On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 28
Зарегистрирован: 17.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.10 02:10. Заголовок: Механизм действия кармы?


Уважаемый Degen1103. Как понимаю, у Вас есть какие-то знания по работе кармы. Хотелось бы кое-что уяснить для себя. Вы писали:

 цитата:
По поводу невинно убиенных у меня лично объяснение самое простое: это как вышеупомянутая чума или землетрясение. Т.е. смерть ни за что [понятие же коллективной кармы, пожалуй, ещё менее понятно (кхм...), чем коллективное бессознательное]. Разумеется, сие никак не снимает с палачей уголовную ответственность. Как, впрочем, и кармический груз с кричавших "хайль" или "ура" - пусть даже в фигой в кармане.


А вот допустим, условный, хотя и исторический пример. В концлагерь прибывают миллионы заключенных. И всех их ждет одинаковая страшная участь. Почему одинаковая? Если это за какие-то прошлые "кармические" грехи, то разве они в течении жизни у всех этих людей были одни и те же? За разные проступки, полагаю, и наказание должно быть разным, а тут оно одинаковое. Если же эти грехи были совершены в какие-то "прошлые" жизни, то и тут странно. Разве эти неправедные "прошлые" жизни были столь одинаковыми, что за них последовал один и тот же приговор?

Далее, если убийство невинных младенцев - это смерть ни за что, то что мешает протянуть логическую цепочку далее по возрасту, и предположить, что убийство взрослых людей - это тоже смерть ни за что. То есть, условно представить эту смерть, как и для младенцев, в виде следствия чумы или землетрясения. Тогда и карма как лишняя "сущность" пропадает. Если же разница между младенцами и взрослыми - это совершенные взрослыми "кармические" грехи, то во-первых, опять таки, непонятно, почему за разные прегрешения, притом совершенные за разные количества лет (одни погибали в 60, другие в 10 лет) может воспоследовать одинаковое наказание, а во-вторых, большинство взрослых, сожженных в концлагере, вряд ли в течение своей жизни успели наделать столько "смертных" проступков, что их всех скопом - в душегубку. По-видимому, здесь без привлечения "прошлых жизней", в течение которых могли быть понаделаны эти самые "смертные" проступки, не обойтись. Или обойтись?

А что с их мучителями? Известно ли, где, когда, и каким образом реализуется их кармический груз, выразившийся в массовых убийствах?


Я, например, сам по себе Кот. Свой, собственный. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 241
Зарегистрирован: 02.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.10 12:29. Заголовок: Ув. Кэт, Вы же поним..


Ув. Кэт, Вы же понимаете, что вопрос о миллионах безвинно убиенных возникает у каждого - и религии дают убедительные (для верующих) ответы. Так, христианская теодицея объясняет страдания попущением всеблагого Господа, уважающего свободу воли твари, хотя свобода и привела к первородному греху, исказившенму идеальный план мироздания. Пусть более опытные товарищи поправят. Миллионы жертв объявляются мучениками и отправляются на вечный райский отпуск, а палачам и равнодушным уготован вечный плач и скрежет зубовный.

К счастью, в буддизме нет ничего вечного, кроме движения материи и сознания. Согласно традиционным верованиям, коловращение колеса сансары может привести существо к богоподобному состоянию, а оттуда - низвергнуть в животный стан или даже в мир голодных духов или в ады. Но надежду навек оставлять не следует - и там можно дождаться драгоценного человеческого рождения, которое уж следует использовать на всю катушку! - на познание Дхармы как шанса вырваться из этой мучительной круговерти, и не себя ради, но на благо всех живых существ. Как? Да накапливая благую карму! - а для этого, оказывается, вовсе не обязательно буквально верить в асуров и голодных духов.

Карма - и непреложная связь причин и следствий, и в то же время - сложная эволюционная последовательность взаимозависимого возникновения. Смерть каждого, в том числе насильственная смерть невинного, есть результат его рождения в данное время и попадания в данное место, т.е. кармический интеграл предшествующих действий. Как бы не был ужасен масштаб тоталитарного геноцида и технологий массового умерщвления, каждый умирает по-отдельности, и состояние, направленность сознания в момент смерти определяет различие траекторий дальнейшего его развития. В этом смысле Освенцим или цунами ничем не отличается от домашней кровати. И бессмысленно вопрошать "за что?!".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 242
Зарегистрирован: 02.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.10 13:15. Заголовок: Cat пишет: А что с ..


Cat пишет:

 цитата:
А что с их мучителями? Известно ли, где, когда, и каким образом реализуется их кармический груз, выразившийся в массовых убийствах?



А вот тяжесть кармического груза, как ни странно, сильно зависит от мотивации. Поэтому воин-защитник не совершает злодейских убийств, а наоборот - активно сострадает живым существам. Однако палачи - пусть они всегда достигают совершенства в искусстве самооправдания - не могут не понимать чудовищности своих злодеяний, и хвост тяжкой кармы будет тянуться столетиями, выражаясь в необъяснимых убийствах, катастрофах, увечьях, врождённых болезнях... Так примерно считается, но лучше послушать учителей. Думаю, именно накопление последствий злодеяний и есть механизм инферно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 696
Зарегистрирован: 18.12.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.10 13:18. Заголовок: Degen1103 пишет: кар..


Degen1103 пишет:
 цитата:
кармический интеграл предшествующих действий

- что-то вроде счета в небесном (Акаши) банке: за плохой поступок со счета снимаются деньги в фонд восстановления, за хороший начисляется премия. Раз в квартал жизни боги-регистраторы составляют баланс, до исчерпания срока жизни при отрицательном балансе могут выдавать предупреждение (вещие сны, видения), по выходе баланса за контрольную сумму минимума нажимают кнопку "обновить" - и индивид летит в пропасть нового рождения с понижением кармического рейтинга, при превышении кармическим интегралом назначенного максимума жмут кнопку "сброс кармы" - и бодхисатва выходит из колеса сансары и поселяется в нирване :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 243
Зарегистрирован: 02.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.10 13:57. Заголовок: Нет-нет, насколько п..


Нет-нет, насколько понимаю, никаких калькуляторов, всё само собой, каждый сам за себя отвечает, строит своё будущее действиями и помышлениями настоящего. А поскольку настоящее всё время убегает в прошлое - вот оно и накапливается, кап-кап-кап... Ну да, с возможным переходом количества в качество.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 697
Зарегистрирован: 18.12.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.10 15:20. Заголовок: Ну да, диалектика ру..


Ну да, диалектика рулит...
Собственно, в аналогии лишним является не калькулятор (он-то и накапливает, кап-кап), а боги-регистраторы. В аналогии их надо заменить программой, вшитой в комп при сотворении мира. Потому что в вашем рассуждении остается вопрос: где накапливается? Вы знаете, я в одном аспекте жуткий идеалист (куда там Козловичу): я верю, что "идеи" Платона (точнее, Эпихарма) существуют. Буквально. Как - не знаю, это непредставимо в чувствах. Чувства ощущают копии идей.

Счетчик в компе - это идея, конкретная карма - копия идеи, скорее, впрочем, неверная копия копии - ведь карму мы тоже не видим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 78
Зарегистрирован: 02.06.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.10 15:47. Заголовок: Трак Тор Трак Тор пи..


Трак Тор Трак Тор пишет:

 цитата:
Вы знаете, я в одном аспекте жуткий идеалист (куда там Козловичу): я верю, что "идеи" Платона (точнее, Эпихарма) существуют. Буквально. Как - не знаю, это непредставимо в чувствах. Чувства ощущают копии идей.


Вчера мне это тоже пришло в голову. Но, мне кажется, я нашел и ответ.... Идеи - это те внешние законы, которые определяют движение рассматриваемой системы.

... Всё опять оказалось таким материалистическим....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 698
Зарегистрирован: 18.12.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.10 16:06. Заголовок: Да нет, из материи з..


Да нет, из материи законов не соткешь, раз она управляется законами - возникает бесконечная рекурсия, разорвать которую можно только расширительно трактуя материю, и законы тогда внутренние, вроде содержимого ПЗУ.
Но если законы внешние - это кондовый материализм, который запросто сходится с кондовым идеализмом, где бог, устанавливающие законы. Таким "материалистом" кстати, был Ньютон

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 33
Зарегистрирован: 17.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.10 02:32. Заголовок: Degen1103 пишет: Ув..


Degen1103 пишет:

 цитата:
Ув. Кэт, Вы же понимаете, что вопрос о миллионах безвинно убиенных возникает у каждого - и религии дают убедительные (для верующих) ответы.



Да ответы религий меня мало волнуют. Но карму вроде как позиционируют как объективный процесс, вот и хочется понять ее объективные (?) законы.

Degen1103 пишет:

 цитата:
Смерть каждого, в том числе насильственная смерть невинного, есть результат его рождения в данное время и попадания в данное место, т.е. кармический интеграл предшествующих действий.



Предшествующих действий кого, только данного человека или еще каких-то других людей?

Degen1103 пишет:

 цитата:
Как бы не был ужасен масштаб тоталитарного геноцида и технологий массового умерщвления, каждый умирает по-отдельности, и состояние, направленность сознания в момент смерти определяет различие траекторий дальнейшего его развития.



Понятно. Оказывается, имеет значение то, о чем мы думаем в момент смерти.

Degen1103 пишет:

 цитата:
А вот тяжесть кармического груза, как ни странно, сильно зависит от мотивации. Поэтому воин-защитник не совершает злодейских убийств, а наоборот - активно сострадает живым существам. Однако палачи - пусть они всегда достигают совершенства в искусстве самооправдания - не могут не понимать чудовищности своих злодеяний, и хвост тяжкой кармы будет тянуться столетиями, выражаясь в необъяснимых убийствах, катастрофах, увечьях, врождённых болезнях...



А как карма "узнает", кто воин-защитник, а кто - воин-агрессор? Вот бандеровец, стреляющий в советского комиссара (присланного из Урюпинска в Тернополь), и искренне полагающий, что он тем самым защищает свободу украинцев от агрессии СССР - он кто? Воин-защитник или палач? Уменьшится или увеличится его кармический груз?

Вообще, есть ли какие-то абсолютные критерии, по которым можно, гипотетически собрав всех немцев и советских воинов за весь период Второй Мировой войны и воевавших как на территории СССР, так и на территории Германии, определить среди них совершенно однозначно - вот это перед нами воин-защитник, а вот это - воин-агрессор? Если такие абсолютные критерии есть, и именно ими "руководствуются" законы накопления кармы, то не вытекает ли из этого, что существует какие-то вневременные абсолютные моральные ценности?

Я, например, сам по себе Кот. Свой, собственный. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 34
Зарегистрирован: 17.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.10 02:47. Заголовок: Трак Тор пишет: я в..


Трак Тор пишет:

 цитата:
я верю, что "идеи" Платона (точнее, Эпихарма) существуют. Буквально. Как - не знаю, это непредставимо в чувствах. Чувства ощущают копии идей.



А почему собственно "ощущаемые" нами чувства должны непременно иметь какую-то основу (в данном случае основу в виде идей)? По-моему, наши ощущения (= чувства) отлично могут возникать и ниоткуда, т.е. не иметь в своей основе ровным счетом ничего. А идеи, как лишняя сущность, о которой мы все равно ничего не можем знать (ввиду нахождения идей вне наших чувств, из которых мы черпаем информацию), отсекаются Бритвой :-)

Я, например, сам по себе Кот. Свой, собственный. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 244
Зарегистрирован: 02.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.10 08:56. Заголовок: Cat пишет: Оказывае..



 цитата:
Предшествующих действий кого, только данного человека или еще каких-то других людей?


Речь о всей предыдущей "мировой линии" сознания, приведшей в данное время и место.


 цитата:
Оказывается, имеет значение то, о чем мы думаем в момент смерти.



Согласно учению о бардо - огромное значение!
Не собственно мысли, а устремление, намерение.


 цитата:
Вот бандеровец, стреляющий в советского комиссара



Карма, насколько понимаю, ничего не "узнаёт", всё зависит именно от мотивации. Процесс эволюционный, и ложная мотивация в конце концов приведёт к закономерному перерождению в животных формах, а благая - к просветлению. Процесс может тянуться эонами (почему и говорится о вечной круговерти страдания), осознанное же применение Дхармы позволяет его резко ускорить. Так примерно считается, если верно понимаю.

Никаких абсолютных критериев, позволяющих однозначно отделить козлищ от агнцев, нету. Более того, и делить-то некому. Каждое сознание само развивается и само себя приводит то туда, то сюда - но не произвольно-индивидуально, конечно, а в общем ноосферном потоке, если угодно.


 цитата:
существует какие-то вневременные абсолютные моральные ценности?



Ответить не готов. Насколько понимаю, считается, что подлинная природа сознания неизменна - это ясный свет. А так в мире нет ничего абсолютного, кроме вечного движения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 700
Зарегистрирован: 18.12.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.10 09:28. Заголовок: Degen1103 пишет: Каж..


Degen1103 пишет:
 цитата:
Каждое сознание само развивается и само себя приводит то туда, то сюда - но не произвольно-индивидуально, конечно, а в общем ноосферном потоке, если угодно.

Можно поставить вопрос ребром: так само или несамо? Само - это индивидуально, несамо - в потоке, как выделенная точка мировой линии сознания. Как ложится точка на линию: сама или не сама? Если пользоваться геометрической аналогией, на гладкую линию не сама: если точка будет иметь хоть малейший произвол, получим линию, имеющую разрыв в каждой своей точке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 701
Зарегистрирован: 18.12.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.10 09:32. Заголовок: Cat пишет: наши ощу..


Cat пишет:

 цитата:
наши ощущения (= чувства) отлично могут возникать и ниоткуда, т.е. не иметь в своей основе ровным счетом ничего. А идеи, как лишняя сущность, о которой мы все равно ничего не можем знать (ввиду нахождения идей вне наших чувств, из которых мы черпаем информацию), отсекаются Бритвой :-)

То, что чувства могут возникать ниоткуда (формально могут, как показал епископ Беркли), уже отсечено бритвой. А идеи придумал Платон почти 2.5 т. лет назад, и никто не отсек, даже слово появилось: "идеология" :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 245
Зарегистрирован: 02.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.10 11:37. Заголовок: Трак Тор пишет: Мож..


Трак Тор пишет:

 цитата:
Можно поставить вопрос ребром: так само или несамо?



Диалектически, насколько понимаю. Cвобода и необходимость, случайность и закономерность, изменчивость и устойчивость...

Карма - это ведь не сущность, а наименование, обозначение процесса. Ну назовите "эволюция духа" - понятней станет? По мне - так просто другая нашлёпка. Гораздо существенней - идея непрерывности сознания, этакой струйки тока в ноосферном океане. Вот где идеализм! - или таким кажется, пока не поняты информационные связи и процессы, которые данная идея выражает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 703
Зарегистрирован: 18.12.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.10 12:21. Заголовок: Degen1103 пишет: Гор..


Degen1103 пишет:
 цитата:
Гораздо существенней - идея непрерывности сознания

Согласен.
 цитата:
Человечество - это один человек, мыслящий вечно и непрерывно

Кажется, Паскаль сказал

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 246
Зарегистрирован: 02.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.10 17:26. Заголовок: Разумеется, следует ..


Разумеется, следует отличать древнюю традицию и ритуал от актуальной философской мысли. И сегодня буддийские астрологи по дате рождения вычисляют, кто кем был в предыдущей жизни и кем суждено родиться в следующей. Однако ноосферикам XXI века, думаю, ближе не бормотание непонятных мантр, а современный живой буддизм в изложении Его Святейшества Далай-Ламы - духовного учителя глобальной гуманистической цивилизации. Вот, напр, коротенькая лекция, которая так и называется - КАРМА:


 цитата:
Наслаждение и боль проистекают от ваших собственных былых деяний (карма). Таким образом легко объяснить карму посредством одного коротенького высказывания: если вы поступаете хорошо, результаты будут хорошими, если вы поступаете плохо, результаты будут плохими.

Карма означает действия. С точки зрения самих произведенных действий они подразделяются на телесные, словесные и умственные деяния. С точки зрения их последствий деяния бывают добродетельными, недобродетельными и безразличными. В понятиях времени существуют два типа: намерение действовать, в котором обдумывается, что делать, и намеренные действия, которые являются выражениями этих умственных побуждений в телесном или словесном деянии.

Например, опираясь на побуждение, я сейчас говорю и тем самым накапливаю словесные деяния, или карму. Станут ли эти действия хорошими или плохими, зависит преимущественно от моей побудительной причины. Если я говорю с добрыми намерениями, искренне, с уважением и любовью к другим, тогда мои деяния являются благими, добродетельными. Если я действую, побужденный гордостью, ненавистью, осуждением и т. д., тогда мои речевые и телесные деяния становятся недобродетельными.

Следовательно, карма осуществляется все время. Когда говорят с добрыми намерениями, дружественная беседа возникает в качестве непосредственного результата. И тогда деяние фиксируется в уме, влияя в будущем на возникновение приятного. При дурных побуждениях сразу же создается враждебное окружение, а в будущем это вызовет боль того, кто говорит плохое.

Учение Будды состоит в том, что вы — творец самого себя, все зависит от вас. Это означает, что наслаждение и боль происходят от добродетельных и недобродетельных деяний, которые не приходят извне, а только внутри вас. Эта теория весьма полезна в повседневной жизни, так как вы сразу начинаете верить во взаимосвязь между действиями и их последствиями. Независимо от того, есть внешний надзиратель или его нет, вы всегда будете бдительны и станете проверять самого себя. К примеру, если лежат здесь какие-то деньги или красивая жемчужина и никого нет вокруг, вы могли бы легко взять ее. Однако, если вы верите в эту доктрину, согласно которой все сказывается в будущем на вас самом, то вы ничего не возьмете.

В современном обществе имеются сложные полицейские системы с развитой технологией расследования, однако люди все еще преуспевают в совершении террористических актов. И хотя одна сторона благодаря сложной технике в состоянии выйти на след другой, преступившей закон стороны, эта другая сторона ради содеяния беды исхитряется еще больше. Правильным надзором является только внутренний — чувство заботы и ответственности за свое собственное будущее и человеколюбивый интерес к благодеянию другим.

Практически, самый лучший контроль над преступностью — это самоконтроль. Через внутреннее изменение преступление может быть остановлено и мир привнесен в общество. Надзор над собой является наиболее важным, и таким образом буддийская теория о самоответственности полезна, так как она привлекает самоиспытание и самоконтроль при соблюдении как собственных интересов, так и чужих.

Предусматриваются различные виды результатов деяний. Один из них "следствия в качестве плодов". Например, если некто совершает недобродетельное деяние, то его ждет плохое жизнепереселение в состояние животного, и такое перерождение будет закономерным следствием, т. е. осуществлением плода в другой жизни. Второй вид называется "следствием, подобным его причине в отношении опыта". К примеру, если после плохого жизнепереселения, полученного за убийство, вы позже возрождаетесь человеком, то жизнь ваша будет короткой. Такое следствие-наказание ждет вас за прерывание чьей-то короткой жизни. Третий вид называется "следствием, подобным его причине в отношении назначения". Примером могли бы послужить тенденции, образующиеся после совершения такого недобродетельного деяния, как убийство.

Названные примеры могут аналогично использоваться и по поводу добродетельных деяний. Существуют такие, следствия которых совпадают, т. е. многие существа поступают однотипно, поэтому и следствия испытываются совокупно: к примеру, совместное проживание в определенной физической среде.

Значение таких буддийских учений о деяниях состоит в том, что они вносят положительный вклад в человеческое общество. Я надеюсь, что, будь то религия или нет, мы станем изучать каждую иную систему для того, чтобы собрать полезные идеи и разработки ради усовершенствования человечества.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 247
Зарегистрирован: 02.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.10 20:46. Заголовок: Cat пишет: что суще..


Cat пишет:

 цитата:
что существует какие-то вневременные абсолютные моральные ценности?



Нашёл мнение ЕСДЛ о поводу морали: критерием моральности поступка является то, содействует ли он выходу из сферы страданий.

Т.е. поскольку цель Дхармы есть избавление от страданий, то и мораль ей подчинена: коль поступок уменьшает в мире горе и прибавляет радость - то он и морален. Однако, разумеется,


 цитата:
Подробное знание всех механизмов кармы подвластно лишь всеведущему уму. Наше обычное восприятие не в состоянии охватить тончайшую механику кармы.



- поэтому моральным ориентиром служит глубокая вера в учение Будды. Такая вот рекурсия.

А у Ефремова как?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран форума




Пост N: 2371
Зарегистрирован: 30.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.10 23:33. Заголовок: Degen1103 пишет: А ..


Degen1103 пишет:

 цитата:
А у Ефремова как?



Ефремов считает законы кармы несовершенными, почему и нужны и неметоры-убийцы и изменение законов нашего мироздания в целом:


 цитата:
Еще одно понятие, предвосхищенное древнеиндийской философией, — понятие Кармы, то есть механизма, воздающего за проступки и заслуги, сделанные в прежних существованиях человека. Мы знаем теперь, что на механизмы наследственности, несомые в половых клетках, воздействуют, хотя и не сразу, хотя и не непосредственно (кстати, так же действует и ваша Карма, и это не совпадение, а отражение реальности), жизнь предков, их доблести и болезни. Влияя на наследственность, жизнь предков определяет не только физическую, но и психическую сущность потомков. Естественно, что правильная жизнь ведет к здоровью, духовному и телесному, следовательно, к жизни более счастливой и полной. Таким образом, и Карма и метампсихоз осуществляются как эстафета, как олимпийский факел — в накоплении инстинктивной памяти и здоровья, то есть красоты и радости или, наоборот, болезней, слабости и несчастья. В этом смысле можно принять и дальнейшее развитие учения о Карме — Карме целых народов. Но мы считаем глубоко ошибочной неизбежную неотвратимость Кармы, непосильную ни богу, ни человеку. Познание законов наследственности, создание здоровой жизни, воспитание высоких душевных и телесных качеств — все это в руках человека, правда, не одиночки, а общества. И потому Карма для будущих поколений может быть сознательно исправлена и предотвращена.
— Карму сознательно исправляет сам для себя мудрец, познавший законы справедливой жизни, — заметил, окончив переводить, Витаркананда.
— Но он не может исправить накопленного в прошлом, то, что нависает над его головой грозным воздаянием, и не только его, но и целого народа, так следует из вашего учения. А мы думаем, что все передающееся из прошлого можно и нужно исправить, только стоит познать как. А что познание это возможно, то вряд ли вы будете оспаривать! Вы учите, что причинная вселенная подчинена единому механизму — это верно и с точки зрения материалиста. Однако если замысел божества неисповедим и цель его нам непонятна, то мы должны быть покорны неумолимому закону совершенствования. Для меня это неприемлемо...
Гирин заметил зажегшиеся осуждением и мрачным любопытством глаза собеседников, не смутился и продолжал:
— Каковы бы ни были цепи развития вселенной и тяжкого пути совершенствования человека, только я как человек имею право судить, насколько правы зачинатели и направляющие развитие силы — природы или богов — все равно. Сознательная материя может оценить затраты на проведение процесса совершенствования — количество горя, крови, жертв и несчастий, которое кажется мне непомерно огромным по сравнению с достижениями!
Медленно поднялся чернобородый фанатического вида индиец с бирюзовым украшением в тюрбане. Едва дослушав перевод Витаркананды, он склонил набок голову и быстро заговорил по-английски:
— Как смеем судить высшие силы и высший разум нашим бедным, ограниченным чувствами, рассудком? Детская выходка, не более!
— Детство человечества — это склоняться перед тем, что вы зовете высшими силами! — энергично возразил Гирин. — Неужели нельзя понять, что поставивший эксперимент не участвует в процессе, ему важен только результат, по которому он судит об успехе. Тем самым он не может ни на мгновение стать наравне с теми, кто страдает и гибнет в жестоком процессе. Потому он нацело лишен права судить, стоит ли игра свеч. Только мы, дети человеческие, можем понять, оценить и решить, правильно ли происходит процесс. Мне кажется, что неправильно, и мы его или исправим, или погибнем!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 37
Зарегистрирован: 17.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.10 03:45. Заголовок: Degen1103, спасибо з..


Degen1103, спасибо за консультации. Бум, как говориться, думать.

Я, например, сам по себе Кот. Свой, собственный. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 38
Зарегистрирован: 17.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.10 03:52. Заголовок: Вот интересно, Далай..


Вот интересно, Далай-лама ничего не говорит, можно ли обосновать карму с физической точки зрения. Судит о ней с точки зрения моральных категорий. Ефремов в качестве физической основы предлагает наследственность. Гипотеза, на мой взгляд, несколько наивная и мало чего объясняющая (спасибо, кстати, Андрею Козловичу за очень уместную цитату). Ничего не констатирую, только комментирую.

Я, например, сам по себе Кот. Свой, собственный. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 249
Зарегистрирован: 02.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.10 10:49. Заголовок: Ув. Кэт, за два с по..


Ув. Кэт, за два с половиной тысячелетия возникла масса философских школ, развивавших и осмыслявших фундаментальные понятия Дхармы; было предложено немало умозрительных обоснований кармы, включающих и некие частицы - рупа, группирующиеся в скандхи, были классифицированы элементарные психофизические состояния - дхармы и т.д и т.д... Могучее древо учения. Но поскольку философия не является наукой, говорить о физической точке зрения не приходится. Реальность же настолько разнообразна, что даёт возможность убеждённому христианину во всём находить промысел Божий, высокообразованному буддисту - видеть непреложное действие кармы, а Дон Хуану - указывать на явные знаки и хохотать, хлопая себя по ляжкам.

Если хотите поломать голову над буддийской логикой - пожалуйста, имеется масса литературы и сайтов. Вот, напр, сходу - О.О.Розенберг, "Проблемы буддийской философии" (работа 1918 г.):

Индивидуальный поток дхарм проходит, таким образом, согласно своей организации через неограниченное число эмпирически-иллюзорных жизней; каждая жизнь является всего только частичной эпохой в бесконечном процессе бытия данного потока дхарм. Таким образом, говоря о теории "перерождения", следует иметь в виду, что не какая-либо "душа" переходит из одного тела а другое или из одного мира в другой, а что данный один и тот же внеопытный комплекс дхарм, проявляющийся в данное время как одна личность-иллюзия, после определенного промежутка времени проявляется в виде другой, третьей, четвертой и т.д. – до бесконечности. Следовательно, ничего, собственно, не перерождается, происходит не трансмиграция, а бесконечная трансформация комплекса дхарм, совершается перегруппировка элементов-субстратов наподобие тому, как в калейдоскопе те же частицы группируются в новые, более или менее похожие друг на друга фигуры, но все же индивидуально различные, никогда не повторяющиеся. Каждая отдельная фигура до известной степени обусловлена или связана с предыдущей и в известном смысле влияет на последующую. Процесс такой перетасовки происходит в силу безначальной инерции, и если не произойдет приостановки или пресечения движения, то колесо бытия автоматически должно продолжать свое вращение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 79
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет