On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 31
Зарегистрирован: 23.05.10
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.10 12:48. Заголовок: СОЦИАЛЬНЫЕ ПСИХОТИПЫ (ПО СААГУ)


Постоянно текущие на Форуме дискуссии о путях преобразования мира, о преодоленни системного кризиса и о зловещей угрозе Потреблятства (потребляйства) при всей их актуальности и интеллектуальной насыщенности все же грешат некоторой недооценкой глубоких психологических различий между людьми, населяющими наш мир. Именно поэтому хотелось бы обсудить данные различия, используя несложную, чисто прикладную (т.е. не претендующую на научность) концепцию выдающегося неформального мыслителя наших дней Саага (за справками о нем следует обращаться к присутствующему здесь Оцелоту, которому я и обязан знакомством с идеями Саага).
Итак, начнем. Текст невелик, но для удобства выкладывается по кусочкам. Общая картина, разумеется, прояснится лишь по завершении знакомства, но комментарии привествуются всегда.

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]


Землянин




Пост N: 3556
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.10 22:39. Заголовок: Деятели, мыслители и переживающие.


Хм. Есть ТРИ ТИПА ЛЮДЕЙ: деятели, мыслители и переживающие. (В свое время в классических работах в дифференциальной психологии Кречмар доказал соответствие этих типов конституциям атлетоидов, астеников и пикников, а также склонность этих типов соответственно к шизофрении, эпилепсии и маниакально-депрессивному психозу.
Деятели обычно призывают к действию и презирают, как они говорят, "болтающих и переживающих".
Люди мыслительного типа призывают подумать прежде чем делать.
А переживающий призывают к задушевному общению и их главный лозунг: любовь спасет мiр.
Здесь собравшаяся компания относится, скорее, к мыслительному типу...
С другой стороны, "полезное" в нашем обществе сделать ОЧЕНЬ ТРУДНО из-за "контринтуитивности" сложных систем. Надо очень хорошо почесать репу, не так ли? Чем мы тут и занимаемся. Наша цель (помимо прямой - исследование творчества ИАЕ) - выработка проектов УМНОГО развития нашего общества в ближайшие десятилетия.

Я мыслю, следовательно ты существуешь. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 7
Зарегистрирован: 28.04.10
Откуда: Маленький провинциальный городок на окраине России
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.10 23:03. Заголовок: Эуг Белл пишет: Наш..


Эуг Белл пишет:

 цитата:
Наша цель (помимо прямой - исследование творчества ИАЕ) - выработка проектов УМНОГО развития нашего общества в ближайшие десятилетия.


А кто их будет претворять в жизнь? Не присутствующие здесь "деятели" ? )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 3558
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.10 07:29. Заголовок: На самом деле "д..


На самом деле "деятелей" не так уж мало, причем таких, что ДЕЛАЮТ, особенно не заботясь о последствиях. Часто приводимый пример. Перед революцией 25 октября 1917 года В.И.Ленин написал целую КНИГУ, о том, что он (они) будет делать, когда захватит власть. В результате ВСЕ БУКВАЛЬНО пункты этого великого плана были выполнены с точностью до наоборот. Чего стоит, например, план о народной милиции: вооружить народ. Оказалось, что это приводит к чудовищному росту преступности. Пришлось запретить оружие. В результате, захватив власть В.И.Ленин оказался СОВЕРШЕННО НЕ ГОТОВ эту власть использовать. Собственно, он ВООБЩЕ НЕ ЗНАЛ, что делать. И был всего лишь один пункт, который вытекал из коммунистической программы, самый важный, самый отражающий СУТЬ коммунизма: запрет рынка. И когда крестьяне потянулись в город продавать хлеб, исчезнувший с витрин булочных, Ленин поставил заградотряды. Это было единственное действие, на которое была способна новая коммунистическая власть. Из этого "реального полезного действия" вышло ПРОТИВОСТОЯНИЕ крестьян и новой коммунистической власти, одна из важнейших причин ужасающей и кровавой гражданской войны (которой бы вообще НЕ БЫЛО, если бы большевики не ставили заградотрядов). Ленин на практике столкнулся с НЕПРОДУМАННОСТЬЮ планов и с контринтуитивностью сложной системы. Здесь многие считают (не Кот, т.к. он сам по себе Кот), что выработка планов, которые имеют вероятность стать известными будущим "деятелям, имеет определенный смысл. Если бы такие реальные и УМНЫЕ планы были бы ДО октября, возможно, удалось бы избежать кровавой гражданской войны, унесшей многие сотни тысяч жизней.

Я мыслю, следовательно ты существуешь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 402
Зарегистрирован: 17.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.10 15:47. Заголовок: roger пишет: увы, р..


roger пишет:

 цитата:
увы, реальность постоянно расходилась с теорией: классы, особенно «угнетенные» и «передовые» никак не хотели осознавать свои «интересы» и действовать соответствующим образом.





Я, например, сам по себе Кот. Свой, собственный. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 30
Зарегистрирован: 07.05.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.10 11:45. Заголовок: Roger, этот материал..


Roger, этот материал по психотипам у тебя ведь изрядно больше по объему, чем ты здесь поместил! Остальное где!?..

Если проблема с размещением из-за размера - кинь мне файл, я в Сетке помещу и сюда дам ссылку для скачивания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 36
Зарегистрирован: 23.05.10
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.10 13:04. Заголовок: Продолжим наше..


Продолжим наше изложение концепции Саага:


Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 31
Зарегистрирован: 07.05.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.10 07:19. Заголовок: А сразу все ты упорн..


А сразу все ты упорно не хочешь запостить??

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 3814
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.10 08:10. Заголовок: Итак, что мы имеем? ..


Итак, что мы имеем?
  • По Гумилеву имеются: 1) пассионарии - страстные творцы истории, 2) субпассионарии - наемники, уголовники и прочая беспокойная публика, с ненаправленной энергией, которых пассионарии "заводят", "поляризуют", 3) гармоники - ироническое название для пассивной части населения. В конце жизни Гумилев разработал более сложную систему,
  • Ранний Меняйлов (пока патология была еще не так заметна): 1) биофилы, 2) некрофилы, 3) слабые некрофилы. Для Меняйлова все гумилевские пассионарии - сильные некрофилы, а субпассионарии - слабые. Очевидно, гармоники - это биофилы, но он ничего об этом не говорит... Меняйлов различает также два типа некрофилии (наподобие А.Козловича).
  • Андрей Козлович. 1) Нормальные люди со слабым проявлением некрофилии, 2) некрофилы-звери, 2) некрофилы-скоты. Мне кажется, эта теория зависима от меняйловской (хотя Андрей никогда Меняйлова не упоминал).
  • Классификация Завалишина: 1)народ+государство, 2) прогрессоры, 3) регрессоры (вместе "третья сила" или "скрытые силы").
  • Более ранее. Кречмар, три типа личности: мыслители, деятели и "переживальщики", соответственно три типа телесной конституции: атлеты, толстяки, худые и т.д. Рогинский предлагает еще 4-й тип.
  • Астрологические классификации: западные по знакам гороскопа (12 типов), восточные по календарю (тоже 12 или все 60).
  • Соционика (там, по-моему, 16 типов).
  • Кроме того, есть попытки эмпирической классификации (более научной), см. 5 том "Экспериментальной психологии" Пиаже и Фресса, но этот материал уже устарел.
    Кроме того - данная классификация.
    ====
    Мысли по этому поводу.
    Скрытый текст


  • Я мыслю, следовательно ты существуешь. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 44
    Зарегистрирован: 23.05.10
    Откуда: Россия, С-Петербург
    Рейтинг: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.10 14:19. Заголовок: Естественно, это оче..


    Естественно, это очень полезно!
    Именно к сравнению с другими классификациями - а их объективно и должно быть немало - я и предполагаю обратиться в конце изложения.
    Спасибо за существенную помощь в работе!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 45
    Зарегистрирован: 23.05.10
    Откуда: Россия, С-Петербург
    Рейтинг: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.10 14:32. Заголовок: Продолжим рассмот..


    Продолжим рассмотрение психотипа Барана

    Скрытый текст


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 46
    Зарегистрирован: 23.05.10
    Откуда: Россия, С-Петербург
    Рейтинг: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.10 13:41. Заголовок: Продолжим рассмотрен..


    Продолжим рассмотрение особенностей психотипа Баран:

    - Преобладание эмоций над мышлением

    Скрытый текст


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 56
    Зарегистрирован: 23.05.10
    Откуда: Россия, С-Петербург
    Рейтинг: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 13:59. Заголовок: В религии баран цени..


    В религии баран ценит прежде всего то, что она как бы дает ответы на все вопросы бытия - пусть даже и непонятные, зато авторитетные – от самого «бога»! Ценит он и внешнюю сторону – молитвы, обряды и праздники. В этой связи весьма поучителен пример Советской России. Как известно, большевики поставили своей задачей освобождение народных масс от религиозных предсрассудков и в общем и целом успешно эту задачу решили. Уже первое поколение, воспитанное при новой власти, твердо усвоило, что «бога нет», а «религия – опиум для народа». И верили в это советские граждане бараньего типа не менее искренне, чем их предки – в «Христа-спасителя». Но вот чем советские бараны не поступились, чего они не отдали суровой власти – это церковные праздники типа «рождества», «пасхи» и «троицы». За свое право отмечать их с выпивкой-закуской бараны стояли твердо и бескомпромиссно – и в конечном счете победили! Атеистическая власть, в конце концов, по факту признала за ними такое право, пуская на «троицу» и дополнительные автобусы к кладбищам и наряжая на «пасху» дополнительные наряды милиции для успокоения перепраздновавших граждан.
    Впрочем, было бы неправильным отрицать наличие религиозного элемента в психологии баранов – даже тех вполне современных представителей этого типа, которые числят себя неверующими и даже «обличают» официальные религии. Проявляется этот элемент в готовности уверовать в любые чудеса, в панацеи от всех бед, в «теории заговора» (то есть в то, что миром правят некие «темные силы» - читай, Сатана). Однако на реальном поведении баранов этот религиозный элемент практически не отражается (см. выше).
    - Коллективизм. Опять-таки вроде бы вполне подходящая характеристика для данного типа. Кому ж и быть коллективистами, как не Баранам? Однако и тут не все так просто…На индивидуальном уровне типичный баран – коллективист лишь в том смысле, что не чувствует себя полноценным человеком, пока это не будет удостоверено Всеми (т.е. окружающими его баранами). Отсюда общеизвестная склонность баранов к коллективным отмечаниям разных событий личной жизни с обязательным приглашением Всех, кого «положено» пригласить. Пусть приглашать и не хочется и хлопот будет больше, чем удовольствия – но положено! Иначе будет «не по-людски»…И приглашают, и гости тащатся иной раз и без желания, про себя чертыхаясь из-за необходимости тратиться на положенные подарки….Отсюда же и присущая многим баранам склонность отчитываться перед окружающими по поводу сугубо личных дел, которые в общем-то окружающих совершенно не касаются – вроде проведения отпусков и выходных (при возможности – с демонстрацией соответствующих фото- и видеоматериалов). Если же обратиться к собственно коллективам, в которых состоят бараны (обычно это формальные трудовые коллективы, куда баран попадает естественным образом – в силу необходимости работать; к неформальной же самоорганизации бараны-«коллективисты» малоспособны), то мы без труда заметим, что, за вычетом совместного выполнения указаний начальства, жизнь бараньего коллектива сводится все к тому же коллективному обсуждению личных дел – в глаза и за глаза (что чревато конфликтами, учитывая отмеченное преобладание эмоций над рассудком) и к совместному же отмечанию всевозможных праздников – с неизбежной выпивкой-закуской. А вот понятие «коллективных интересов» и их отстаивания бараньим коллективам как раз органически чуждо. Судьба советских трудовых коллективов в эпоху перестройки – яркое тому свидетельство (немногочисленные исключения могут иметь место там, где в бараньем коллективе присутствуют люди иных типов, которым удалось стать для баранов Авторитетами).
    Объективности ради следует отметить, что некоторое смутное представление о «коллективных интересах» и их отстаивании у баранов все же имеется. Но только в смысле отличения своего коллектива (хорошего, правильного, изнемогающего от непосильного труда) от всех прочих коллективов и отдельных личностей (нехороших, неправильных, ленивых и халтурящих, мешающих «нам» жить). Отношение барана-коллективиста к этим прочим вполне укладывается в классическую формулу «ХОДЮТ ТУТ ВСЯКИЕ». И от этих «всяких», мешающих спокойной жизни бараньего коллектива, бараны обороняются подчас вполне эффективно (примеры любой посетитель российских контор – государственных и частных – подберет без труда). Однако в таких случаях бараны имеют дело с себе подобными и не вступают в противоречия с вышестоящими Авторитетами – т.е. начальством, которому «свои» подчиненные обычно также ближе «всяких там ходющих».
    Суммируя, мы можем констатировать, что бараний «коллективизм» представляет собой простое отражение того общеизвестного факта, что человек – животное стадное (стайное) – и ничего более. Любопытно отметить, что наиболее продвинутые из баранов, претендующие на роль «мыслителей» сочиняют многословные тексты во славу этого изначального «коллективизма», воспевают стайно-стадную «сплоченность» и усматривают корни всех мировых проблем в недостатке оной… Читая подобные тексты, отчетливо понимаешь, насколько все же прав был мудрый Сааг aka Оцелот, выбирая название для людей данного психотипа

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator




    Пост N: 1460
    Зарегистрирован: 18.12.06
    Рейтинг: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 14:42. Заголовок: roger пишет: освобож..


    roger пишет:
     цитата:
    освобождение народных масс от религиозных предсрассудков и в общем и целом успешно эту задачу решили. Уже первое поколение, воспитанное при новой власти, твердо усвоило, что «бога нет», а «религия – опиум для народа».

    оказалось, это квазирешение. Скоро произошел откат.
    Ходят слухи. что протоиерей В.Чаплин обратился к Путину и Грызлову с просьбой ввести статью в УК, предусмтривающие наказание за ереси (т.е. выступления против православия) с наказанием до 6 лет отсидки. Отцы родные обещали протоиерею помочь с законопроектом и пролоббировать его.
    Хорошо. если на кострах сжигать не начнут за то, что раньше приветствовали.

    Тяжела баранья жизнь, не знаш, чем и угодить вовремя волкам да обезъянам верхним.
    Да и нам, крысам, не сладко - все хвост прищемить норовят, даже бараны безмозглые.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 160
    Зарегистрирован: 05.05.10
    Рейтинг: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.10 16:34. Заголовок: Трак Тор пишет: ока..


    Трак Тор пишет:

     цитата:
    оказалось, это квазирешение. Скоро произошел откат.
    Ходят слухи. что протоиерей В.Чаплин обратился к Путину и Грызлову с просьбой ввести статью в УК, предусмтривающие наказание за ереси (т.е. выступления против православия) с наказанием до 6 лет отсидки. Отцы родные обещали протоиерею помочь с законопроектом и пролоббировать его.
    Хорошо. если на кострах сжигать не начнут за то, что раньше приветствовали.

    вы хоть проверяйте что пишите то)) это был стеб)

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator




    Пост N: 1468
    Зарегистрирован: 18.12.06
    Рейтинг: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.10 16:56. Заголовок: Я и написал - ходют ..


    Я и написал - ходют слухи :).
    А бывшего коммуниста и чекиста Путина в церкви ни разу по ящику не видели? А ведь его воспитали при "новой" власти!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 58
    Зарегистрирован: 23.05.10
    Откуда: Россия, С-Петербург
    Рейтинг: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.10 14:49. Заголовок: Трак Тор пишет: Я и..


    Трак Тор пишет:

     цитата:
    Я и написал - ходют слухи :).
    А бывшего коммуниста и чекиста Путина в церкви ни разу по ящику не видели? А ведь его воспитали при "новой" власти



    Откат вполне логичен - во-первых, с исчезновением и оплеванием кучи Авторитетов возник вакуум - нету "ценностей", "высоких слов", красивых обрядов, Авторитеотов и Заповедей. Тут и пошло "возвращение к истокам" сперва естественным порядком, самотеком - а затем и вновь сложившееся государство подключилось.
    Что касается до Путина и прочих стоящих, то все же я б не отнес их к простодушным барашкам. Они четко знают, что это "нужно для укрепления государства" и ведут себя соответствующим образом...

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 59
    Зарегистрирован: 23.05.10
    Откуда: Россия, С-Петербург
    Рейтинг: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 14:05. Заголовок: Некоторы..


    Некоторые важные моменты

    1. О социальном статусе баранов. Как уже отмечалось, существует соблазн отождествить барана с «маленьким человеком», т.е человеком, стоящим на низших ступенях социальной иерархии (он же «угнетенный», «обездоленный» в традиционной терминологии). Действительно, баран, чтящий (т.е принимающий без сомнения) Авторитеты, включая и общественные, живущий «как положено» идеально подходит на эту роль. Однако при таком отождествлении упускается из виду важный момент: среди тех, кто управляет баранами-«маленькими людьми» вполне можно обнаружить таких же баранов. Это и понятно: с одной стороны, в любом стабильном обществе носители бараньей психологии поощряются, ибо они и обеспечивают стабильность общества, его «устоев». И при наличии некоторой «социальной мобильности» - какая имеет место в современном «демократическом» обществе – усердный, добросовестный и достаточно сообразительный баран вполне может сделать неплохую карьеру, попав в разряд «власть имущих» (будь то власть политическая или экономическая, госаппарат или бизнес). «Равных возможностей», разумеется, не существует, но и выходцу из низов дорога наверх не заказана: требуется лишь особо усердно выполнять «положенные» обязанности – не только формально-служебные, но и неформальные (т.е., угождать вышестоящим, пусть это и не прописано ни в каких должностных инструкциях). В более древних, строго сословно-классовых обществах для того, чтобы «подняться из грязи в князи» - при отсутствии каких-то чрезвычайных обстоятельств – разумеется, требуются уже иная, не баранья психология.
    С другой стороны, мы без труда обнаружим баранов и среди тех, кто от рождения принадлежит к верхушке общества. Монархии прошлых веков дают множество тому подтверждений Наиболее яркими (но отнюдь не единственными) примерами могут три «государя-мученика», павших жертвами великих революций: Карл I Английский, Людовик XVI Французский и отечественный «святой великомученик» Николай II. Нетрудно заметить, что все трое никаких особых злодейств не совершали, никаким особым – относительно прошлого – притеснениям своих подданных не подвергали; просто, будучи баранами, они правили «как положено», как правили их авторитетные предки – в то время, когда «положенное» уже не срабатывало, когда от правителей требовалось иное, небаранье мышление и поведение. И все трое проследовали на тот свет, так и не поняв, что же случилось, почему подданные, которым «положено» слушаться монархов, вдруг перестали слушаться…А родись эти коронованные бараны чуть пораньше – и отцарствовали бы вполне благополучно, как царствовали сотни других баранов.
    То же относится и к носителям экономической власти. Если создателей разного рода бизнес-империй к баранам, разумеется, не причислишь, то их потомки и наследники могли быть таковыми – и бывали, оставаясь при этом хозяевами крупных капиталов, от которых зависело существование миллионов «простых людей».
    2. Всегда ли баран является бараном? Приведенные выше характеристики описывают повседневное поведение баранов в стабильном обществе. Однако знакомясь с историями войн, революций, стихийных бедствий, мы находим немало примеров, когда ничем не примечательные «маленькие» люди (т.е. чисто статистически в большинстве случаев – бараны) неожиданно проявляли вроде бы не «положенные» им качества – инициативу, смекалку, способность принимать нестандартные решения. Доводилось читать воспоминания советских солдат, попавших в плен в 1941 г, сдавались они массово и шли, куда немцы скажут, толпами, под минимальной охраной, не пытаясь бежать, хотя шли-то по своей земле чем не образчик бараньего поведения? Но очутившись в лагерях в «логове врага» те же люди создавали подпольные организации, занимались саботажем, устраивали побеги и успешно партизанили в чужих странах – то есть, в куда более сложных условиях опровергали все стереотипы бараньего благоразумия. Впоследствии же эти скромные герои вновь терялись в общей массе… Можно вспомнить и красных командиров времен Гражданской войны (Ворошилов, Буденный, Тимошенко и тд.) Ничем не рпримечательные люди (особые дарования, равно как и «революционность» биографы им приписывали задним числом) в Гражданскую успешно били куда более «компетентных» противников, изумляя их неожиданными ходами. Но война прошла – и они быстро превратились в заурядных служак, демонстрировавших все признаки бараньего психотипа. Последний момент важно подчеркнуть, поскольку и в этих, и в множестве других подобных примеров речь идет не об изменении психотипа или о раскрытии «истинной натуры» (что тоже бывает); тут мы видим подтверждение той нехитрой мысли, что баран – человек и в силу этого может обладать всеми человеческими качествами и способностями, включая и те, которые вроде бы от людей бараньего типа ожидать не приходится. Вот только раскрываются эти качества и способности только в чрезвычайных обстоятельствах – чаще всего, когда речь идет о выживании (собственном, родных и близких, коллектива) и когда Авторитеты отсутствуют или их «мудрость» очевидным образом оказывается бесполезной. По миновании этих обстоятельств баран возвращается к привычному существованию «как положено», ибо так проще жить. Впрочем, на каждый такой пример «бараньего преображения» (пусть и временного) найдется немало примеров противоположного свойства – в которых бараны и под страхом смерти остаются баранами

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator




    Пост N: 1494
    Зарегистрирован: 18.12.06
    Рейтинг: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 16:15. Заголовок: roger пишет: Если со..


    roger пишет:
     цитата:
    Если создателей разного рода бизнес-империй к баранам, разумеется, не причислишь, то их потомки и наследники могли быть таковыми

    Видал таковых. правда, не в крупных империях, а образованиях пожиже

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 62
    Зарегистрирован: 23.05.10
    Откуда: Россия, С-Петербург
    Рейтинг: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.10 14:51. Заголовок: О некоторых специфич..


    О некоторых специфических разновидностях баранов

    Понятно, что в пределах такой обширной группы, какой являются бараны, можно выделить множество отдельных подгрупп. Не стремясь объять необьятное, укажу здесь только 2 довольно интересные подгруппы.
    1. Бараны-альтернативщики. Некоторая (небольшая) часть баранов демонстрирует «несогласие» с общепринятыми Авторитетами, как бы придерживаясь принципа «А я вот не как Все!» Формы проявления «альтернативности» многообразны: уфологи и оккультисты , сатанисты, трансгуманисты, кришнаиты, технобуддисты, приверженцы импортных сект и древнерусского язычества, почитатели Порфирия Иванова, разоблачители «жидомасонского заговора» и сторонники псевдореволюционных «движений» типа анархизма…список любой может продолжить до бесконечности. Тем более, что часто баран-альтернативщик привержен сразу нескольким альтернативным «убеждениям» (к примеру, почитатель батьки Махно одновременно может верить в древнешумерскую сверхцивилизацию, продолжающую управлять миром из тайного убежища в Антарктиде) или же постоянно переходит от одной «альтернативы» к другой…впрочем, нередки и примеры грызни между конкурирующими альтернативными культиками. Если же отбросить «смелые речи» альтернативщиков, то мы без труда увидим в них все характерные признаки бараньей психологии: безусловное, некритическое признание Авторитетов (только «альтернативных»), узость кругозора и леность мысли (все, что противоречит культику, бараном-альтернативщиком обычно просто не замечается), внушаемость (альтернативщику обычно можно внушить любую чушь, предварив ее аргументом типа «американские ученые давно установили, что…» - ему этого достаточно!) и т.д. и т.п. Обычно баран становится альтернативщиком в силу личных комплексов – по каким-то сугубо личным причинам не чувствуя себя «полноценным» среди «нормальных» баранов, он ищет утешения в сознании того, что он «не как Все» - ему «открыта истина» Излишне говорить о том, что за вычетом «знания истины» и соответствующих разглагольствований, баран-альтернативщик в своем поведении, мышлении и образе жизни ничем не отличается от барана «обычного» типа.
    2. Идейные бараны. Также немногочисленная, но, возможно, в каком-то смысле, лучшая часть баранов. Это те бараны, которые, в принципе не отличаясь от своих собратьев, сумели усвоить (обычно под воздействие какого-то личного Авторитета) некую «идею» или «убеждения». И усвоили всерьез – не для того, чтобы «предъявить» в «положенных» случаях: для идейного барана следование «идее» становится частью жизни, ради идеи он может в какой-то мере поступиться первичными интересами и собственными удобствами. Такие идейные бараны и составляют ядро различных общественных, политических и религиозных движений. Однако «идея» все же воспринимается ими в рамках бараньей психологии: есть некий Авторитет, указавший как надо жить/что надо сделать для того, чтобы достигнуть некоей Цели; есть злые силы, мешающие достижению Цели; необходимо победить эти злые силы, для чего необходимо выполнять указания Авторитета, не допуская уклонений от единственно верного курса. И когда Цель будет достигнута, наступит «золотой век», когда всем-всем-всем будет «хорошо». Как свидетельствует история, такое баранье восприятие «идей» может приносить совсем не те результаты, которых ожидали сами бараны, служившие этим идеям.

    Заключение

    Если (несмотря на все оговорки, сделанные в начале текста) по прочтении у кого-то все же возникнет впечатление, что бараны рассматриваются автором как «низшая» часть человечества, то впечатление это будет безусловно ошибочным. Еще раз повторю поистине мудрое положение создателя классификации психотипов Саага: принадлежность к тому или другому психотипу не есть недостаток или достоинство. Бывает немало ситуаций , в которых люди с «бараньей» психологией выглядят достойнее, чем представители других психотипов (но об этом речь пойдет в последующих частях). Наилучших представителей описанного выше «бараньего» психотипа вполне могли бы проживать в утопических мирах светлого будущего, описанные, к примеру, И. Ефремовым или бр. Стругацкими . И можно не сомневаться – они там ничего не испортят и не изгадят! Впрочем, и среди обыкновенных баранов немало людей в силу личных качеств и воспитания искренне стремящихся делать добро, как они его понимают. В принципе, их чаяния вполне могут быть описаны известной цитатой из бр. Стругацких (которых можно заслуженно назвать Мудрейшими из Баранов или Носителями Бараньей Мудрости) )»СЧАСТЬЯ ВСЕМ, СЧАСТЬЯ ДАРОМ И ЧТОБЫ НИКТО НЕ УШЕЛ ОБДЕЛЕННЫМ!».
    Что касается, отмеченных в тексте особенностей бараньей психологии, то не нужно забывать, что в первую очередь от них страдают сами же их обладатели. Именно эти особенности психологии делают их вечными «жертвами обмана», именно они не позволяют им использовать заложенные в них возможности. Для наглядности можно полюбоваться на нынешние длинные новогодние каникулы – максимально возможное воплощение бараньих представлений о счастье: на работу ходить не надо, выпить-закусить не просто можно, но даже и «положено», развлечения предоставляются в немереном количестве…. И вот – во дворах молодежь тупо-упрямо рвет петарды, а по улицам бродят взад-вперед толпы граждан, не знающих как бы убить время, отсавшееся до выхода на работу. А выйдя на работу, будут ожидать наступления очередного «праздника»…А вот и пожилые бараны вспоминают прошлое и вспомнив свои немудреные радости типа вышеописанных «праздников», вдруг грустнеют: так давно это было…столько времени прошло, целая жизнь…а как будто и не жили…А и вправду – не жили.
    Более же полное представление о Баранах, разумеется, станет возможным после рассмотрения других психотипов, Но о них – потом.




    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 64
    Зарегистрирован: 23.05.10
    Откуда: Россия, С-Петербург
    Рейтинг: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.10 14:11. Заголовок: ..


    КРЫСЫ.

    Люди, способные критически относиться к окружающему миру в целом или, по крайней мере. к тем или иным его сторонам. Старающиеся жить «своим умом», способные усомниться в общепризнанных авторитетах, а то и отвергнуть их.
    Если для барана характерна инфантильность мышления и психики, то крыса, напротив, обнаруживает (не всегда и не во всем, разумеется, но в достаточно заметной степени) качества, которые полагается иметь (согласно классическому представлению о «человеке разумном») взрослому полноценному homo sapiens. Человек «крысиного» типа не только способен, но и стремится мыслить регулярно (для классического барана мышление скорее неприятная необходимость – «голову ломать») последовательно, объективно и логично, получает удовольствие не только – и не столько - от удовлетворения первичных потребностей, но и от реализации своих человеческих возможностей, старается понять мир и свое место в мире (не потому что сие «положено», а потому что - интересно), и осознает, что от нее кое-что зависит сверх обеспечения своего и семейного выживания, больше руководствуется рассудком, чем эмоциями; . Как следствие из всех крысиных характеристик вытекает общее ее критическое отношение к миру и обществу как реальности отнюдь не единственно возможной, не самой совершенной, которую вполне можно – и нужно – изменять.
    Такова «парадная» характеристика крысиного психотипа. А теперь попробуем несколько уточнить ее и приблизить к повседневной реальности. Прежде всего, заметим, что «классическая» крыса, как и «классический» баран – явление достаточно редкое. В реальности, крысиные черты в человеке обычно переплетаются с чертами исходного – бараньего – типа и далеко не всегда получают развитие. Продолжая принятую в 1-й части метафору, скажем, что если Баран подобен ребенку, то и Крыса – не взрослый, а, скорее, подросток, молодой человек в том возрасте, когда Авторитеты уже перестали быть безусловными, но и настоящая самостоятельность еще не обретена. Отсюда – неустойчивость мышления и психики, постоянные колебания от полного отрицания общепринятого, сомнения даже в очевидных истинах – до пугливого возвращения под крылышко привычных Авторитетов. И лишь некоторая часть Крыс способна выработать для себя некую собственную «философию жизни»; еще меньшая часть способна ее придерживаться.
    Cоздатель излагаемой теории психотипов мудрый Сааг, описывая черты поведения Крыс, то и дело употреблял выражение «по возможности». И оно исключительно уместно. Действительно, Крыса использует свою способность лучше познавать и изменять мир –как и окружающий, так и свой внутренний – именно в тех пределах, которые ей представляются возможными. И здесь многое зависит от собственного выбора человека. И мы можем лишний раз напомнить общеизвестное положение: С увеличением возможностей (в данном случае способности «жить своим умом») растет и число возможных выборов (вариантов поведения), причем разнонаправленных – включая и те варианты, которые с точки зрения других людей могут быть «дурными», «вредными», «опасными». Выражаясь обиходным языком, от человека с большими способностями можно ожидать и большего добра – но и большего зла. Непонимание этой в общем-то несложной истины приводит к популярности среди вроде бы мыслящей публики благоглупостей типа «блаженны нищие духом», «счастливы дикари, не знающие язв цивилизации» и – еще хлеще – «животные лучше людей». Рассмотрим высказанное применительно к нашим «зверюшкам» - Крысам.
    О Крысах «хороших» и «плохих»
    Говоря о подверженности Баранов внушению, мы вспоминали хорошо известные «финансовые пирамиды». Но ведь пирамиды эти не возникали сами по себе – они создавались определенными людьми, хорошо знавшими «массовую» - то есть, в данном контексте, баранью – психологию и умевшими ее использовать с выгодой для себя. Эти стригали баранов, само собой, Баранами не являются. Однако же их деятельность по извлечению выгоды из бараньей доверчивости едва ли вызывает симпатию и у тех, кто не прочь посмеяться над этой доверчивостью и прочими бараньими слабостями.
    Финансовые пирамиды приведены в качестве наиболее очевидного - в силу своей эфемерности и недолговечности - примера эксплуатации баранов людьми иного психотипа.
    Не составляет труда, однако, подобрать и более респектабельные примеры. Начальники-работодатели, уверенно и складно объясняющие подчиненным, какие светлые перспективы их ждут – стоит лишь немного поработать за почти или совсем бесплатно – и при этом прекрасно знающие, что на самом деле все будет не совсем так. Политики, годами ратующие «за народ» без всяких видимых результатов, но не без выгоды для себя (классический пример – Жириновский, борец «за бедных и за русских»).Пиарщики, создающие аналогичные имиджи тем политикам, которые сами не способны что-либо убедительно изобразить. Труженики рекламных агентств, подчас довольно остроумно впаривающие людям то, о чем люди никогда бы и не попросили. Те деятели шоу-бизнеса, которые не просто по-бараньи воспроизводят шаблонные образцы «творческой продукции», а создают нечто «оригинальное» (ведь и пресловутые «сериалы», помянутые в 1-й части, кто-то когда-то придумал и даже протолкнул, преодолевая сопротивление косных баранов). На чисто бытовом уровне, наверное, любому приходилось иметь дело с людьми, которые уверенно дают обещания (ну хотя бы отдать взятое взаймы) и столь же уверенно их не выполняют, поскольку им это не нужно (а если вы им поверили – это ваши проблемы; не нужно быть слишком доверчивым – голова на что дана?).
    К чему все это написано? К тому, что принадлежность к «крысиному» психотипу сама по себе не делает человека «лучше» по какой-либо шкале моральных ценностей. Во многих случаях, куда лучше иметь дело с бараном, прочно усвоившим – без всяких объяснений -нехитрый стереотип «врать нехорошо», чем с умной крысой, которая своим умом дошла ло относительности понятий «хорошо-плохо», «правда-ложь». Над «обманутыми вкладчиками», разумеется, можно и поиронизировать, но те кто, их обманул, как ни крути, вызывают куда более негативные чувства.
    Сделав это необходимое отступление, попробуем более пристально рассмотреть особенности крысиного психотипа. При этом не будем забывать, что там, где речь идет о каких-либо «преимуществах» Крыс перед Баранами, имеются в виду «возможности», т.е. не каждая Крыса на практике демонстрирует эти преимущества. И, разумеется, говоря о Крысах, мы неизбежно будем сравнивать их с Баранами.




    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 19
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет