On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 412
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Эстония, Кохтла-Ярве
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.10 00:24. Заголовок: Тайны диалектики


Наконец-то на ефремовском форуме появится тема о диалектике.

Скрытый текст



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 219 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 431
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Эстония, Кохтла-Ярве
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 23:54. Заголовок: Но тем не менее в сл..


Но тем не менее в случаях, когда нет перехода к синтезу, возвращается тезис. Возникает "диалектическое дежавю", о котором я писал в теме "Тайны диалектики".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 268
Зарегистрирован: 02.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.10 08:56. Заголовок: Ribelanto пишет: пр..


Ribelanto пишет:

 цитата:
признаком приближения комплементаризма является женское движение



Несомненно, и это даже нельзя назвать движением. Планетарное уравнивание инь и янь есть процесс цивилизационного масштаба, явление ноосферного значения! Восстановление равновесия Силы, таксть

Кстати, именно после того, как братья с Ноогена небрежно отмахнулись от того факта, что женщина-творец уравнялась с мужчиной в искусстве, мне стало всё ясно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 272
Зарегистрирован: 02.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.10 18:21. Заголовок: Четыре части обзора ..


Четыре части обзора Чернова по золотому сечению в виде, мало-мальски пригодном для печати: архив на Народе.

Есть любопытные моменты; главное же - показано объективное наличие соразмерных пропорций в природе, существование ефремовской естественной гармонии, к которой приводит эволюционный процесс. К счастью, автор не объявляет природные и художественные творения, не содержащие соразмерных отношений, больными или дегенеративными

На незаданный вопрос "существует ли гармония без наблюдателя" ответа, разумеется, не дано. Но ведь раз процесс естественный - значит система сама приходит к результату, интуитивно воспринимаемому нами как гармония. Это как траектория. Задача движения трёх гравитирующих тел решается только численно, тогда как звёзды и планеты движутся по безупречно правильным траекториям без всяких вычислений! Ах, музыка небесных сфер!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 53
Зарегистрирован: 17.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.10 20:07. Заголовок: Думаю, представлять ..


Думаю, представлять реальность как совокупность множества противоположностей не является оправданным. Главная причина этого - слабое развитие нашего сознания. Нам проще выделить какие-то, на наш взгляд, существенные черты в явлении, и назвать их противоположностями, да еще и "взаимопроникающими". Но это будет, как писал незабвенный Ильич, лишь огрубление, омертвение реальности. Наша неспособность представить мир в полном его многообразии и сложности приводит к тому, что мы упрощаем его - и в результате нам везде "чудятся" инь и янь.

Иногда деление, действительно, может быть до некоторой степени оправдано. Например, деление человека на мужчин и женщин, деление элементарного заряда на два качественных состояния - со знаком "плюс" и "минус". Все же в большинстве случаев это деление надуманно и происходит вследствие нашей неспособности увидеть явление во всей его сложности, например, это относится к таким "двойственностям", как добро-зло, сознание-материя, твердое-мягкое и др.

Рассмотрим для примера последний случай. Твердое-мягкое - на самом деле не противоположности, а сравнительные степени одного и того же качетва, его можно назвать твердостью (или мягкостью). Тогда твердость предмета как качество - это непрерывная цепочка "твердостей" разной величины. Отсюда понятие твердого и мягкого как абсолютных противоположных друг другу величин теряет смысл. Это лишь степени твердости, логически ни в чем не противоположные друг другу.

Рассмотрим высказывание: "Этот диван твердый". Это выражение малоосмысленно и субъективно, потому что каждый ощущает твердость по-разному и, кроме того, твердость - это не фиксированное понятие, а качество, имеющее степени сравнения. Высказывание "Этот диван твердый, а тот - мягкий", также несет и мало смысла, и плохо описывает реальность, ибо объективно понять где именно кончается твердость и начинается мягкость - невозможно. А вот высказывание "Этот диван тверже (мягче), чем тот", совершенно осмысленно, потому что суть твердости в том, что твердость как качество - это цепочка непрерывных состояний дивана, различных по величине этой твердости. И среди этих непрерывных состояний твердости, естественно, нет противоположных. Но нам проще выделить из этих непрерывных состояний твердости только два, якобы "противоположных" состояния - твердость и мягкость - просто потому, что наше сознание не в состоянии охватить всю эту непрерывную цепочку "твердостей" целиком. И выделяет из этой непрерывной цепочки только два звена, которые называет "твердость" и "мягкость". И создается впечатление, что они противоположны. А это, как следует из вышеприведенного, ни разу не так.

Итак, стремление всюду видеть противоположности - это следствие несовершенства нашего сознания, которому это необходимо для упорядочивания реальности и хоть какой-то его познаваемости. Но реальность гораздо сложнее, и не надо думать, что если мы ввели диалектику, то якобы ухватили птицу познания за хвост.

Я, например, сам по себе Кот. Свой, собственный. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 54
Зарегистрирован: 17.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.10 20:11. Заголовок: Ой, кажется, я не ту..


Ой, кажется, я не туда пост впихнул. Надо было в "Тайны диалектики".

Я, например, сам по себе Кот. Свой, собственный. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 433
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Эстония, Кохтла-Ярве
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.10 17:53. Заголовок: Cat пишет: Надо был..


Cat пишет:

 цитата:
Надо было в "Тайны диалектики".

Я отвечу в "Тайнах...".

И возвращаясь к Стреле Аримана. Среди прочих определений этого явления, действительно, есть и такое, которое связывает его с переходом одной противоположности в другую, что позволяет увидеть в этом начало диалектической триады - переход тезиса в антитезис. Удивительно, что Ефремов сам об этом не пишет, ведь он не мог этого не знать. А, значит, он намеренно не пишет об этом. Зачем? Хороший вопрос.

И ещё. Трак Тор полагает, что существование Стрелы Аримана не доказано, поскольку мы её напрямую не наблюдаем. Действительно, в общественной жизни её проявления заметить необычайно трудно, ведь необходимы обширные статистические исследования. А всё-таки мне любопытно, почему так случается, что столь примитивная форма жизни, как вирус, так легко уничтожает столь прекрасных существ, как человек? Ведь вирус - "тупая" форма существования материи. Под "тупостью" я подразумеваю абсолютное отсутствие творческого подхода, ведь действия вируса, детерминированные репликацией, всегда в высшей степени шаблонны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 274
Зарегистрирован: 02.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.10 18:17. Заголовок: И я тоже не понимаю,..


И я тоже не понимаю, что за стрела такая антиэволюционная. Как метафору, передающую бессилие разума перед неотвратимостью смерти и т.п. - готов понять, но как природный процесс - не понимаю.

Что касается вируса - он никого не убивает, а просто размножается. Это мы его называем убийцей, приписывая тем самым побуждения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 100
Зарегистрирован: 02.06.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.10 18:52. Заголовок: Если понимать под СА..


Если понимать под СА меру неприспособленности, то ничего загадочного нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 277
Зарегистрирован: 02.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.10 19:06. Заголовок: Нннну пожалуй... С н..


Нннну пожалуй... С натяжкой можно согласиться...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 434
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Эстония, Кохтла-Ярве
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.10 19:37. Заголовок: Degen1103 пишет: Чт..


Degen1103 пишет:

 цитата:
Что касается вируса - он никого не убивает, а просто размножается.

Так я и обратил внимание на "тупую" шаблонность репликации.

М. Скиф пишет:

 цитата:
Если понимать под СА меру неприспособленности, то ничего загадочного нет.

Нет, вирус менее приспособлен. Красота всегда целесообразна. Стрела Аримана же направлена против неё. Вы игнорируете разницу между естественным отбором Дарвина и отрицательным отбором Ефремова.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 2888
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.10 20:42. Заголовок: Может, вирус - это &..


Может, вирус - это "антитезис" человека (крупного живого существа вообще)?


Его образ заставляет нас подумать о ДВУХ главных ГРЕХАХ ЧЕЛОВЕКА:

1. О паразитизме.
2. О посвящении свой жизни только репродуктивному началу.

ЧЕЛОВЕК - ЭТО АНТИВИРУС!!!


Штурмуя небо, не пищать! Антон Макаренко. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 2889
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.10 20:47. Заголовок: И все же - други! - ..


И все же - други! - читайте наши ТЕМЫ О СТРЕЛЕ АРИМАНА!!!
Без подготовки такие обсуждения идут по пятому и десятому кругу.

Штурмуя небо, не пищать! Антон Макаренко. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 436
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Эстония, Кохтла-Ярве
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.10 21:47. Заголовок: Degen1103 пишет: Не..


Degen1103 пишет:

 цитата:
Несомненно, и это даже нельзя назвать движением. Планетарное уравнивание инь и янь есть процесс цивилизационного масштаба, явление ноосферного значения!

Согласен. Именно этот процесс и будет лежать в основе будущей революции. Поэтому столь важно изучение сексуальной (в широком смысле) истории человечества, как раз в плане взаимодействия мужского и женского начал. Мы, похоже, приблизились к применению тантрической методологии в исследовании общественно-экономических процессов.

Cat пишет:

 цитата:
Думаю, представлять реальность как совокупность множества противоположностей не является оправданным. Главная причина этого - слабое развитие нашего сознания. Нам проще выделить какие-то, на наш взгляд, существенные черты в явлении, и назвать их противоположностями, да еще и "взаимопроникающими". Но это будет, как писал незабвенный Ильич, лишь огрубление, омертвение реальности.

С точки диалектики все, а не только существенные, черты в явлении представляют собой противоречия. Нет и огрубления реальности. Противоречия ведь необходимо рассматривать в их динамике, производить анализ сложных синтезов. Каждая новая черта обязательно противоречит какой-либо другой. Таким образом, диалектический анализ нельзя где-либо остановить. И, кроме того, я не уверен в том, что реальность от этого упрощается. Скорее наоборот. Она как будто всё время "разворачивается" по мере её изучения, открывая всё новые и новые грани.

Cat пишет:

 цитата:
Все же в большинстве случаев это деление надуманно и происходит вследствие нашей неспособности увидеть явление во всей его сложности, например, это относится к таким "двойственностям", как добро-зло, сознание-материя, твердое-мягкое и др.

Такое деление произвольно только тогда, когда игнорируется разница между определениями противоречия в логике и диалектике. Логика упрощает противоречие, поскольку видит его только в тех случаях, когда, например, две фразы имеют противоположный друг другу смысл, типа "Сократ жив" и "Сократ мертв". Логика, таким образом, понимает противоречие односторонне. Диалектика же изучает диполярность мироздания, не привязывая её к текстам или фразам. И, например, противоречивость текущего состояния Сократа выражается гораздо сложнее. Через метемпсихоз или относительно его идей и т.д.

Cat пишет:

 цитата:
Рассмотрим для примера последний случай. Твердое-мягкое - на самом деле не противоположности, а сравнительные степени одного и того же качетва, его можно назвать твердостью (или мягкостью).

Вы будете удивлены, но именно такое определение противоположности дают герметики, которые, кстати, считали основой всего именно Тайну двойственного. Вот отрывок из "Кибалиона":

"Все это старые аксиомы герметиков. Это объясняет парадоксы, которые многих ставили в тупик, определенные следующим образом: — «Тезис и Антитезис идентичны по природе, но различны в степени». «Противоположности сходны, различаясь только степенью. Пары противоположностей можно свести (объединить, сблизить). Крайности сходятся. Все существует и не существует в одно и то же время. Все истины есть ничто иное, как полуистины, каждая правда наполовину фальшива. Все имеет две стороны» и т. д. Он объясняет, что у всего есть два полюса, или два противоположных аспекта, и что противоположности, в действительности, являются двумя крайностями (экстремумами) одного и того же, с многочисленными и различными степенями (градациями) между ними. Например, жара и холод, будучи противоположны, в действительности являются одним и тем же — разница только в степени одного и того же. Взгляните на ваш термометр и посмотрите, сможете ли вы определить, где кончается тепло и начинается холод. Нет такой вещи — абсолютное тепло и абсолютный холод — оба термина просто обозначают степени одного и того же; а это одно и то же, что представляется как тепло и холод, и является формой, разновидностью и скоростью колебания (вибрации). Поэтому тепло и холод являются двумя полюсами того, что мы называем теплом — явление, присущее всем проявлениям Принципа Полярности. Тот же принцип проявляется в случае света и темноты, которые являются одним и тем же — разница лишь в степенях между двумя полюсами явлений. Где начинается темнота и начинается свет? Какая разница между большим и малым? Между тяжелым и легким? Между острым и тупым? Между высоким и низким? Между плюс и минус? Принцип полярности объясняет эти парадоксы, и ни один другой принцип не может заменить его."

Таким образом, получается, что Вы пытаетесь убедить меня в том, что различие в степени не является противоположностью, хотя герметики полагают, что именно это и есть противоположность.

Cat пишет:

 цитата:
Это лишь степени твердости, логически ни в чем не противоположные друг другу.

ЛОГИЧЕСКИ - нет, не противоположны. А вот ГЕРМЕТИЧЕСКИ (и диалектически), как мы только что выяснили - да.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 2893
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 00:03. Заголовок: Мне кажется, пора пр..


Мне кажется, пора привлекать историю диалектики. Того же Гегеля, Шеллинга, Маркса - кто там еще "засветился"

Штурмуя небо, не пищать! Антон Макаренко. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 57
Зарегистрирован: 17.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 01:53. Заголовок: Ribelanto пишет: Ди..


Ribelanto пишет:

 цитата:
Диалектика же изучает диполярность мироздания, не привязывая её к текстам или фразам.



Думаю, пока невозможно изучать мироздание без "привязывания" этого изучения к языку (т.е. фразам или высказываниям). Ведь мы можем выражать свои мысли только словами, вербально. И от того, какой смысл мы вкладываем в наши слова, зависит то, насколько "правильно" мы понимаем реальность. Способность и потребность выражать наши мысли словами - одно из фундаментальнейших свойств человека, без которого мы не можем обойтись, ведь мы пока не можем общаться посредством телепатии. Поэтому, хотим мы этого или не хотим, но при изучении реальности мы должны анализировать нашу речь, понимать, что именно мы в данный момент говорим и что хотим сказать нашими словами.

И диалектика также не может без этого обойтись, ведь "противоположность", "противоречие", "синтез" - это только слова, которые мы в определенном порядке складываем в предложения (высказывания). Более того, мы даже внутри себя не можем отказаться от слов, мы "проговариваем" про себя наши собственные мысли, мы вербализуем их, тем самым всегда "привязывая" смысл наших мыслей к каким-то словам, фразам.

Таким образом, диалектика также, как и любая другая система мышления, будет "привязана" к языку и без анализа того, что и как мы говорим, не может обойтись.

Ribelanto пишет:

 цитата:
Вы будете удивлены, но именно такое определение противоположности дают герметики, которые, кстати, считали основой всего именно Тайну двойственного.



Спасибо за приведенный отрывок. Он меня еще больше убеждает в том, что диалектическая система мышления "генетически" связана с мистической (герметической) системой мышления.

Ribelanto пишет:

 цитата:
ЛОГИЧЕСКИ - нет, не противоположны. А вот ГЕРМЕТИЧЕСКИ (и диалектически), как мы только что выяснили - да.



Ну, если диалектика и герметизм противопоставляют себя логике, то я такой подход отказываюсь понимать. На мой взгляд - именно способность к логическому мышлению и дает возможность познавать мир. Думаю, именно эта способность помогла нам установить определенные отношения во внешнем мире - законы физики. Плюс именно логика лежит в основе такого мощного инструмента для познания, как математика.

Ribelanto пишет:

 цитата:
Принцип полярности объясняет эти парадоксы, и ни один другой принцип не может заменить его."



В чем же состоит этот принцип?

Я, например, сам по себе Кот. Свой, собственный. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 58
Зарегистрирован: 17.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 02:02. Заголовок: Эуг Белл пишет: Тог..


Эуг Белл пишет:

 цитата:
Того же Гегеля



Прошу заметить тот факт, что Гегель говорил о своих воззрениях сложным, малопонятным языком. За это студенты прозвали его "деревянным" Гегелем. И это еще одно обстоятельство, которое позволяет говорить о родстве диалектического и мистического мышления. Ведь и мистики любят выражаться туманно, неоднозначно, "мутно".

Я, например, сам по себе Кот. Свой, собственный. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 59
Зарегистрирован: 17.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 02:11. Заголовок: Обратимся к практике..


Обратимся к практике. Что помогла установить о мире диалектика? Все физические законы, установленные к настоящему времени, были получены без привлечения теории о "диалектическом устройстве мира". Т.е. физикам диалектика не потребовалась.

Энгельс "обосновал" при помощи диалектики исторические процессы? Ну, далеко не все согласны с интерпретацией исторических законов на основе диалектики. Кроме того, история - не физика, здесь гораздо больше почвы для произвола и махинаций. Каждый трактует историю, как ему хочется. Так что и здесь, я думаю, можно обойтись без диалектики.

Так что по-настоящему установлено и широко признано к настоящему времени на основе диалектики?

Я, например, сам по себе Кот. Свой, собственный. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 60
Зарегистрирован: 17.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 02:36. Заголовок: Ribelanto пишет: А ..


Ribelanto пишет:

 цитата:
А всё-таки мне любопытно, почему так случается, что столь примитивная форма жизни, как вирус, так легко уничтожает столь прекрасных существ, как человек?



Хе-хе, неизвестно, что бы еще на это сказал сам вирус. Думаю, что он, если бы обладал разумом, наоборот, посчитал бы себя прекрасным, а людей - примитивными. Скромнее нам, людям, надо быть. И смиреннее.

Ribelanto пишет:

 цитата:
Красота всегда целесообразна.



Да нет в красоте никакой целесообразности (это мое мнение такое). Понятие о красоте - субъективно, мы приписываем красоту тому, от чего мы испытываем удовольствие. Ну какая целесообразность в сильно оттянутых ушах африканских женщин и их проткнутых трубками губах? А у многих африканцев именно такие жещины считаются красивыми. Ну а куча бус на шеях африканок, тут-то какая целесообразность? А татуировка у папуасов? В чем состоит ее целесообразность?

Не говоря уже о том, что целесообразности в природе вообще не существует. Цель ставит перед собой человек, но он разумен. А природа разве разумна (пантеизм в расчет не берем)? У физического мира нет цели, нет смысла, нет красоты. Все эти понятия человек навязывать миру не имеет права. Пущай это все навязывают миру романтики, мистики и религиозно настроенные люди. Я не буду.

Я, например, сам по себе Кот. Свой, собственный. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 2896
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 08:45. Заголовок: 1. Любая физическая ..


1. Любая физическая величина задает какую-то "полярность", т.к. на ее основе возможна оценка "больше-меньше". Сам же "полюс" может существовать (как, например, нуль по Кельвину или "расстояние равно нулю"), так и быть перенесенным в бесконечность (шкала электромагнитных волн). Но это - всего лишь поляризация величин. Но есть поляризация самих объектов изучения. Диалектика утверждает, что ВСЕ ОБЪЕКТЫ поляризуются. Поэтому это закон. Уже одно то, что объект можно измерить, - свидетельствует о его поляризации (так как поляризована любая величина). Но имея дело со сложными объектами типа общества, психики и разных их образований, мы опять-таки видим поляризацию, но уже на более "высоком", системном уровне. Это выражается словами: любой сложный объект ИМЕЕТ ОБРАТНУЮ СТОРОНУ. Конечно, такие простые объекты, как физический предмет имеют обратную сторону. Но здесь понятие "обратная сторона" приобретает более сложное звучание. И теперь описание, естественно, становится более "туманным", однако все же достаточно четким. Любой сложный объект изучения имеет "ян" (открытую, внешнюю, светлую, позитивную, яркую, активную и т.д.) сторону, и "инь" (темную, незаметную, оборотную, скрываемую, мало доступную, пассивную и т.д.) сторону. Имхо, это можно считать формулировкой закона двойственности в диалектике. Он считается всеобщим. Если можете - приведите исключения.
2. Мышление человека - само диалектично, то есть в нем присутствует двойственность, элементарным проявлением которого является простое формальное противоречие. Но в мышлении присутствует и гораздо более сложное по типу противоречие - между двумя парадигмами (направлениями в науке). Можно заметить как закономерность, что обычно борятся ДВЕ парадигмы, в каком-то смысле противоположные: классический пример - парадигма Птолемея и парадигма Коперника (на уровне Галилея), тогда как после работ Кеплера и Ньютона достигнут СИНТЕЗ (когда обе теории, в сущности, оказались равноправны и "работают" в разных системах отсчета. Поэтому диалектика ВСЕГДА "использовалась" (если можно так выразиться) в любых открытиях, другое дело, что делалось это БЕССОЗНАТЕЛЬНО. Но уже одно стремление ученого к диспутам, культура которых высоко стояла уже в позднее Средневековье в европейских городах (а еще раньше - в Древней Греции), свидетельствует о более сознательном "использовании" закона двойственности (переходящего в данном случае в закон противоречия).

Штурмуя небо, не пищать! Антон Макаренко. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 2897
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 08:49. Заголовок: Cat пишет: Что помо..


Cat пишет:

 цитата:
Что помогла установить о мире диалектика? Все физические законы, установленные к настоящему времени, были получены без привлечения теории о "диалектическом устройстве мира". Т.е. физикам диалектика не потребовалась.



Еще как потребовалась!
Недаром даже на гербе Нильса Бора имеется символ "инь-ян". (Это касается разработки им квантовой механики с присущей ей двойственностью частицы и волны, "корпускулярно-волновой дуализм").

Штурмуя небо, не пищать! Антон Макаренко. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 219 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет