On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
moderator




Пост N: 2410
Зарегистрирован: 18.12.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.11 20:48. Заголовок: Педагогическая мозаика


Как ни странно, темы о педагогике не нашел, хотя педпостов море.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 169 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]





Пост N: 73
Зарегистрирован: 23.05.10
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.10 15:38. Заголовок: Cat пишет: Не думаю..


Cat пишет:

 цитата:
Не думаю, что roger так прямолинейно считает. Но почему-то мы в последнее столетие встаем перед выбором: или мало свободы, но много социалки, либо свободы много, а социалки мало. Совместить много свободы и много социалки в нашей совковой стране как-то не получается. Русские люди, наверное, не очень развитые


А какое тут противоречие? Всеобщее образование во всех странах - "свободных" и "несвободных" - обеспечивается государством. Это одна из функций, оправдывающих его существование - предоставление общественных благ. И совесская система образования не с неба упала, а строилась на базе американских и европейских образцов.
И, кроме того, государство обеспечивавет необходимый минимум, к которому все желающие могут добавлять для своих детей дополнительное обучение по своему выбору. И в СССР, как известно, при всей бюрократичности допускались педагогические эксперименты, о которых, думаю может рассказать подробнее уважаемый Эуг Белл. В более демократичном государстве будет больше возможностей для творческой педагогики. Как надстройки над базисом
А если мы обратимся к Миру Ефремова, то и там обнаружим единую систему образования в масштабе всей планеты. С возможностью исключения из общих правил (Остров Матерей). Так что не вижу противоречий в данной позиции...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 661
Зарегистрирован: 17.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.10 00:00. Заголовок: roger пишет: Всеобщ..


roger пишет:

 цитата:
Всеобщее образование во всех странах - "свободных" и "несвободных" - обеспечивается государством.



Отнюдь. Начальное образование во многих странах вовсе не ограничивается государственным. Есть и частные школы. Не говоря уже о том, что, например, в нашей стране, из-за многочисленных поборов "бесплатное" государственное начальное образование давно уже в реальности является платным.

roger пишет:

 цитата:
А если мы обратимся к Миру Ефремова, то и там обнаружим единую систему образования в масштабе всей планеты.



И это не есть хорошо. К чему приводит такая громоздкая и неповоротливая система, можно увидеть на примере СССР, который оказался полностью неспособным хоть чем-нибудь ответить на вызовы меняющегося мира.

Я, например, сам по себе Кот. Свой, собственный. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 74
Зарегистрирован: 23.05.10
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.10 11:42. Заголовок: roger пишет: roger ..


roger пишет:

 цитата:
roger пишет:

цитата:
Всеобщее образование во всех странах - "свободных" и "несвободных" - обеспечивается государством.




Отнюдь. Начальное образование во многих странах вовсе не ограничивается государственным. Есть и частные школы. Не говоря уже о том, что, например, в нашей стране, из-за многочисленных поборов "бесплатное" государственное начальное образование давно уже в реальности является платным.

roger пишет:

цитата:
А если мы обратимся к Миру Ефремова, то и там обнаружим единую систему образования в масштабе всей планеты.




И это не есть хорошо. К чему приводит такая громоздкая и неповоротливая система, можно увидеть на примере СССР, который оказался полностью неспособным хоть чем-нибудь ответить на вызовы меняющегося мира.



Не ограничивается, но основной принцип - это обязанность государства обеспечить некий минимум образования всем гражданам. Желающие и могущие пользуются негосударственными школами, которые, однако, все же проходят некую аттестацию на соответствие установленным стандартам образования.
Собственно, в СССР взяли этот принцип и осуществлили его с размахом и по-большевистски однозначно: ничего кроме государственных школ. Но на тот момент особых-то альтернатив и не было...Сейчас, понятно, уже не может быть такой однозначности. Но для большинства населения все равно нет альтернативы бесплатному гос. образованию - нет у людей ни больших денег (а у многих и нет желания их тратить на учебу детей), ни большого выбора, т.к. то, что у нас предлагают на коммерческом рынке, вызывает серьезные сомнения. Ну не похоже это никак на островки "светлого будущего"...хотя, наверное, есть исключения.

Что же касается Мира Ефремова, то, как я понимаю, тут просто стерта грань между государством и обществом. Есть некое общее понимание того, ЧТО нужно изучать будущим членам общества. А КАК это изучать в каких формах, и какими методами - тут полная свобода, что и отразил ИАЕ и в ТА и на первых страницах ЧБ. И при таком положении нет никакого смысла иметь какие-то "несистемные" школы...почвы для них нет.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 75
Зарегистрирован: 23.05.10
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.10 11:42. Заголовок: roger пишет: roger ..


roger пишет:

 цитата:
roger пишет:

цитата:
Всеобщее образование во всех странах - "свободных" и "несвободных" - обеспечивается государством.




Отнюдь. Начальное образование во многих странах вовсе не ограничивается государственным. Есть и частные школы. Не говоря уже о том, что, например, в нашей стране, из-за многочисленных поборов "бесплатное" государственное начальное образование давно уже в реальности является платным.

roger пишет:

цитата:
А если мы обратимся к Миру Ефремова, то и там обнаружим единую систему образования в масштабе всей планеты.




И это не есть хорошо. К чему приводит такая громоздкая и неповоротливая система, можно увидеть на примере СССР, который оказался полностью неспособным хоть чем-нибудь ответить на вызовы меняющегося мира.



Не ограничивается, но основной принцип - это обязанность государства обеспечить некий минимум образования всем гражданам. Желающие и могущие пользуются негосударственными школами, которые, однако, все же проходят некую аттестацию на соответствие установленным стандартам образования.
Собственно, в СССР взяли этот принцип и осуществлили его с размахом и по-большевистски однозначно: ничего кроме государственных школ. Но на тот момент особых-то альтернатив и не было...Сейчас, понятно, уже не может быть такой однозначности. Но для большинства населения все равно нет альтернативы бесплатному гос. образованию - нет у людей ни больших денег (а у многих и нет желания их тратить на учебу детей), ни большого выбора, т.к. то, что у нас предлагают на коммерческом рынке, вызывает серьезные сомнения. Ну не похоже это никак на островки "светлого будущего"...хотя, наверное, есть исключения.

Что же касается Мира Ефремова, то, как я понимаю, тут просто стерта грань между государством и обществом. Есть некое общее понимание того, ЧТО нужно изучать будущим членам общества. А КАК это изучать в каких формах, и какими методами - тут полная свобода, что и отразил ИАЕ и в ТА и на первых страницах ЧБ. И при таком положении нет никакого смысла иметь какие-то "несистемные" школы...почвы для них нет.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 662
Зарегистрирован: 17.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.10 23:31. Заголовок: roger пишет: Но для..


roger пишет:

 цитата:
Но для большинства населения все равно нет альтернативы бесплатному гос. образованию - нет у людей ни больших денег (а у многих и нет желания их тратить на учебу детей), ни большого выбора, т.к. то, что у нас предлагают на коммерческом рынке, вызывает серьезные сомнения.



А не надо было в системе образования ломать под корень в 1917 г. то, что было. Тогда бы сейчас, возможно, наши люди бы научились более ответственно и самостоятельно относиться к собственному будущему, в частности, к образованию. А не ждать милостей от государства. И частные образовательные услуги, вобрав в себя более длительный коммерческий опыт, были бы более качественными.

Я, например, сам по себе Кот. Свой, собственный. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 78
Зарегистрирован: 23.05.10
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 13:12. Заголовок: К сожалению, разгово..


К сожалению, разговор про 1917 г. сейчас уже неплодотворен. Впрочем, после революции в первое время как раз процветали всевозможные педагогические новшества и в то же время бывшие гимназии довольно долго функционировали практически в неизменном виде. Это уже при зрелом сталинизме всех пдогнали под шаблон. "если бы да к
Но сейчас, сколько не повторяй "если бы да кабы", уже поезд ушел. Поэтому желательно, ИМХО, хотя бы сохранить относительную всеобщность образования. А уж потом следующие покаления, изменив общество и государство, найдут новые формы.

А кстати, почему заглохло обсуждение Хребта Оцелота? Остались нерассмотренными некоторые его открытия, узнать о которых было бы полезно всем форумчанам...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 668
Зарегистрирован: 17.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.10 00:26. Заголовок: Какие открытия?..


Какие открытия?

Я, например, сам по себе Кот. Свой, собственный. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 79
Зарегистрирован: 23.05.10
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.10 21:28. Заголовок: Cat пишет: Какие от..


Cat пишет:

 цитата:
Какие открытия?



Ну хотя бы основной принцип жизни в будущем поселении (ЭПОС - ТХО).
Состоит он в том, что все члены поселения должны в максимально возможной степени находиться НА ВИДУ У ВСЕХ - за исключением, возможно, занятий сексом. Ибо человек, предоставленный сам себе либо будет отлынивать от общего труда и обязанностей, либо, наоборот, наломает дров.
На эту тему у нас с ним возникла некоторая дискуссия - так как я указал ему, что меня смущает возможное исключение: ведь секс - тоже дело более чем важное и можно ли его пускать на самотек, предоставляя поселенцев самим себе в этом аспекте. Нелогично

Дискуссия как-то не получила развития, но вот тут-то при большем числе участников и мнений, она вполне могла бы быть плодотворной. ИМХО

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 669
Зарегистрирован: 17.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.10 00:31. Заголовок: Поговорим еще о госу..


Поговорим еще о государственном образовании. Майн Рид в своей "Квартеронке" устами главного героя пишет:


 цитата:
Одной из первых неожиданностей, поразивших меня, можно сказать, еще на пороге моей жизни за океаном, было открытие, что я ни на что не годен. Я мог сослаться на свой аттестат и сказать: "Вот доказательства моей учености - я удостоен высшей награды в колледже". Но на что он мог мне пригодиться? Те отвлеченные науки, которым меня учили, не имели никакого применения в реальной жизни. Моя логика была просто болтовней попугая. Моя классическая ученость лишь загромождала мою память. И я был так же плохо подготовлен к жизненной борьбе, к труду на благо своему ближнему и самому себе, как если бы изучал китайские иероглифы.

А вы, бездарные учителя, пичкавшие меня синтаксисом и стихосложением,- вы, конечно, назвали бы меня неблагодарным, если бы я высказал вам все возмущение и презрение, которое охватило меня, когда я оглянулся назад и убедился, что десять лет жизни, проведенных под вашей опекой, пропали для меня даром, что я глубоко заблуждался, считая себя образованным человеком, а на самом деле ровно ничего не знаю.



И вот я со согласен: нас во многом пичкают бесполезными знаниями, так что большинство из нас выходит из стен средней или какой там школы плохо приспособленными к реальной жизни, и из-за этого приходится потом тратить время на переобучение. Человек с детства нужно обучать методам ведения "жизненной борьбы" и к "труду на благо" (говоря словами Майн Рида), а не грузить его отвлеченными вещами.

Майн Рид, правда, ссылается на тогдашние классические школы. Но, по-видимому, по результатам обучения эти классические школы сопоставимы с советскими. Я, например, учившийся в провинциальной средней советской школе, то того там довыучивался, что был не в состоянии даже поступить в университет после ее окончания. Можно, конечно, сказать, что это я бездарь, и это будет близко к истине. С другой стороны, я был хорошистом, но, по-видимому, это было очень мало. Возможно, вслед за Майн Ридом, я могу сказать, что десять лет, проведенных под опекой моих провинциальных учителей, пропали даром.

А взять тот же английский язык. В кошмарных советских учебниках мне что-то вдалбливали про "Communist party" и "Great october socialist revolution". И это при моем отсутствии способностей к языкам, когда единственным моим шансом хоть как-то освоить хоть один иностранный язык, была молодость моих мозгов, безвозвратно уходившая вместе со школьными годами. В результате много лет спустя мне пришлось ходить на курсы английского, и естественно платить за них. Это к вопросу о якобы бесплатности советского образования. Но бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И, в конечном счете, за все приходится платить, в том числе и за "бесплатное" обучение.

А сама суть гособразования? Стоит ли так уж восхищаться его бесплатностью и доступностью, если его целью в конечном итоге является подготовка рабов для обслуживания государственной машины? В 20-30-е годы многие в совке наконец выучились грамоте, но что они читали? "Правду", только "Правду", и ничего кроме "Правды". Вот и получили в результате такой вот всеобщей грамотности очень "грамотных" работников, которые, как только предоставился случай, быстро переориентировались на западные модели образования и еще быстрее забыли те ценности, которыми их в школе пичкали. Так чего же на самом деле стоила эта советская государственная школа?

Итого, нужно, на мой взгляд, в школах нужно ориентироваться на подготовку к реальной жизни, к борьбе за место под солнцем, а уж потом, в университете, те, у кого душа лежит, могут получать и классическое образование (т.е зубрить стихи Гомера и Есенина или там выяснять, кто был главным богом у вавилонян и особенности княжеского удельного землевладения на Руси). В освободившиеся школьные часы нужно, как я уже писал, во-первых, поставить больше науки, т.е. математику и физику. Во-вторых, серьезно обучать экономике, возможно, давать начальные знания по психологии, обязательно серьезные знания по сексологии. В третьих, усилить практическую часть: проводить тренинги для школьников, моделирующие поведение в реальных жизненных ситуациях, вплоть до экстремальных. Ну например, промоделировать с третьеклассниками ситуацию "пьяный папик терроризирует семью своими выходками", а с восьмиклассниками - "предки не дают денег на развлечения". Чаще ходить небольшими классными группами в походы.

Говорят, что беспризорники быстрее взрослеют, так как учатся у самой жизни. Так вот, в школах нужно учить жизни, а то, что относится к хобби - подождет.

Я, например, сам по себе Кот. Свой, собственный. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 671
Зарегистрирован: 17.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.10 00:37. Заголовок: roger пишет: Состои..


roger пишет:

 цитата:
Состоит он в том, что все члены поселения должны в максимально возможной степени находиться НА ВИДУ У ВСЕХ



Бр-р-р-р... А разве у Оцелота действительно это является важнейшей мыслью? Видимо, это прошло мимо меня.

Я, например, сам по себе Кот. Свой, собственный. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 80
Зарегистрирован: 23.05.10
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.10 15:24. Заголовок: Cat пишет: roger пи..


Cat пишет:

 цитата:
roger пишет:

цитата:
Состоит он в том, что все члены поселения должны в максимально возможной степени находиться НА ВИДУ У ВСЕХ




Бр-р-р-р... А разве у Оцелота действительно это является важнейшей мыслью? Видимо, это прошло мимо меня.



В Хребте эта мысль не приведена. Но Хребет - он и есть Хребет. Я же знаком с более обширным массивом его творчества в части разумного устройства общества и его ячеек. И привел буквально цитату.
Для себя я определил это общественное устройство как Анархо-Сталинизм. Хотя сам Оцелот этого названия почему-то не приемлет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 81
Зарегистрирован: 23.05.10
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.10 15:24. Заголовок: Cat пишет: roger пи..


Cat пишет:

 цитата:
roger пишет:

цитата:
Состоит он в том, что все члены поселения должны в максимально возможной степени находиться НА ВИДУ У ВСЕХ




Бр-р-р-р... А разве у Оцелота действительно это является важнейшей мыслью? Видимо, это прошло мимо меня.



В Хребте эта мысль не приведена. Но Хребет - он и есть Хребет. Я же знаком с более обширным массивом его творчества в части разумного устройства общества и его ячеек. И привел буквально цитату.
Для себя я определил это общественное устройство как Анархо-Сталинизм. Хотя сам Оцелот этого названия почему-то не приемлет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 82
Зарегистрирован: 23.05.10
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.10 15:24. Заголовок: Cat пишет: roger пи..


Cat пишет:

 цитата:
roger пишет:

цитата:
Состоит он в том, что все члены поселения должны в максимально возможной степени находиться НА ВИДУ У ВСЕХ




Бр-р-р-р... А разве у Оцелота действительно это является важнейшей мыслью? Видимо, это прошло мимо меня.



В Хребте эта мысль не приведена. Но Хребет - он и есть Хребет. Я же знаком с более обширным массивом его творчества в части разумного устройства общества и его ячеек. И привел буквально цитату.
Для себя я определил это общественное устройство как Анархо-Сталинизм. Хотя сам Оцелот этого названия почему-то не приемлет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 83
Зарегистрирован: 23.05.10
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.10 15:24. Заголовок: Cat пишет: roger пи..


Cat пишет:

 цитата:
roger пишет:

цитата:
Состоит он в том, что все члены поселения должны в максимально возможной степени находиться НА ВИДУ У ВСЕХ




Бр-р-р-р... А разве у Оцелота действительно это является важнейшей мыслью? Видимо, это прошло мимо меня.



В Хребте эта мысль не приведена. Но Хребет - он и есть Хребет. Я же знаком с более обширным массивом его творчества в части разумного устройства общества и его ячеек. И привел буквально цитату.
Для себя я определил это общественное устройство как Анархо-Сталинизм. Хотя сам Оцелот этого названия почему-то не приемлет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 84
Зарегистрирован: 23.05.10
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.10 17:08. Заголовок: Cat пишет: Майн Рид..


Cat пишет:

 цитата:
Майн Рид, правда, ссылается на тогдашние классические школы. Но, по-видимому, по результатам обучения эти классические школы сопоставимы с советскими. Я, например, учившийся в провинциальной средней советской школе, то того там довыучивался, что был не в состоянии даже поступить в университет после ее окончания. Можно, конечно, сказать, что это я бездарь, и это будет близко к истине. С другой стороны, я был хорошистом, но, по-видимому, это было очень мало. Возможно, вслед за Майн Ридом, я могу сказать, что десять лет, проведенных под опекой моих провинциальных учителей, пропали даром.


Не знаю, зависит от личного опыта. Я вполне понимаю Вашу точку зрения, т.к. за вычетом точных наук, которые я давно перезабыл (ну может в столбик хорошо считаю даже в уме), школа меня также ничему не выучила. Историю, географию, литературу я как-то осваивал задолго до прохождения соответствующих тем в соответствующих классах. Родители читать выучили слишком рано, должно быть и не спохватились вовремя.
С другой стороны, память о школе осталась хорошая. Хотя школа сама была совсем средняя - ни разу о ней не в ленинградской пионерской газете не написали ни слова - ни плохого, ни хорошего И, побывавши пару раз на райолимпиадах по математике, убедился, что уровень обучения был не самый продвинутый.. Хотя учительница математики была замечательная, и физик - уважали их все, включая двоечников. И историка вспоминаю по-доброму, и литератора...И отношения в старших классах были хорошие (наверное, потому что, как все время говорилось, "у нас нет настоящего коллектива" ) При этом понимаю, что многие неприятные моменты просто выпали из памяти, как обычно бывает
Может, в этом и есть смысл школы - чтоб как-то постепенно приучить к общению, к работе, чтобы были примеры людей, внушающих уважение и дающие представление о том, что мир не заканчивается за
пределами двора... А освоение знаний - все же процесс личный, зависящий от интересов (которые в значительной мере формируются вне школы), от типа личности. Я еще раз сошлюсь на классификацию Саага - у людей "бараньего" типа любознательность вообще, как правило, ограничивается чисто конкретными предметами - и тут уж ничего не поделаешь. Хотя, в иных случаях, хороший учитель может заинтересовать и барана своим предметом - глядишь, и появится еще один добросовестный "научный работник"...В этом плане я считаю вполне полезным (к слову) изучение в старших классах Ефремова и бр. Стругацких. Лема и Снегова я б оставил для внеклассного чтения - школа до них еще доросла

А что до остального - изучение языков в закрытой стране вообще дело безнадежное. За вычетом малого числа спецшкол, нигде в СССР их в школе и не осваивали. Я учил немецкий, очень хорошо он мне давался, так что мог позволить себе вольности - вот на экзамене рассказывал про любимого композитора Дж. Леннона (а полагалось-то про Баха-Бетховена). А сейчас и не помню ничего немецкого.
Зато английский письменный освоил и подкармливался регулярно переводами. Это к вопросу о роли собственных интересов - хотелось когда-то тексты на пластнках читать (ну и с западной прессой знакомиться по возможности).
Познавательная ценность газеты Правда, конечно, весьма сомнительна. Но как-то это идеологизированное образование не помешало вырасти интеллигентам-шестидесятникам, от которых, собственно, и идет мировоззрение участников этого форума. А что до остальных, так массовое образование - оно и есть массовое Выигрываешь в количестве - проигрываешь в качестве; на Западе школы со времен Майн Рида реформировались изрядно, но не выпускают они косяком Уэллсов и Азимовых.

А что до приближения школы к жизни - наверное, это где-то справедливо, да и осуществляется сейчас. Есть теперь и психология, и сексология в школах. Но опять же - на массовом уровне это делается тяп-ляп и для галочки. И вряд ли в нынешних условиях может быть иначе - нет кадров и нет стимулов, чтобы относиться серьезно к любым нововведениям. В этом, кстати, и проявляется - невольно - близость школы к реалиям жизни. Педагог думает, как бы исполнить "положенное" и заработать при этом побольше, а ученики глядят и усваивают неформальным образом эту житейскую мудрость.
Нельзя не вспомнить слышанное по радио о детском лагере, который спонсировал М. Хдорковский до известных событий. Там гвоздем программы была массовая игра "Юный бизнесмен" типа Монополии...Героем оказался смышленый мальчик, который ЗАРАНЕЕ договорился с ведущим, получил кредит до начала игры и с ходу скупил самые ценные активы. Говорили об этом рассказчики с глубоким восхищением...Тоже вот подготовка к реалиям жизни. Но, ей-богу, как-то не радует.
А с переходом на эту всеобщую платность (в которую все же как-то не верится), многие ваши критические замечания будут учтены автоматически. Никто не станет платить за изучение вавилонских богов, это уж точно... Но и плюсов я как-то не вижу...
Хотя вышесказанное вовсе не означает, что я не признаю указанных вами недостатков. Я вполне также признаю, что нельзя жить советским багажом, и что невозможно учить всех подряд одному и тому же даже в пределах 8 классов. Но это уже отдельный разговор.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 675
Зарегистрирован: 17.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 01:42. Заголовок: Ну и ладушки. А насч..


Ну и ладушки. А насчет Оцелота подождем все же, что он скажет сам о своих теориях.

roger пишет:

 цитата:
Хотя учительница математики была замечательная, и физик - уважали их все, включая двоечников.



Так и у нас "англичанка" как человек была просто отличная, пыталась научить нас всякому интересному, и "физичка" тоже была хорошей, я и после школы к ней в школу не раз заходил, и "математичка". Но, к сожалению, "хороший человек" - это не профессия, и главное, они сами являются заложниками системы, и то, что они не могут раскрыться в ее условиях (т.е. эффективно обучать ученичков)- их не вина, а беда.

Я, например, сам по себе Кот. Свой, собственный. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 86
Зарегистрирован: 23.05.10
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 15:29. Заголовок: Cat пишет: Но, к со..


Cat пишет:

 цитата:
Но, к сожалению, "хороший человек" - это не профессия, и главное, они сами являются заложниками системы, и то, что они не могут раскрыться в ее условиях (т.е. эффективно обучать ученичков)- их не вина, а беда.



Так эффективность работы учителя, как я понимаю, в том, чтобы пробуждать тягу к знаниям (извиняюсь за банальность) - вообще и в своей области, в частности. С этим, мне кажется, в советское время дела обстояли не так плохо; сейчас, наверное, похуже, но не безнадежно. Вот мою дочь учительница приохотила к химии - и химфак она уже закончила. Хотя западозрить в ней химика было совершенно невозможно
А научить в прямом смысле слова - то есть, дать максимум возможных знаний - учителя и не могут ни сейчас, ни в обозримом будущем. По указанным причинам - профессия массовая, идут туда, как правило, не самые одаренные, стимулов и условий для совершенствования нету...
Это в мире Ефремова, как я понимаю, учитель может находиться на переднем крае науки, быть в курсе всех последних достижений мысли и т.д. В принципе, теоретически это вполне возможно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 87
Зарегистрирован: 23.05.10
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 15:49. Заголовок: Cat пишет: Ну и лад..


Cat пишет:

 цитата:
Ну и ладушки. А насчет Оцелота подождем все же, что он скажет сам о своих теориях.



Увы, насколько я понимаю, Оцелот завершил свою идейную миссию на данном Форуме. Что нетрудно было предсказать.
Спустя некоторое время, не сомневаюсь, я прочту этот же Хребет на каком-нибудь другом ресурсе....и еще не раз. Грустно это как-то.
Впрочем, со временем, Оцелот проявится и здесь - но уже по какому-нибудь другому поводу


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 4167
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.10 10:36. Заголовок: Семейные клубы как замена школы




Я мыслю, следовательно ты существуешь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 4168
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.10 10:43. Заголовок: Я собираюсь начать п..


Я собираюсь начать подводить итоги своего опыта семейной школы.
Наверно, здесь многим известно, что наши пятеро детей (которые уже выросли!) до 6-7 класса не ходили в школу, учились дома. Это был наш педагогический эксперимент, который я неоднократно описывал в педагогической прессе (на этапах "прохождения"). Пришла пора подводить итоги и, главное, ДЕЛИТЬСЯ ОПЫТОМ.
Мой следующий проект будет именно связан с ДОМАШНЙ ШКОЛОЙ. Я создам специальный сайт на эту тему, и для начала попробую собрать вокруг него родителей, будущих и уже состоявшихся, желающих самостоятельно учить своих детей. Давайте уже здесь попробуем высказываться по этой теме. У нас с женой накопился ОГРОМНЫЙ и ПОКА НЕ ВОСТРЕБОВАННЫЙ ОПЫТ такой "школы", ее философии и практики. Мне кажется, наш мир стоит на пороге педагогической революции (и ВВР - вторая великая революция - будет иметь в основе не перераспределение собственности, а перестройку педагогики на совершенно новых началах).
Говорите, что думаете.

Я мыслю, следовательно ты существуешь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 169 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 43
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет