On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 322
Зарегистрирован: 02.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.11 22:08. Заголовок: Музы


Давайте посвятим эту тему музам, вдохновлявших художников, писателей, музыкантов, учёных...
Для начала - длинная цитата, немедленно удалённая братьями-рериховцами с "Тероса".

Текст из альбома «Пабло Пикассо», серия «Великие художники», том 42. М.: «Директ-Медиа», 2010. Автор не указан.

Дора Маар

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 54 , стр: 1 2 3 All [только новые]


администратор




Пост N: 158
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Брянск
Рейтинг: 0

Замечания: Перенос из новостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 20:16. Заголовок: Женские образы в кинофантастике


Начну с недавно скаченного фильма "Молчание доктора Ивенса", потрясшего страну в свое время - увы, в сети нет кадров Жанны Болотовой в роли прекрасной Оранде... Рискну предложить скины на свой вкус:







я знаю, что ничего не знаю... Сократ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 4538
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.11 23:56. Заголовок: Спасибо! Эта тема - ..


Спасибо! Эта тема - моя любимая...

Я мыслю, следовательно ты существуешь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 323
Зарегистрирован: 02.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.11 09:25. Заголовок: На рутрекере лежит з..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 324
Зарегистрирован: 02.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.11 09:44. Заголовок: ­Там же, на рутрекере..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 4543
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.11 15:17. Заголовок: Эйнштейн и Милева Марич


МИЛЕВА И ЭЙНШТЕЙН



Милева Марич - сербка, выдающийся физик, первая жена Альберта Эйнштейна и соавтор его первых работ (в том числе - классических работ по специальной теории относительности).
Милева, безусловно, была Музой Эйнштейна, но беда ее состояла в том, что она сама была выдающимся ученым, по уровню гениальности они были сравнимы. Милева "сделала" их Эйнштейна ученого. Еще посещая лекции, она вела подробные конспекты, по которым шалопай ее друг сдавал экзамены. Альберт следал ей троих детей и, в общем-то, всех бросил. Когда он почувствовал, что становится "звездой", даже соавторство первых статей он "снял", если так можно выразиться. Дальнейшее было сплошным конфликтом, дошедшем чуть ли не до ненависти...
Скрытый текст


Я мыслю, следовательно ты существуешь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 335
Зарегистрирован: 02.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.11 19:13. Заголовок: Надя Леже http://im..


Надя Леже


Фернан Леже. Портрет Нади

Белоруска Надежда Петровна Ходосевич родилась в 1904 году в дер. Осетищи Витебской губернии. Выросла в многодетной крестьянской семье, которая в годы 1-й мировой войны осела в Белеве Тульской губ. После 1917 г. занималась рисованием и балетом в местном Дворце искусств. В 1919 г. ушла из дома и самовольно поехала в Смоленск, где поступила в Государственные высшие художественные мастерские. Училась у В.М. Стржеминского и его жены Е.Н. Кобро, возглавлявших группу УНОВИС (Утвердители нового искусства) в Смоленске.

В начале 1920-х гг. наряду с реалистическими картинами ("Моя дорогая Ксения", "Портрет студентки" - 1921 г.) исполнила абстрактные работы в духе суперматизма: "Пресс-папье" (1918 г.), "Начало движения. Взлет-1" (1922 г.), "Натюрморт с вазой" (1925 г.) и др. В 1971 г. на персональной выставке в Международном художественном центре в Париже показала ряд работ, помеченных двойной датой: 1920/1968 гг. и т.д. В 1922 г. уехала в Варшаву, используя право беженцев из Западной Белоруссии вернуться в свои деревни, отошедшие к Польше. Два года работала служанкой в польской семье и модисткой в шляпных мастерских. Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 65
Зарегистрирован: 17.07.09
Откуда: РФ, Киров областной
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.11 23:17. Заголовок: Отличная тема!..


Отличная тема!

helenrokken Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 775
Info: в миру - Евгений А.
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Брянск
Рейтинг: 0
Фото:

Замечания: Перенос из новостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 06:19. Заголовок: Отрывок из статьи Ге..


Отрывок из статьи Георгия Караваева - "О вечном":
 цитата:
Жизнь художника, доброго вестника, гения всегда полна самоотречения, жертвования. Экзотерически она осложнена многочисленными препятствиями, искусами, соблазнами. Чревата неврозами, психическими, физическими отклонениями и аномалиями. Эзотерически она насыщенна и полнозвучна, напряжение порыва часто выливается безудержным энергетическим, непонятным и не узнаваемым людьми ливнем, который часто поглощает и потопляет близких, любящих просто (а эта любовь свята) и мучающихся рядом с непонятным.

Все это происходит оттого, что художник трудится в жизни и в своем искусстве в ином ритме, и вибрации, исходящие от него, говорят о необыкновенном напряжении и быстроте постижения действительности. Сам художник во время своей работы всегда защищен своей аурой, ему не грозит никто и ничто из метаглубин инфрафизики.

Другое дело — близкие художника, не защищенные мощным полем, только через них можно попробовать помешать самому художнику. Вот почему столько ненужных, кажущихся немотивированными конфликтов возникает между создателем культурной ткани и существом, может, единственным и близким.
И поэтому все величайшие часто оставались людьми экзотерически одинокими, а эзотерически художники одиноки всегда, в то же время загадочным образом сливаясь и принадлежа всем.

Судьба, предопределение, высшие сущности, которыми населены тонкие пространства, помогают, следят, пестуют некоторых художников, как бы планируют ему будущую жизнь в плотном теле. Они посылают ему нередко подругу, которая помогает, оберегает и вдохновляет художника в самом прямом смысле слова "вдохновение". Это на физическом плане бытия. Эзотерически же к такому художнику прикреплен вдохновитель надпространственный, крылатый. Называют этого гения по-разному. Уместно назвать музой.

Полный текст эссе<\/u><\/a> (отсканировал из журнала "Московский вестник", 1990-7)



"Какой ужас — трудовой день, результат которого только сытость и сон!" - А.Эфрон
"Несвободный человек всегда идеализирует свою неволю" - Б.Пастернак
"Главный элемент творчества — чувство личной свободы" — А.Чехов

Мой новый блог на Яндексе<\/u><\/a>
Евгений А. в Контакте<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 50
Зарегистрирован: 26.11.10
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 14:30. Заголовок: меня впечатлила исто..


меня впечатлила история музы бродского.
если брать ее судьбу - близкую, ведь она еще жива - и сравнивать с судьбой других вдохновляющих женщин, тогда становится очевидно, что муза, если и приближается к гению, но ненадолго... она идет своей дорогой, счастливая или несчастная. причем, чем ближе подходит к гению, тем более несчастная. раньше я бы порадовалась за лауру с беатриче, которые возможно и знать не знали о поэтах, их боготворивших. жили себе счастливой семейной жизнью, умирали не от любви, а от болезни. радоваться за ту женщину, которая осознает вызываемое ею чувство, осознает ответственность за судьбу гения, конечно, тяжело... но восхищаюсь ею больше, потому что она своими нелепыми для постороннего взгляда действиями управляет миром, хоть и жертвует собой. она становится больше, чем символом...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 4575
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 21:50. Заголовок: МУЗА КУРТА ГЁДЕЛЯ Е..


МУЗА КУРТА ГЁДЕЛЯ

Если кто не знает, Курт Гёдель - величайший мыслитель прошлого века. Он доказал величайшую теорему символической логики. Конечно, теорему Гёделя о неполноте. ОНА УТВЕРЖДАЕТ НЕПОЛНОТУ ЛЮБОГО ЗНАНИЯ. Любое знание не полное! Точка.

Когда Гёделю был 21 год, он встретил Адель Поркерт. Она была на шесть лет старше и до их встречи недолгое время была замужем. Его родители, особенно отец, стали возражать и т.д. Но в 38 году Гёдель и Адель поженились.
Она не имела ученых дипломов, но имела вкус к острому словцу, а также склонностью к забавным и, на первый взгляд, совершенно непредсказуемым поворотам извечной женской темы: изобретать притянутые за уши предлоги для ревности. Однажды она представила ИПИ (Институт перспективных исследований в Принстоне, где Гёдель работал), который она обычно называла богадельней, каким-то скопищем симпатичных студенток, толпящихся у дверей постоянных профессоров. Великий ученый был потрясен тем, что какие бы доводы он не приводил, Адель разбивала их в две минуты. У нее всегда находились новые претендентки для ревности. Так Гёдель создал доказательство великой теоремы: теорию он представлял себе как множество студенток, истина о которых установлена, но это множество никогда не было "законченным", Адель всегда подсовывала новую кандидатуру... Она была НЕИСЧЕРПАЕМА, КАК САМА ЖИЗНЬ!

К сожалению, портрета Музы в данном случае я так и не нашел. Зато нашел фотографию, где рядом изображены два великих человека. Один открыл относительность мира, другой - его неисчерпаемость. (Но мы-то знаем, что ОБА утаили своих соавторов, от жулики [img src=/gif/smk/sm15.gif] )

Наша цель - счастье людей!Мы победим! Иначе быть не может! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 336
Зарегистрирован: 02.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.11 10:08. Заголовок: Эуг Белл пишет: К с..


Эуг Белл пишет:

 цитата:
К сожалению, портрета Музы в данном случае я так и не нашел.



Да ладно, гугл сразу находит:



Вспоминается замечательный фильм "Игры разума". На реальных фактах?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 337
Зарегистрирован: 02.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.11 10:18. Заголовок: Аннотация к свеженьк..


Аннотация к свеженькому переводу позднего Воннегута:


 цитата:
Синяя Борода - один из самых причудливых и загадочных романов Курта Воннегута, в котором он обыгрывает не только мифологию искусства XX века, но и архетипы военной прозы и мотивы древнегреческой мифологии. Автобиография вымышленного художника Рабо Карабекяна, чья живописная карьера погибла однажды из-за некачественной краски, и таинственной Цирцеи Берман, пытающейся изменить не только его жизнь, но и взгляды на искусство и свое в нем место, служит лишь обрамлением для притчи, по-новому трактующей известный сюжет Творца, его Музы и поисков Вдохновения...



Почитаем, почитаем

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 4601
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 03:45. Заголовок: Фотография Доры Маар..


Фотография Доры Маар, приведенная Дегеном, сделана выдающимся художником, великим фотографом ХХ века Ман Рэем. И вот так случилось, что в результате я его для себя и открыл. Он родился в 1890 г., а умер в 1976, причем въехал в стену ночью, возвращаясь из ресторана, видимо, в состоянии большой поддатости. Ему было, следовательно, 86 лет. Настоящее его имя Эммануэль Радницкий. Хотя родился он в Америке, но потом семья переехала в Париж, и Ман Рэй, увлекавшийся живописью, фотографией и кинематографом, со временем стал плоть от плоти парижской богемы. Он был сюрреалистом, даже дадаистом. Жизнь его была длинная, и на самом деле муз у него было много (а я чуть ниже расскажу только об одной. Во время Второй Мировой Ман Рэй эмигрировал (будучи, к тому же, евреем) в Америку, оставив дом и все свои произведения искусства (которые, к счастью, сохранились). Но в Америке он уже фотографировал меньше, считая живопись более приоритетной. Когда он умер, выяснилось, что он был великим фотографом и художником, и его включают в число 25 крупнейших художников ХХ века. Так что неплохо бы знать.
=======
Скрытый текст


Наша цель - счастье людей!Мы победим! Иначе быть не может! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 4602
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 04:03. Заголовок: Все-таки я даже удив..


Все-таки я даже удивился: почему Ман Рэй никак не был представлен в литературе по искусству во времена СССР? Почему так получилось, что он оказался совершенно неизвестен советскому читателю? Вероятно, из-за большого количества обнаженной натуры, которая в СССР считалась проявлением мелкобуржуазного разложения морали. Ну как издавать что-то про Ман Рэя, не печатсая его большинство его работ? Примерно то же самое произошло и с выдающейся русской художницей Зинаидой Серебряковой (о которой написал ИАЕ в "Лезвии бритвы"). Слишком много писала Серебрякова обнаженных женщин. Вот и все. Этого было достаточно! При том, что и Ман Рэя, и Серебрякову кто бы мог обвинить в "порнографии" - художники с самого возникновения искусства пишуи и лепят обнаженные тела.
И совсем не случайно, тот же Ман Рэй изобразил Афродиту, запутанную то ли в веревки, то ли в провода...






Наша цель - счастье людей!Мы победим! Иначе быть не может! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 4603
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 04:17. Заголовок: Ну а теперь о Музе М..


Ну а теперь о Музе Ман Рэя. (Одной из...).
Это Мэрит Оппенгейм. Обладая необычной, я бы сказал, поразительной внешностью, Мэрит стала моделью и другом Ман Рэя. Возможно, их связывало большое чувство. Приводят также очень человечную фотографию Мэрит. Сделать такой кадр мог только человек, я уверен в этом, глубоко чувствующий и любящий. Легко понять также, что такая девушка, кумир парижских художественных кругов, не могла оставаться только моделью, но вдохновляла всех, с кем сталкивала ее судьба на новые художественные подвиги.



Наша цель - счастье людей!Мы победим! Иначе быть не может! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 203
Зарегистрирован: 07.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 08:38. Заголовок: Эуг Белл пишет: Ман..


Эуг Белл пишет:

 цитата:
Ман Рэй изобразил Афродиту, запутанную то ли в веревки, то ли в провода...

На фото видно, что он только обмотал тело шнурками, но не потрудился сплести их в удобную и устойчивую сетку. Такая несплетённая в сетку обмотка механически неустойчива (витки при произвольных движениях будут спадать, особенно с выпуклостей, а также стеснять движения) и непрактична, на неё нельзя путёво и удобно крепить носимую оснастку, а также жёсткие или упругие элементы экзоскелетных костюмов. Его изделие также не снабжено предохранительными разъемами на случай нежелательных зацеплений за внешние предметы. По моему мнению это его изделие просто зоурядное и продукт редукции чужих достижений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 338
Зарегистрирован: 02.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.11 20:15. Заголовок: Degen1103 пишет: По..


Degen1103 пишет:

 цитата:
Почитаем, почитаем



Совершенно потрясающий роман. Думайте, что хотите, но "Колыбель" придётся отодвинуть из топа-3.


А Мэн Рэй - да, фотограф не менее известный, чем, скажем, Родченко. Серебрякова же была эмигранткой, причём взглядов придерживалась антисоветских, поэтому её у нас почти и не знали. Дело только в этом, а не в обнажённой натуре. На рутрекере лежит замечательный фильм Серебряковы. Французские этюды<\/u><\/a> - исключительно рекомендую!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 4656
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.11 22:26. Заголовок: К сожалению, фильм и..


К сожалению, фильм из-за низкой проходимости кишки моего интернета не ставится, НО я не думаю, что это было единственной причиной. В те времена обнаженная натура считалась порнографией - это факт. В СССР секса не было. Это факт. :).
Все ведь знали, что перед нами выдающаяся русская художница. Ее картины - как писал тот же ИАЕ - были в запасниках Русского музея. Но разве их выставляли? Вы когда-нибудь видели выставку Зинаиды Серебряковой в те времена? Одна или две картины висели, в том числе - в Третьяковке. И что? Никакого значения, что были какие-то высказывания и т.п. Ну НЕЛЬЗЯ было выставить несколько ее картин...
А поскольку она все-таки Муза русской живописи ХХ столетия, я выставлю.



Лично мне трудно представить такую картину на выставке в семидесятые годы. Я тогда ходил по разным выставкам, но все же такая картина была запредельна по уровню нравов той эпохи.

Наша цель - счастье людей!Мы победим! Иначе быть не может! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 339
Зарегистрирован: 02.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.11 10:32. Заголовок: Ну прям Энгр :) Да ..


Ну прям Энгр :)

Да нет, красота тела даже в самые глухие годы находила выражение, такскть, под личиной соцреализма, а уж в 70-е и подавно. Конечно, идеологический пресс давил, и самоцензура губила таланты, но обнажённая натура выставлялась, в том числе и популярные банные сюжеты припоминаю :)

Звезду же нашу светлую Серебрякову, уверен, не выставляли чисто по политическим мотивам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 4664
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.11 13:11. Заголовок: Как же, как же. Помн..


Как же, как же. Помницца в журнале "Юность" напечатали репродукцию с тремя загорающими девушками (вот бы достать - уже ведь трудно припомнить, но весьма и весьма невинный сюжет). И что тут началось!!! Боже мой!!! Такие дискуссии! Такие письма! Бесстыдство! Мелкобуржуазность! Упадок нравов! И прочее в том же духе...
Жанр "ню" в фотографии (но не "рекламные" полуобнаженные, как правило, дивы и не порнография) я считаю очень важным жанром. В 70-е годы таких фотографий не печатали. С конца 60-х выходил прекрасный чехословатский журнал "Фоторафия-ревю", но он был малодоступен, как и журнал "Америка". Обо всем этом есть замечательная книжка И.С.Кона "Сексуальная культура в России: клубничка на березке".
В общем, характерная для тоталитарных структур СЕКСОФОБИЯ, есть такой научный термин.
И, между прочим, заслугой ИАЕ было, что он одним из первых поднял эту запретную тему.
=============================================
Но я в оффтопе. Пытаясь поправить дело, скажу, что, казалось бы, можно приводить много разного "материала": ведь у каждого творца-мужчины была жена или возлюбленная. В некотором смысле это приобретает уже неправильный, имхо, характер: мы опять начинаем говорить о женщине как ВСЕГО ЛИШЬ Музе для истинного Творца - мужчины.
Вообще-то это стандарт. Таких книг сейчас вышло оченьмного...
Вот передо мной - местная книга "Крым в любви". Тут и Пушкин, и Волошин...
Какой смысл все это пересказывать. Конечно, интересно, кто была Муза Пушкина ("Являться Муза стала мне"). Но будет ли это актом УВАЖЕНИЯ к Женщине?

Наша цель - счастье людей!Мы победим! Иначе быть не может! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 54 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 61
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет