Эх, любезный sakt, всё-таки забанили Вас!!! В таком случае ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ (на сей раз окончательно) на наш ЕРЕТИЧЕСКИЙ Форум!
Забанен. Я заниматься по году уговорами, которые кончаются всегда однозначно, более не намерен. Если человеку действительно интересно, он себя по-другому ведёт. Не только на уровне темы, но и вообще стиля общения, этикета и т.п. Если человеку действительно нужно находиться здесь, он найдёт способ связаться с модераторами.
Кстати напомнили.Благодарю.Скандал для квази-коммунистической оды. Они же все кокаинисты и дЫкадэнты.
О, Серебряный Век — эпоха особая. И до сих пор оказывающая, поистине, колоссальное воздействие на эстетико-интеллектуальный дискурс. Я тут вот что вспомнил, друзья мои. В году 1998-м вышла уникальная, почти под семьсот страниц объёмом, книга Александра Эткинда «Хлыст», как раз и посвящённая мистической подоплеке русского Серебряного Века, где радикальная политика, духовные искания, экстремальные опыты и утончённая эстетика причудливо переплетались друг с другом. «Красной линией» через всё повествование проходят мистерии старообрядцев-христоверов, именуемых «хлыстами». Отдельные главы книги посвящены Пришвину, Розанову, Блоку, Брюсову, Клюеву, Есенину и т.д. В общем, книга уникальная и очень необычная по содержанию. Интересно то, что ИАЕ непосредственно соприкасался с русским Серебряным Веком. Ведь стоило огромного мужества опубликовать в своих книгах Волошина, Гумилёва (это вообще был прОклятый поэт до середины 1980-х годов), Цветаеву. Да и тот факт, что «Туманность Андромеды» писалась также и в Коктебеле — это о очень многом говорит. У Жени Белякова есть превосходная статья (опубликованная, если не ошибаюсь, в «Учительской газете»), посвящённая связям ИАЕ и Серебряного Века. Даже больше того — он фактически вводит Ефремова в контекст русского Серебряного Века. А это с точки зрения «последовательных материалистов» - невообразимая ересь! Что же касается вышеупомянутой реплики Евгения, то ещё раз повторюсь — Ефремова упорно и фанатично вгоняют в рамки «плоскостного материализма» (а это один из главных «кирпичиков» Торманса), отказываясь понимать (и принимать!) всю широту его многогранного таланта. Ещё вспомните, что при Сталине были запрещены исследования, так или иначе связанные с темой, поднятой Ефремовым в «Лезвии бритвы». Достаточно привести тот факт, что были репрессированы многие выдающиеся историки-египтологи и учёные-востоковеды. Серьёзный удар был нанесён по буддистам, а также учёным, которые занимались изучением буддизма.
«ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК» [греч. Ζωοδόχου Πηϒή; «Живоприемный Источник»], образ Божией Матери. Иконография связана с прославлением целебного источника за городской стеной К-поля у Силиврийских ворот, на месте к-рого, по преданию, в V в. имп. Лев I основал ...... «На картине, которая была в центре свода, где потолок храма, художник своими собственными руками изобразил в совершенстве Живоносный Источник, Который исторгает наружу из своего лона Прекраснейшего и Предвечного Младенца под видом прозрачной и жаждоутоляющей воды, живой и брызжущей… Когда задвижка, что напротив образа, поднимается, дабы остановить поток воды, и тень отражается в воде, то каждый может видеть, как в зеркале, Саму Богородицу, плывущую по живительной воде, озаренную сверхъестественным сиянием. И всякий мог дивиться, что же более правдоподобно, был ли этот образ наверху извлечен из воды, непостижимо вознесшийся к солнцу и сохраненный на потолке, или образ сверху проникает в воду, отражаясь как в зеркале»........... http://www.pravenc.ru/text/182259.html<\/u><\/a> 2.С динамитом.
Сопоставление 7.1.Евангельские волхвы и их дары. НОВЫЙ ЗАВЕТ ОТ МАТФЕЯ СВЯТОЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ.
ГЛАВА 2. Зачало 3. "....2.1 Иисусу же рождшуся в Вифлееме Иудейстем во дни Ирода царя, се, волсви от восток приидоша во Иерусалим, глаголюще:.......2.11 и пришедше в храмину, видеша Отроча с Мариею Материю его, и падше поклонишася Ему: и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары, злато и ливан и смирну".
А.Волхвы пришли С ВОСТОКА. Б.Евангелие не даёт количества волхвов.По преданию, их было трое.Гаспар, Мельхиор и Валтасар.Есть и иные варианты имён.Но, определённо, можно сказать, что волхвов было не менее ДВУХ. В.Некоторые предания называют волхвов пастухами, по восточному ЧАБАНАМИ. Г.Некоторые предания называют волхвов царями, т.е. ЗНАТНЫМИ людьми. Д.Волхвы принесли ДАРЫ.В данном случае золото, ливан и смирну.
2.Ефремовские волхвы и их дары.
Тень минувшего. Иван Ефремов.
"... - А у меня сегодня были гости. Прямо с сельскохозяйственной выставки. Два знатных чабана из восточных степей. Вот и подарок из уважения к ученым. Смотрите: дыня, большущая, желтая... и как пахнет! Давайте ее вместе того... за здоровье знатных пастухов....На сером картоне были аккуратно разложены гладкие темно-коричневые обломки крупных ископаемых костей. ....Это первая находка в Союзе. Нужно что-то сделать, чтобы отблагодарить этих чабанов.
- Вы думаете - премию? Да они, мой дорогой, богаче всех нас! Спрашивали, не нужно ли нам чего от их колхоза... Нет, тут чистый интерес к науке. Они завтра придут опять - хотят с вами встретиться и еще принесут какое-то силяу (Силяу - дружеский дар в Средней Азии). Ну-ка давайте дыньку разрежем да рассудим на досуге. ".
А.Чабаны пришли С ВОСТОКА.Из Средней Азии. Б.Чабанов-волхвов ДВОЕ.Совпадает с их неопределённым количеством в матфеевом Евангелии. В.Чабаны и есь ПАСТУХИ.Совпадает с рядом Священных Преданий. Г.Профессор именует пастухов ЗНАТНЫМИ людьми.По советским меркам . Д.Чабаны-волхвы принесли ДАРЫ.В данном случае дыню и окаменелые кости допотопных животных.
Сопоставление 8. Тень минувшего. Иван Ефремов. "А тут Мартын Мартынович и предложил: для удобства дать имя каждой машине.
- И на чем же порешили?
В разговор вмешался Мартын Мартынович, пожилом латыш в круглых очках, специалист по раскопкам.
- Вашу назвали "Молния", а две другие - "Истребитель" и "Динозавр".
"
1.Молния. "10.17 Возвратишася же седмьдесят с радостию, глаголюще: Господи, и беси повинуются нам о имени Твоем. 10.18 Рече же им: видех сатану ЯКО МОЛНИЮ с небесе спадша". ОТ ЛУКИ СВЯТОЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ. "Како СПАДЕ С НЕБЕСЕ ДЕННИЦА восходящая заутро..."Исайя.14,12.
2.Истребитель. Это Архангел Михаил, Архистратиг. "XII. 7. 8. И бысть брань на небеси: Михаил и Ангели его брань сотвориша со змiем, и змiй брася и ангели его. И не возмогоша, и места не обретеся им ктому на небеси XII. 9. И вложен бысть змiй великий, змiй древнiй, наридаемый дiавол, и сатана, льстяй вселенную всю, и вложен бысть на землю, и ангели его с ним низвержени быша. ". Откровение Иоанна.
3.Динозавр.
лат. Dinosauria, от др.-греч. δεινός — страшный, ужасный, опасный и σαῦρος — ящер, ящерица. Т.е. или ДРАКОН или ЗВЕРЬ. Читаем Откровение Иоанна , как и в случае с термином выше. "ХIII. 1. И стах на песце морстем: и видех из моря зверя исходяща, имуща глав седмь и рогов десять, и на розех его венец десять, а на главах его имена хулна. ХIII. 2. И даде ему змiй силу свою и престол свой и область великую. XIII. 3. 4. И чудися вся земля во след зверя, и поклонишася змiю, иже даде область зверю. И поклонишася зверю, глаголюще: кто подобен зверю и кто может ратоватися с ним. "И прочие драконо-змие-звериные сведения подобного рода.
"Палеонтолог схватил лежавшую слева кость, постучал по ней ногтем, повернул другой стороной. Поочередно пересмотрел все ВОСЕМЬ кусков, тяжелых и плотных, пропитанных кремнием и железом".
Какая разница, сколько окаменелых костей привезли чабаны-волхвы?Гематрия в ранне-христианском стиле, где круг в 888 долей числился Живым Исусом или мартинизм с его октенером-восьмёркой, символом Бога-Отца?
"- Отлично, товарищ Никитин! А у меня к тебе просьба... - Секретарь сделал паузу. - Я прямо с заседания... Там, как раз у Биссекты, оказывается, есть месторождение АСФАЛЬТА. Необходимо исследовать. Мои геологи настаивают..."
Нет бы поискать известняк для строительства или иное полезное для нархоза ископаемое. Ищут то, что нас отсылает на Ближний Восток, в который раз.
Отправлено: 22.08.10 09:42. Заголовок: Спасибо: читаю с инт..
Спасибо: читаю с интересом. Существенно также, имхо, что "Тень минувшего", по сути, вещь о БЕССМЕРТИИ ДУШИ (сохраняющейся в памяти предков), так что евангельские аллюзии были более чем уместны. Для Серебряного века, имхо, просто необходима особая тема "Ефремов и Серебряный век". Согласны?
Отправлено: 23.08.10 18:12. Заголовок: У ИАЕ в ЧБ буквально..
У ИАЕ в ЧБ буквально ВСЕ ВРЕМЯ говорится о Цветаевой, Серебряковой и т.д. Постоянно цитируется Гумилев и Волошин (без упоминания имен). Я не уверен, что Серебрянный век - упадничество, как и что ИАЕ все время - пафос. Фактически Сер. века у ИАЕ БОЛЬШЕ, чем "Агни-йоги".
Отправлено: 23.08.10 22:05. Заголовок: Именно в "Часе Б..
Именно в "Часе Быка", и все? Надо проанализировать, какие именно стихи приводятся, какое в них настроение, в каких романах, в каком месте. Может, Ефремов, начал цитировать их именно когда стал болеть? Во время болезни, знаете ли, часто наступают упадочнические настроения. А последние произведения писателя явно не брызжут особой радостью. Если Ефремов склонился к Серебряному веку именно с Часа Быка, тогда все сходится.
Отправлено: 24.08.10 12:34. Заголовок: Как раз очень сущест..
Как раз очень существенно, что на поверхности у ИАЕ одно, а внутри - другое. Со стихами Сер. века - это особенно очевидно. Это просто неопровержимый аргумент для тех (например на КЗ девчушкам), кто считает, что "Ефремов прост". Собственно, уважаемый Cat, это свойство и было причиной моего (да и не только моего) интереса к его творчеству...
Как раз очень существенно, что на поверхности у ИАЕ одно, а внутри - другое.
А почему это существенно? У талантливого писателя и должна быть не поверхностная книжка, а с многозначностью, многослойностью, просто по определению. Существенней, наверное, то, почему Ефремов запихнул в свои произведения в том числе именно писателей Серебряного века, хотя, насколько понимаю, они были не в почете у соввласти. Что он этим хотел сказать, кроме того, что они ему просто нравились? Что он в этих стихах, так сказать, рассмотрел и почувствовал?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет