On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
moderator




Пост N: 7639
Зарегистрирован: 18.12.06
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.17 15:17. Заголовок: Солженицын и Варламов


Они, великие, не любили друг друга...

Цирк уехал, а клоуны остались Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 52 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Землянин




Пост N: 178
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 01:42. Заголовок: Re:



Ramon пишет:

 цитата:
хотелось бы понять, на чем основана столь высокая оценка Солженицына. Очень интересно. Спасибо.



Уважаемый рамон, я в этом не одинок. Солженицын - лауреат Нобелевской премии по литературе. Я прочитал почти все, что он написал (кроме "Красного Колеса"). Что сказать? Мужик рубил правду, и сказал о жизни вообще и о советской жизни много очень тяжелого. Когда я читал "Бодался теленок с дубом", я непроизвольно сопоставлял Солженицына и Ефремова. Это были две различные попытки пробиться к правде. Обе в той или иной мере удачные. Но сейчас другое время, и многим людям трудно понять, как можно сопоставлять "таких разных" людей. Не верьте! Все мы, совки, из одного теста.

А ведь Солженицын еще жив! Вот и написали бы ему, и спросили, как он относится и относился к Ивану Ефремову.

Ribelanto пишет:

 цитата:
Они попросту не выпадали!



Мне кажется, что с течением времени Ефремов растягивал свою хронологию. Но это - имхо.
Друзья, спасибо за такт и хорошие мысли. Вы же видите. что творится в ин-ете! Надеюсь мы сможем здесь спорить и бескомпромиссно, и не обижая друг друга.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 384
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 09:49. Заголовок: "В КРУГЕ ПЕРВОМ": роман и его экранизация


Вчера досмотрели мы "В круге первом" (к несчастью, прерывалось рекламой - что взять с нынешнего телевидения?).

Отчетливо почувствовал "гностическую" составляющую (закономерно и название романа!): в лагерь отправили САМЫХ ЛУЧШИХ. И это - не случайно: работает Стрела Аримана.

И, во-первых, это показывает, что в конечном итоге эта система НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЭФФЕКТИВНОЙ. Как раз именно из-за СА! И именно этот роман может служить своего рода дополнением к философии ЛБ - жесткий тоталитаризм вроде гитлеризма и сталинизма питается трупами, старыми накоплениями, будучи бесплодным, и в конечном итоге - сам себя уничтожает.

Во-вторых, в плане личностного роста как раз для духовного продвижения и нужны лучшим людям самые суровые, даже ужасные условия. Что я и пытался выразить в одном из своих стихотворений:

Там не будет хлеба,
Не будет зрелищ.
Там не будет песен,
Не будет слов и загадок,
Не будет сказок, мелодий,
Твоей зурны не будет, мальчик,
Твоих глаз, локонов,
Пены волн, улыбок, снов.
Там не будет смерти,
Не будет прощанья,
Могил, завываний плакальщиц.
Там этого всего не будет.
Учти, легче сказать, что там будет.
Дай мне вон ту голубую пиалу
И налей-ка из чайника зеленого чая.
Представляешь запах степной полыни?
И чай, и полынь похожи на это.
Еще больше, если не чай пьешь, а цикуту.
Ты помнишь легенду о Прометее,
Которому гриф клевал сердце?
Поверь, мальчик, там страданья гораздо сильнее.
Это место для избранных.
Для самых лучших.


Я мыслю, следовательно ты существуешь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 206
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Брянск
Рейтинг: 0

Замечания: Перенос из новостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.08 12:07. Заголовок: А.И.Солженицын «По минуте в день» (13 бесед на ОРТ, 1995), выступления в 3-х университетах


А.И.Солженицын «По минуте в день» (цикл 15-минутных бесед на ОРТ)
Москва, Аргументы и факты, 1995. - 176 стр.
© Солженицын А.И. © "Аргументы и факты", оформление, 1995

Эти 15-минутные беседы передавались с апреля по сентябрь 1995 года по каналу ОРТ каждый 14 дней, - отсюда название.

СОДЕРЖАНИЕ:

1-я БЕСЕДА 3 апреля 1995
Слишком ранняя предвыборная тряска. — Чего до сих пор не использовала Дума.

2-я БЕСЕДА 18 апреля 1995
Пороки нашей избирательной системы.

3-я БЕСЕДА 15 мая 1995
К 50-летию Победы в советско-германской войне.

4-я БЕСЕДА 29 мая 1995
Рушится система школьного образования. — Состояние наших детей сегодня. — Детская преступность.

5-я БЕСЕДА 21 июня 1995
Психологический слом нынешних подростков. — Откуда начинать излечение? — Бедственное положение учителей.

6-я БЕСЕДА 26 июня 1995
Переполнение школ. — О школьных учебниках.

7-я БЕСЕДА 10 июля 1995
О русской национальной школе.

8-я БЕСЕДА 24 июля 1995
Профсоюзы. — История их в России. — Телевизионная передача о забастовках.

9-я БЕСЕДА 7 августа 1995
Нормальное развитие профсоюзного движения сегодня. — Опасность посторонних влияний.

10-я БЕСЕДА 21 августа 1995
О Чечне. — И загадках вокруг неё.

11-я БЕСЕДА 4 сентября 1995
О казачестве.

12-я БЕСЕДА 18 сентября 1995.
Судьба наших брошенных соотечественников. — Их бедственное положение в Казахстане.

13-я БЕСЕДА (была намечена на 2.10.95, но снята с эфира)
Разочарование народа в политической жизни. — Горькие суждения в народе о властях. — Никакая правда правящим не нужна.


* * *
ИЗ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ИНТЕРВЬЮ:

Демографическое состояние России (из интервью 27 марта 1994)

Каков бы нужен закон о земле (из интервью 29 июля 1994)

Федерация ли Россия (из интервью 10 августа 1994)

ИЗ ОБЩЕСТВЕННЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ:

1. Выступление в Новосибирске, в Доме учёных академгородка (28 июня 1994)

2. Выступление в Саратовском университете (13 сентября 1995)

3. Выступление в Ростовском университете (20 сентября 1994)

* * *
РЕЧЬ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ (28 октября 1994)






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 207
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Брянск
Рейтинг: 0

Замечания: Перенос из новостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.08 12:15. Заголовок: ПЕРЕДАЧА 1 3 апреля ..


1-я БЕСЕДА
3 апреля 1995
Слишком ранняя предвыборная тряска. - Чего до сих пор не исполнила Дума.

Недавно на пленуме партии "Выбор России" лидер её заявил: "Главная цель нашей партии сейчас..."

Я замер. Ну какая может быть главная цель демократической партии сегодня в наших жестоких обстоятельствах? Ну, наверное, поднять миллионы людей из нищеты к благосостоянию? Нет. Тогда остановить разграб наших недр, угоняемых за границу? Или остановить разграб нашей промышленности — между своими людьми по дешёвке, под видом приватизации? Тоже нет. Вообще поднять наше производство, катастрофически упавшее? нашу валюту, катастрофически упавшую? Тоже нет. Спасти научно-техническую область, знания наши, которые только одни, кажется, и отличают нас сегодня от африканской страны? Тоже нет.
О сельском хозяйстве, о школе я уже и не ждал.

А вот, оказывается, "главная цель нашей партии сейчас": победа на выборах! Победа на выборах, товарищи (или там господа)!
Боже мой! Какой стыд, какой срам!

Скрытый текст

Да, нам очень надо спешить. Нам надо спешить заполнить пропасть между властью и народом, заполнить народным самоуправлением. Нам надо спешить, работать и вытаскивать, работать и вытаскивать себя из этой пропасти экономической, из этой неразберихи, из хаоса. А спешить с избирательной кампанией нам не надо — на это будет месяц последний.
Но, правда, и в избирательном деле есть с чем спешить. Надо поспешить с исправлением пороков нашего избирательного закона. Этот закон надо исправить, и опубликовать, сделать его всеобщим достоянием.

Об этом, об этом мы с вами попробуем поговорить в другой раз.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 208
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Брянск
Рейтинг: 0

Замечания: Перенос из новостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.08 12:24. Заголовок: ПЕРЕДАЧА 2 18 апреля..


2-я БЕСЕДА
18 апреля 1995
Пороки нашей избирательной системы.

О чём нам надо озаботиться, и спешно, — это о недостатках нашей нынешней, действующей ныне, избирательной системы. Она порочна. В ней много серьёзных пороков. Я назову сегодня четыре главных, но есть ещё и мелкие.

Скрытый текст


Я призывал во всём к равенству. В одном призову к неравенству. Именно: кроме тех "демократов", которыми сегодня полна наша страна, демократов, перекрасившихся в 24 часа, в неделю или в месяц, — кроме них есть настоящие демократы. Те, которые боролись ещё с тем режимом, и за то получали уголовные и политические статьи. И сидели. Многие из них сегодня инвалиды, многие умерли, многие старики, но есть ещё и полные сил. Это — люди, которые доказали в тяжёлых условиях, что они бескорыстны, что они заботятся о народных интересах.

Вот для них, для бывших репрессированных по политической статье, я считал бы нужным снизить требуемый порог, снизить, сколько нужно ему первичных подписей для того, чтобы стать кандидатом. Вот ему можно сделать и в 10 раз меньше. Ему, а не члену партии, лишь за то, что он член партии.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 209
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Брянск
Рейтинг: 0

Замечания: Перенос из новостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.08 12:37. Заголовок: 3...


3-я БЕСЕДА
15 мая 1995
К 50-летию Победы в советско-германской войне.


День победы в 45-м году я, свежевырванный с фронта, арестованный офицер, встречал в тюрьме, в тюрьме Большая Лубянка. И сквозь тюремные решётки наблюдал московский салют Победы. Было гордостно, радостно и горько. Горько — потому что я понимал уже тогда, чего стоила нам эта война.
Конечно, в истории — и война с Наполеоном, и советско-германская война высятся заслуженными монументами, и ничьи языки, и ничьи уже изыскания не подорвут их все-исторического значения. Они обе величественны по размаху отступления, потом по размаху наступления. Но наша, последняя, несравненно трагичнее. За 1100 лет Русь не вела такой кровопролитной изнурительной войны, со столькими жертвами.

Война ведь по-разному видится в истории: для участников и современников — и отдалясь. Нынешнему поколению невозможно себе представить, как не неделями, не месяцами, — четыре года подряд армия шла по минным полям, под пулемётным обстрелом, на колючую проволоку, под бомбёжкой сверху, под артиллерийскими и минными разрывами, через переправы, пожары, на плацдармы, и удерживала эти плацдармы. Этого — представить нельзя.

Нынешнее поколение не может представить себе и другого. Каков был состав населения к 41-му году? Неправильно пытаться понять войну только с 22 июня 1941. Правильно понимать, что к этому моменту наше население состояло наполовину из тех, кто помнил ещё дореволюционную сытую спокойную Россию, где не было доносов, не было отречения от родственников, не было этих ночных стуков в дверь. Население всё это помнило прекрасно, и на себе испытало за 25 лет советской власти: террор ЧК, террор ГПУ, террор НКВД, безумное раскулачивание 15 миллионов лучших кормильцев, хлеборобов, крестьян. То есть СССР, Россия, подрезала себя под ноги, сразу отказывалась от хлеба. Обманное раскулачивание, обманная коллективизация: сперва, в октябре 17-го, землю будто бы дали народу, а теперь отняли. А потом, естественно, голод, и голод не только на Украине, нет, — голод и на Урале, и в Поволжьи. Где только не было этого голода 30-х годов.

Потом 37-й год, слишком знаменитый, не буду говорить. И потом же все видели эту бездарную, позорную финскую кампанию, когда наша огромная страна тыкалась, тыкалась около этой линии Манергейма, — всем показали, что мы воевать не готовы. И противники наши видели.

Скрытый текст


Сегодня мы знаем: да, это день Победы, но он же и день великой Скорби. Ибо сверх того, что мы сохранили государство, сохранили нашу нацию от уничтожения, мы потом ничего не получили, кроме колхозного рабства. Мы потеряли так много людей, понесли такие жертвы. Мы сегодня склоняем голову перед погибшими, перед ещё живыми вдовами, перед доживающими ветеранами, перед памятью всех их.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 210
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Брянск
Рейтинг: 0

Замечания: Перенос из новостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.08 12:41. Заголовок: ПЕРЕДАЧА 4 29 мая 19..


4-я БЕСЕДА
29 мая 1995
Рушится система школьного образования. — Состояние наших детей сегодня. — Детская преступность.


Кончается очередной школьный учебный год, и время поговорить о школе.
Наши подростки, наша молодёжь идёт в трёхмесячный провал, в вакуум, провал лета. Без оздоровительных лагерей, без культурных организованных мероприятий, при измученных затасканных семьях, которым часто не до воспитания, дети попадают на улицу и на базар. Вот под это заражение. А те из них, кто захотят всё-таки восполнить культуру, сядут к телевизору, — получат заражение другого рода или безответственную болтовню, которая не наполнит их сердца. А дальше новый учебный год, через три месяца.
Мы как-то стараемся не думать, не замечать, но каждый новый учебный год проходит у нас при условиях худших, чем предыдущий. И в 1995 грозит большое ухудшение с учебниками, но об этом будем говорить не сегодня.

За минувший год я посетил в России много школ — городских, заброшенных и элитарных, районных, некомплектных и малокомплектных сельских. Сам я школьный учитель, много лет преподавал, мне школьное дело близко к сердцу, волнует меня, и я за ним пристально слежу.
Наше образование среднее сегодня в жестоком кризисе. Вся система нашего образования рушится. И даже не столько оно само по себе, сколько отношение к нему молодёжи, да и родителей. Во всём мире престиж образования растёт. У нас же, вот на глазах, престиж образования падает. И молодёжь думает: "А зачем учиться? Образование не кормит, я прокормлюсь другим способом, иначе".

Пять лет назад был такой отметный указ Президента — №1. Это замечательно — №1. Первый указ Президента — "О приоритетности образования". Это замечательно. Но за 5 лет практически по этому указу не сделано ничего. Да это так со многими нашими указами. У нас много указов великолепных выходит, а потом они куда-то расплываются, рушатся.
Вот указ, например, о помощи реабилитированным и пострадавшим от репрессий. Хороший указ. Но получаю сотни писем с жалобами: "Ничего не можем добиться". Где-то в скрытом механизме аппарата — инструкциями, инструкциями, начинает этот указ залавливаться, и перед человеком вырисовывается стена. Вообще — да, указ есть, но тебе не полагается. А может быть — надежда, что скоро реабилитированные все перемрут.

Сколько мы говорили о реформе образования, школы, сколько мы школу реформировали, то в одну сторону, то в другую, истерически дёргали её, и ни до чего не дореформировали. Для того, чтобы произвести разумную реформу школы, надо иметь ведущую идею. Надо понимать, каких граждан мы хотим воспитать, для какого общества, — для сегодняшнего или для светлого будущего, конечно светлого. Какой уровень образования мы хотим дать, какой объём знаний и какому объёму учащихся? Вот это всё у нас не решено. Мы не готовы ещё к тому, чтобы реформа действительно пошла, разумно, в каком-то осмысленном виде.

Между тем, наша новая конституция беззвучно один важный шаг сделала. Если в прежней конституции полное среднее образование было обязательным, то по новой конституции обязательно только неполное среднее образование. Само по себе это довольно диковато. Накануне XXI века, когда во всем мире будущее любой нации, любого государства, можно сказать, зависит от уровня образования, всюду везде стремятся повысить образование, а мы — понижаем. Но это еще' можно понять. Можно понять, что мы не в силах обеспечить и осуществить всеобщее обязательное полное среднее образование. Но мы обязаны предоставить его, полное среднее образование, — всем желающим. Это наша обязанность.

Скрытый текст



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 211
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Брянск
Рейтинг: 0

Замечания: Перенос из новостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.08 12:45. Заголовок: Пока все, остальное ..


5-я БЕСЕДА
21 июня 1995
Психологический слом нынешних подростков. — Откуда начинать излечение? — Бедственное положение учителей.


...А что самое опасное с нашими подростками — это слом психологии, это сотрясение всех нравственных ценностей, какие в них уже нарастали и есть. Ломает среда. Что-то дикое происходит вокруг. Вот они видят необычайный взлёт цен. Родители во многих семьях перестают кормить семью, не могут, руки опускаются у родителей, у отца. Смышлёные мальчишки думают: "Так я сам заработаю!" И действительно, иногда за два дня зарабатывают столько, сколько отец в месяц. Но это преждевременное созревание — оно опасно, даже губительно для души. Преждевременно не должно это допускаться. И потом, он зарабатывает — появляется соблазн: так тогда и тратить можно. А соблазны со всех сторон!

Потом — демократия. Со всех сторон слышно: у нас теперь демократия! Все пользуются этим словом, хотя в общем-то мало кто его понимает. И в общем-то подлинная демократия у нас ещё не начиналась. К сожалению, многие, и взрослые, и в прессе, поняли демократию как распущенность, вседозволенность, вплоть до хамства. И, глядя на взрослых, подросток тоже так понимает. Он разрешает себе вседозволенность и распущенность по отношению к учителю, к своим товарищам.
В Ростове-на-Дону мне довелось провести интересное совещание с учителями. И один учитель образно сказал: "Мы сейчас воспитываем наших детей, как отступающую армию". Действительно, вот как армия отступает, бросает вооружение, снаряжение, обмундирование, всё как попало, лишь бы спастись, так и дети, и дети куда-то бегут, плохо понимая, что с ними происходит и что происходит вокруг.

И учителя, учителя каждый по-своему ищут, как бы помочь ребёнку осознать происходящее. И как же? Вот в сельской школе в десятом классе идёт урок истории. Я сижу и записываю. Учительница наивно пытается связать материал исторический и сегодняшний материал, как это полагается по методике. И вот она говорит такие фразы, я записал: "Надо хорошо учиться, чтобы стать богатым"; "Может быть, кто-нибудь из вас станет и владельцем завода". Боже мой! Слёзы горькие! Эта покинутая деревенская, сельская, районная школа, — кто там из них когда станет владельцем завода? кто его пустит? И даже прямо спрашивает: "А вот ты, Ваня, хотел бы быть президентом?"

Когда-то наш великий русский педагог Ушинский писал: "Задача школы — превратить эгоистическое сердце в сердце всескорбящее". И ведь верно, ведь это подороже образования. А что делаем мы? А мы сейчас наоборот: заглушаем нравственные ростки в детях и готовим их к эгоистической жизни, к эгоизму. Экономика оказывается выше сердца. Где там понятие, что надо воспитывать просто достоинство, или просто верность слову, — не потому, что будет потом проигрыш в деньгах, а просто верность слову как таковому.

Скрытый текст


Кто нам с вами дороже всего? Нам дороже всего наши дети. Но тогда почему школьные учителя нам не дороже всего? Почему мы школьных учителей держим в таком состоянии? Недавно было распоряжение правительства: журналистам — налоговые льготы, финансовые льготы, почему то ещё таможенные. А почему не школьным учителям? Ах, журналисты! — светочи наши, просветители нации — а почему не школьные учителя? Или врачи, о которых тоже ещё будем говорить? Почему не им, не для них мы в первую очередь заботимся о льготах?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 64
Зарегистрирован: 18.12.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.08 13:59. Заголовок: Спасибо. Хотя у меня..


Спасибо. Хотя у меня эта книга есть, за вечной спешкой прочитал только часть, а теперь уж не так интересно.
http://noogen.borda.ru/?1-5-0-00000150-000-80-0#052.001.001.001.001.004 - добавил по ПЕРЕДАЧА 3, о 15 млн раскулаченных

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 220
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Брянск
Рейтинг: 0

Замечания: Перенос из новостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.08 06:58. Заголовок: "АРХИПЕЛАГ ГУЛАГ" — опыт прочтения


Дорогие коллеги, давайте вспомним наиболее запавшие в душу места из Архиппелага - ведь их так много, что даже молодая память не в силах охватить разом все три тома...
И начнем с первых глав - буквально продирающих душу непредубежденного читателя, но не будем утомлять друг-друга большими абзацами, а больше комментировать отрывки. Как удобочитаемый текст монографии - предлагаю этот: http://www.vehi.net/solzhenicyn/gulag1/index.html<\/u><\/a>
И начать хочу с эпиграфа и содержания первой части первого тома:



    Посвящаю
    всем, кому не хватило жизни
    об этом рассказать.
    И да простят они мне,
    что я не всё увидел,
    не всё вспомнил,
    не обо всём догадался.

    АРХИПЕЛАГ ГУЛаг
    1918 - 1956
    Опыт художественного исследования
    ТОМ I
    Часть I
    ТЮРЕМНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Глава 1 Арест
Глава 2 История нашей канализации
Глава 3 Следствие
Глава 4 Голубые канты
Глава 5 Первая камера - первая любовь
Глава 6 Та весна
Глава 7 В машинном отделении
Глава 8 Закон-ребенок
Глава 9 Закон мужает
Глава 10 Закон созрел
Глава 11 К высшей мере
Глава 12 Тюрзак



...оглянись во гневе! (с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 221
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Брянск
Рейтинг: 0

Замечания: Перенос из новостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.08 07:23. Заголовок: Арест!! Сказать ли, ..



 цитата:
Арест!! Сказать ли, что это перелом всей вашей жизни? Что это прямой удар молнии в вас? Что это невмещаемое духовное сотрясение, с которым не каждый может освоится и часто сползает в безумие?
Вселенная имеет столько центров, сколько в ней живых существ. Каждый из нас -- центр вселенной и мироздание раскалывается, когда вам шипят: "Вы арестованы!"
Если уж вы арестованы -- то разве еще что-нибудь устояло в этом землетрясении?
Но затмившимся мозгом не способные охватить этих перемещений мироздания, самые изощренные и самые простоватые из нас не находятся и в этот миг изо всего опыта жизни выдавить что-нибудь иное, кроме как:
-- Я?? За что?!? --
вопрос, миллионы и миллионы раз повторенный еще до нас и никогда не получивший ответа.
Арест - это мгновенный разительный переброс, перекид, перепласт из одного состояния в другое.


Политические аресты нескольких десятилетий отличались у нас именно тем, что схватывались люди ни в чём не виновные, а потому и не подготовленные ни к какому сопротивлению. Создавалось общее чувство обреченности, представление (при паспортной нашей системе довольно, впрочем, верное), что от ГПУ-НКВД убежать невозможно. И даже в разгар арестных эпидемий, когда люди, уходя на работу, всякий день прощались с семьей, ибо не могли быть уверены, что вернутся вечером, -- даже тогда они почти не бежали (а в редких случаях кончали с собой). Что и требовалось. Смирная овца волку по зубам.

Примечание [4] Как потом в лагерях жгло: а что, если бы каждый оперативник, идя ночью арестовывать, не был бы уверен, вернется ли он живым, и прощался бы со своей семьёй? Если бы во времена массовых п о с а д о к, например в Ленинграде, когда сажали четверть города, люди бы не сидели по своим норкам, млея от ужаса при каждом хлопке парадной двери и шагах на лестнице, -- а поняли бы, что терять им уже дальше нечего, и в своих передних бодро бы делали засады по несколько человек с топорами, молотками, кочергами, с чем придется? Ведь заранее известно, что эти ночные картузы не с добрыми намерениями идут -- так не ошибешься, хрястув по душегубцу. Или тот вороно'к с одиноким шофёром, оставшийся на улице -- угнать его либо скаты проколоть. Органы быстро бы не досчитались сотрудников и подвижного состава, и несмотря на всю жажду Сталина -- остановилась бы проклятая машина!


Хочу спросить у присутствующих: кого-нибудь из вас так арестовывали - с обыском, понятыми, изьятием "подозрительных" вещей и личных архивов? С перекапыванием стола отца и постели матери?
Меня - да, в 1988... (еще расскажу).

...оглянись во гневе! (с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 1156
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.08 10:59. Заголовок: Я тоже хотел такое с..


Я тоже хотел такое сделать. Я присоединюсь к этой работе чуть позже, когда вернусь в Москву.

Я мыслю, следовательно ты существуешь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 350
Info: 2-й админ
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Брянск
Рейтинг: 0
Фото:

Замечания: Перенос из новостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.09 18:15. Заголовок: Удобночитаемый онлай..


Удобночитаемый онлайн-текст АГ с гиперссылками на авторские примечаний и источники (чего не хватает бумажному оригиналу из-за объема): http://www.tuad.nsk.ru/~history/Author/Russ/S/Solzhenit/Gulag2/index.html

И все таки текст АГ должен быт структуирован и оформлен иначе - с учетом психофизиологии человеческого восприятия

"Вообще, русский становится истинно русским, только перестав зависеть от своего околоточного". (с) БГ
http://e-bazarov.livejournal.com/
http://arjan2000.ya.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 363
Info: 2-й админ
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Брянск
Рейтинг: 0
Фото:

Замечания: Перенос из новостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.09 08:47. Заголовок: Александр Солженицын: ЖЗЛ (книга Л.Сараскиной)





 цитата:
8 апреля 2008г. в Доме-библиотеке Русского зарубежья на Таганке при полном зале состоялась презентация новой книги известного литературоведа Людмилы Сараскиной «Александр Солженицын». Выпущенный издательством «Молодая гвардия» в серии «ЖЗЛ: жизнь продолжается» фолиант в 935 страниц охватывает все этапы головокружительного жизненного пути нобелевского лауреата. Точка в этой биографической книге поставлена автором 11 декабря 2007 года. Таким образом, на сегодня это самое полное из всех существующих жизнеописаний русского классика.

Выступая в самом начале обсуждения, генеральный директор «Молодой гвардии» Валентин Юркин назвал выход книги событием чрезвычайным не только для русской литературы и русской культуры — для всех думающих людей России.
Серия ЖЗЛ существует уже 117 лет, за это время выпущено 1300 томов. Как по годовым кольцам деревьев можно определять, какие периоды были тяжёлыми, так и по книгам серии ЖЗЛ можно определять время. В этом томе всё сошлось – гигантская фигура героя повествования, громадная работа автора и огромная помощь семьи, и в частности жены писателя Натальи Дмитриевны. «Сделанное Людмилой Ивановной Сараскиной вызывает ужас и изумление самим масштабом содеянного».

Автор книги Людмила Сараскина рассказала собравшимся, как непросто ей было подступиться к такой работе, как повествование о жизни Александра Исаевича:
«5 марта был получен сигнальный экземпляр книги, который я держала в руках с чувством невообразимого, но случившегося счастья. Тогда же – в день 55-й годовщины со дня смерти И.В. Сталина – отдала его Александру Исаевичу.
Я всегда точно знала, что А.И. не хотел биографии при жизни. «Когда-нибудь, — говорил мне, — лет через 50 напишете». «Ну, тогда это буду не я». — « Как?» — «Посудите сами, буду ли я в работоспособном состоянии через 50 лет?». Я занималась Достоевским, один из моих научных докладов назывался «Достоевский в созвучиях и притяжениях от Пушкина до Солженицына». Собирала кое-какие биографические данные о Солженицыне – просто для себя, поскольку восемь лет назад задумала написать «Летопись жизни и творчества Солженицына».

Судьба книги решилась в 2005 году. «Молодая гвардия» придумала серию «Биография продолжается». Моя кандидатура всплыла только потому, что я уже пять лет работала над этой темой. В феврале 2006 года приступила к непосредственному написанию книги. Издатели давали срок в год, но получилось 16 месяцев...

http://gazeta-slovo.ru/content/view/362/36/<\/u><\/a>


Скачать книгу "ЖЗЛ: Александр Солженицын" <\/u><\/a>

"Вообще, русский становится истинно русским, только перестав зависеть от своего околоточного". (с) БГ
http://e-bazarov.livejournal.com/
http://arjan2000.ya.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 364
Info: 2-й админ
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Брянск
Рейтинг: 0
Фото:

Замечания: Перенос из новостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.09 09:11. Заголовок: Аудиокнига "Архи..


Аудиокнига "Архипелаг ГУЛАГ" - онлайн и для свободного скачивания,

читает Игнатий Тимофеевич Лапкин



И легендарное ПЕРВОЕ чтение АГ на Радио Свобода в 1973, читает Юлиан Панич:
 цитата:
Из Советского Союза Панич уехал в 40 лет, в 1972 году. Двадцать пять лет работал диктором и режиссером радиостанции "Свобода". В советской прессе в то время появились статьи об "актеришке, продавшем американским спецслужбам свой голос". Александр Виноградов (псевдоним Ю.Панича ) читал в эфир массу эмигрантской, запрещенной в СССР литературы, документы самиздата и работы политических публицистов, письма людей из-за "железного занавеса", искренне сочувствуя гонимым и презирая их гонителей. Именно он первым в мире прочел у микрофона "Свободы" нобелевскую лекцию и " Архипелаг ГУЛАГ " А.Солженицына -
- "Читал текст, а слезы застилали глаза"...

http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=690&rubric_id=1000188&crubric_id=1002877&pub_id=808021





"Вообще, русский становится истинно русским, только перестав зависеть от своего околоточного". (с) БГ
http://e-bazarov.livejournal.com/
http://arjan2000.ya.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 367
Info: 2-й админ
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Брянск
Рейтинг: 0
Фото:

Замечания: Перенос из новостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.09 02:31. Заголовок: ­http://www.adic.org...


*PRIVAT*

"Вообще, русский становится истинно русским, только перестав зависеть от своего околоточного". (с) БГ
http://e-bazarov.livejournal.com/
http://arjan2000.ya.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин


Пост N: 227
Зарегистрирован: 03.10.09
Откуда: ССКР-Сверхновая Сарматия-Звёздное Братство Духовных Республик-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 11:14. Заголовок: Варлам Шаламов: ДАНТЕ XX ВЕКА

Странствование мое долго, и путь мой долог. Я сел в колесницу рассвета и устремил свой путь по пустыням миров, оставляя следы на планетах и звездах.
Это самый далекий, но и самый близкий к себе самому путь, самый запутанный, но ведущий к совершеннейшей простоте песни. (Рабиндранат Тагор "Гитанджали")
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 2237
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 11:35. Заголовок: С той разницей, что ..


С той разницей, что Данте Алигьери свое путешествие по кругам Ада совершал в воображении, а наш "Данте" - в самой что ни есть реальной реальности...

Я мыслю, следовательно ты существуешь.
Подробнее - тут:
http://evg-bel.livejournal.com/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин


Пост N: 228
Зарегистрирован: 03.10.09
Откуда: ССКР-Сверхновая Сарматия-Звёздное Братство Духовных Республик-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 12:38. Заголовок: Евгений, выложил Шал..


Евгений, выложил Шаламова по одной причине... Просто сейчас по РТР идёт сериал "Завещание Ленина" по биографии Варлама Шаламова. Фильм страшный и очень надрывный. Правда, толком посмотрел всего две серии... Вчера я впервые услышал шаламовского "Аввакума в Пустозёрске" и был потрясён до глубины души. Насколько сильные и мощные строчки... Кстати, эту же тему я перенёс на сайт ТОППЕ и там же выложил "Аввакума...". А ещё недавно пересмотрел "Последний бой майора Пугачёва" - опять же по Варламу Шаламову, его "Колымским рассказам"... Считаю, что Игорь Лифанов, который обычно играет накачанных спецназовцев, сыграл блестяще непокорного фронтовика, принявшего свой последний бой против сытого лагерного шакалья...
Ещё Варлама Шаламова считаю одним из САМЫХ ВАЖНЫХ АВТОРОВ, описавших досконально сущность Инферно...

Странствование мое долго, и путь мой долог. Я сел в колесницу рассвета и устремил свой путь по пустыням миров, оставляя следы на планетах и звездах.
Это самый далекий, но и самый близкий к себе самому путь, самый запутанный, но ведущий к совершеннейшей простоте песни. (Рабиндранат Тагор "Гитанджали")
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 513
Info: в миру - Евгений А.
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Брянск
Рейтинг: 0
Фото:

Замечания: Перенос из новостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 13:23. Заголовок: Периодически перечит..


Периодически перечитываю, возможно, самое актуальное исследование Шаламова - "Очерки преступного мира":
 цитата:
Художественная литература всегда изображала мир преступников сочувственно, подчас с подобострастием. Художественная литература окружила мир воров романтическим ореолом, соблазнившись дешевой мишурой. Художники не сумели разглядеть подлинного отвратительного лица этого мира. Это – педагогический грех, ошибка, за которую так дорого платит наша юность. Мальчику 14 – 15 лет простительно увлечься «героическими» фигурами этого мира; художнику это непростительно. Но даже среди больших писателей мы не найдем таких, кто, разглядев подлинное лицо вора, отвернулся бы от него или заклеймил его так, как должен был заклеймить все нравственно негодное всякий большой художник. По прихоти истории наиболее экспансивные проповедники совести и чести, вроде, например, Виктора Гюго, отдали немало сил для восхваления уголовного мира. Гюго казалось, что преступный мир – это такая часть общества, которая твердо, решительно и явно протестует против фальши господствующего мира. Но Гюго не дал себе труда посмотреть – с каких же позиций борется с любой государственной властью это воровское сообщество. Немало мальчиков искало знакомства с живыми «мизераблями» после чтения романов Гюго. Кличка «Жан Вальжан» до сих пор существует среди блатарей.

В двадцатые годы литературу нашу охватила мода на налетчиков. «Беня Крик» Бабеля, леоновский «Вор», «Мотькэ Малхамовес» Сельвинского, «Васька Свист в переплете» В. Инбер, каверинский «Конец хазы», наконец, фармазон Остап Бендер Ильфа и Петрова – кажется, все писатели отдали легкомысленную дань внезапному спросу на уголовную романтику. Безудержная поэтизация уголовщины выдавала себя за «свежую струю» в литературе и соблазнила много опытных литературных перьев.

Много выпущено книг, кинофильмов, поставлено пьес на темы перевоспитания людей уголовного мира. Увы!

Преступный мир с гуттенберговских времен и по сей день остается книгой за семью печатями для литераторов и для читателей. Бравшиеся за эту тему писатели разрешали эту серьезнейшую тему легкомысленно, увлекаясь и обманываясь фосфорическим блеском уголовщины, наряжая ее в романтическую маску и тем самым укрепляя у читателя вовсе ложное представление об этом коварном, отвратительном мире, не имеющем в себе ничего человеческого.
http://shalamov.ru/library/6/2.html


Но я бы добавил к этому списку романтических "героев" и, мягко говоря, двусмысленные увлечения морскими "робин-гудами" - пиратами, чья атрибутика - бригантины, абордажи, "честная" дележка трофеев и т.п. до сих пор восхищает и вдохновляет коллег с братского форума
Увы, не только "звезды" т.н. "шансона", но и чрезмерно уважаемые некоторыми романтиками т.н. "барды" продолжают работать на реабилитацию инфернальных "понятий" - именно "легкомысленно, увлекаясь и обманываясь фосфорическим блеском уголовщины, наряжая ее в романтическую маску и тем самым укрепляя у читателя вовсе ложное представление об этом коварном, отвратительном мире, не имеющем в себе ничего человеческого."

я знаю, что ничего не знаю... Сократ
Мой новый блог на Яндексе
Евгений А. в Контакте
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 52 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет