Из интервью газете "Гудок", 24 ноября 1970 г., № 275:
цитата:
«- Каким представляется вам земной транспорт через 100 - 200 лет? - Тут у меня большие расхождения с моими советскими и зарубежными коллегами-фантастами. Я считаю, что скорость наземного транспорта не должна очень сильно возрастать - для массовых передвижений это не нужно. В исключительных случаях - для выяснения срочных вопросов, для медицинской помощи и тому подобного - должен, конечно, существовать сверхбыстрый транспорт, скажем ракеты. В остальном же он должен быть экономичным. Скорость поезда 200 километров в час мне кажется вполне достаточной.
Уже через 40 лет она стала в 2 раза больше ефремовского прогноза: китайцы опять «впереди планеты всей», запустив в 2009г. в эксплуатацию самые быстрые в мире колёсные поезда, курсирующие между городами на постоянной основе. «Поезд может разгоняться до 395 км/ч», – цитирует Daily Mail слова Чжана Шугуана (Zhang Shuguang) из Министерства железных дорог (фото Xinhua/Cheng Min).
Абсолютным рекордом скорости для колёсных поездов является достижение суперпоезда TGV, развившего в апреле 2007 года — 574,7 километра в час (на данный момент рекорд принадлежит японским поездам) - 581 километр в час). Но то был лишь единичный опыт. К слову, максимальная скорость на линии недавно дебютировавшего поезда "Сапсан" (созданного для России в Германии) и курсирующего ныне между Санкт-Петербургом и Москвой, составляет 250 км/ч. Технически он способен на большее, но не позволяет состояние дороги.
Что же касается средних скоростей на маршруте у подобных поездов, то для Японии нормой является – 240 км/ч, для Франции – 275 км/ч, рапортует Daily Mail. Максимально допустимая эксплуатационная скорость движения высокоскоростных пассажирских поездов с колесным подвижным составом - 350 километров в час).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет