On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Землянин




Пост N: 3965
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 11:03. Заголовок: Ефремов и Волошин


Ефремов много цитировал Волошина. Достаточно вспомнить, что в ТуА он привел героев на могилу Волошина, конечно, не назвав имени, но процитировав стихотворение. Там герои ведут философские беседы. Так ИАЕ пытался по мере сил "воскресить" имя великого русского поэта.
Я собираюсь написать очерк о философии Волошина, а пока перечитываю его стихи.
Возникли 2 мысли.
1.
Долгие годы Волошин считал, что Россия возродится после всех революционных передряг. Он придавал этому некое мистическое значение. "Умирать - так умирать с тобой, и с тобой, как Лазарь, встать из гроба". И если огню русской трагедии не хватит топлива, то - "вот плоть моя". Однако в последних стихотворениях высказывается и другая мысль - "простая мысль" киммерийской земли: русская культура погибла (или скоро погибнет) и ничто уже не возрадит ее. Как погиб Рим, как погибла Греция. То есть в сознании Волошина произошло своего рода "очищение" от первоначальной религиозно-мистическо-романтической мистики. Следуя позднему Волошину, стоит осознать эту мысль и привыкнуть к ней. Мы УЖЕ стоим на руинах великой русской цивилизации... И Чехов, Толстой, Достоевский, Ахматова, Цветаева (да и сам Волошин) - все это БЕЗВОЗВРАТНО ПРОШЛО. Между прочим. в последние десятилетия у нас не появилось ни одного выдающегося писателя, живописца, поэта, композитора...
2.
Волошин различал "видимую реальность" и "скрытую", глубинную. Задача Поэта (с большой буквы, Мастера) состоит в том чтобы "называть имена" - фиксировать глубинную составляющую жизни, бытия. Внешнее Волошин считал как бы вообще и не существующим. Его завет - жить глубинными смыслами, в восприятии общества, истории, в личных отношениях с окружающими. Он настолько признавал доминирование "глубинных смыслов", что считал возможным предсказание будущего, то есть пророчество (в истории). Однако, к разочарованию, наверно, Андрея Козловича, Волошин был, как я считаю, весьма далек от "идей" "Кибалиона", разделяя далеко не все из них. Волошин был близок к Р.Штейнеру, известному европейскому лидеру оккультизма. Он, как и некоторые другие деятели Сер. века, восхищался им как личностью. Волошин даже ездил в Европу и принимал участие в постройке оккультного Храма (кажется - антропософского), который потом был сожжен Гитлерм - Гётенаума. Он расписывал там какой-то огромный занавес. И в дальнейшем Волошин был постоянно рядом с масонством, но, как мне кажется, существовали в его мировоззрении как тенденции, притягивающие его к оккультизму и массонству, так и отталкивающие. Все это было бы интересно рассмотреть подробнее. Экскурсоводы в его музее говорят о том, что Волошин был "настоящий масон", но я сомневаюсь в этом. Во всяком случае, описание "глубинной реальности" в его стихах и прозе выглядят подчас слишком НАУЧНО, и подобное никогда я не встречал ни в каких оккультных "трудах". Есть еще одна сторона: сами оккультисты и массоны относились к Волошину с подозрением. Мне также кажется, что один из мотивов разрыва М.В. с его первой женой - различие в восприятии некоторых сторон учения Штейнера.


Я мыслю, следовательно ты существуешь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 441
Зарегистрирован: 15.12.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 11:27. Заголовок: Эуг Белл пишет: Меж..


Эуг Белл пишет:

 цитата:
Между прочим. в последние десятилетия у нас не появилось ни одного выдающегося писателя, живописца, поэта, композитора...


Я бы назвал Виса Виталиса<\/u><\/a> - писателя и певца (собственных песен), но он малоизвестен. Но талантище.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 3967
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 12:58. Заголовок: Попробуем найти еще...


Попробуем найти еще...
===
Выше я писал о прогностических способностях, возможность которых признавал Макс Волошин.
Стоило мне открыть его том, сразу обнаружил стихи, в которых эта способность и проявилась.
Вот что было написано им в декабре 1917 года.
Это еще до разгона Учредиловки, до казней и террора гражданской войны...
И еще у многих, видимо, сохранялись иллюзии, да у большинства, наверно...

СТЕНЬКИН СУД

...
Хорошо на Руси я попраздновал,
Погулял и поел, и попил,
А за все, что творил неуказного,
Лютой смертью своей заплатил...

А как вынес я муку кровавую,
Да не выдал казацкую Русь,
Так за то а расправу на правую
Сам судьей на Москву ворочусь.
Рассужу, развяжу - не помилую -
Кто хлопы, кто попы, кто паны...
Так узнаете: как пред могилою,
Так пред Стенькой все люди равны.

(Вот вам какая ГОМОНОЙЯ!)

Мне к чему царевать да насиловать,
А чтоб равен был всякому - всяк.
Тут пойдут их, голубчиков, миловать,
Приласкают московских собак.

Уж попомнят, как нас по Остоженке
Шельмовали для ихних утех,
Поотрубят им рученьки-ноженьки:
Пусть поползуют людям на смех.
И за мною не токмо что драная
Голытьба - а казной расшибусь -
Вся великая, темная, пьяная,
Окаянная двинется Русь.
Мы устроим в стране благолепье вам -
Как, восставши из мертвых, с мечом,
Три угодника - с Гришкой Отрепьевым
Да с Емелькой придем Пугачем.

Колосальные стихи!
На Козе пусть читают про своих предков и кроваво-красную идею. Колдуют, чтобы вызвать вновь эти дУхи...

Я мыслю, следовательно ты существуешь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 3968
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 13:06. Заголовок: Как же настоящие ком..


Я хотел бы, чтобы вы прочитали работу "Пророки и мстители" (о том же самом вопросе) вот тут<\/u><\/a>.

Привожу наиболее потрясший меня отрывок:

Лагарп,[38] известный историк и член Французской академии, в котором Террор произвел глубокий религиозный кризис и который стал мистиком по выходе из революционной тюрьмы, сохранил рассказ об одном из предсказаний Казотта.


«Это было в начале 1788 года.[39] Мы были на ужине у одного из наших коллег по Академии Due de Nivernais,[40] важного вельможи и весьма умного человека. Общество было очень многочисленно и весьма разнообразно.
Скрытый текст


Я мыслю, следовательно ты существуешь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 3969
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 13:07. Заголовок: Казотт предчувствова..


Казотт предчувствовал свою собственную казнь. Когда после взятия Тюильри, 10 августа,[52] были найдены его письма к королю, он был арестован вместе со своей дочерью Елизаветой, служившей ему секретарем, и заключен в тюрьму Аббеи, где произошли несколько дней спустя сентябрьские убийства. Он был один из немногих, которых пощадил страшный революционный трибунал Майара. Когда друзья Казотта поздравляли его, то он ответил: «Я буду казнен через несколько дней».


Он был снова арестован и 24 сентября приговорен к смерти. Председатель революционного трибунала почтил его напутственной речью, что не было в обычае революционных судов:


«Сердце твое не было достаточно широко, чтобы почувствовать святое веяние свободы, но ты доказал, что ради своих убеждений ты можешь пожертвовать жизнью.


Твои равные выслушали тебя, твои равные осудили тебя. Суд их так же чист, как и совесть. Это мгновение не должно устрашить человека, подобного тебе. Родина плачет даже над гибелью тех, кто хотел растерзать ее…


Ты был человек, христианин, философ, посвященный, умей же умереть, как мужчина и как христианин, — это все, что родина еще может ждать от тебя».

Я мыслю, следовательно ты существуешь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 3970
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 13:14. Заголовок: Конец цитаты. Да. В ..


Конец цитаты.
Да. В следующую революцию казнили без этих вот "красивых слов".
Но результат был одинаковый.
Сочинение Волошина было написано в 1906 году. В нем исследовалась проблема пророчеств как таковая. Сам набор проблем в публицистике Волошина имеет соотклики в романах ИАЕ. Например, в 1914 году Волошин написал статью "О наготе" - мотив, который всплывает постоянно у ИАЕ (например, гимнофилия в Таф).
Я убеждаюсь в том, что ВЛИЯНИЕ ТВОРЧЕСТВА ВОЛОШИНА на ИАЕ было огромным.

Я мыслю, следовательно ты существуешь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 577
Зарегистрирован: 17.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 20:12. Заголовок: У Ефремова нет музея..


У Ефремова нет музея, который бы поддерживался на государственном уровне (кстати, почему?). А у Волошина есть, например, тот, что в Коктебеле.

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>


Я, например, сам по себе Кот. Свой, собственный. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 3978
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.10 17:55. Заголовок: Может Вырицкий музей..


Может Вырицкий музей поддрживается государством? Я не знаю.

Я мыслю, следовательно ты существуешь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 588
Зарегистрирован: 17.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.10 04:49. Заголовок: Разве что только на ..


Разве что только на уровне местных муниципальных властей, а так на голом энтузиазме. А потому что Волошин гораздо масштабнее по таланту личность, чем Ефремов. Кроме того, творчество Ефремова в силу его особенностей может заинтересовать лишь ограниченный круг людей, в то время как как у Волошина круг поклонников гораздо шире просто из-за того, что поэзия найдет отклик у гораздо большего числа людей, чем байки о житие при коммунизме.

Я, например, сам по себе Кот. Свой, собственный. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 3982
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.10 14:26. Заголовок: Не знаю, как мерить ..


Не знаю, как мерить "масштаб". Любое сравнение всегда унижает. Сравним Пушкина и Лермонтова. Унижает потому, что личности НЕСОИЗМЕРИМЫ, а мы пытаемся втиснуть их в какую-то единую шкалу. Предлагаю не сравнивать. ИАЕ наиболее крупный мыслитель второй половины 20-го века в СССР. То, что он шифровал свою философию, было закономерно, тогда как Волошин на "компромиссы" не шел и в то время его значимость была вообще нулевой, а его могила поросла полынью. Собственна плиту его жена поставила (вопреки завещанию поэта), так как боялась, что вообще люди забудут то место, где его зарыли. Волошина "вспомнили" через много лет, но и Ефремова тоже "вспомнят", когда поймут, что то, что он писал, было лишь на поверхности "байками о коммунизме". Это весьма ограниченный взгляд на его творчество, характерный для КЗ и НН. Попытки открыть людям "глубинного ИАЕ" привела к травле нас на указанных форумах. И Вы, Cat, видимо, по незнанию, повторяете эти "байки". Почитайте, плиз, мою работу о смысле ЧБ, выложенную на форуме ТОППЕ. click here<\/u><\/a>

Я мыслю, следовательно ты существуешь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 591
Зарегистрирован: 17.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.10 00:48. Заголовок: Вы вот предлагаете н..


Вы вот предлагаете не сравнивать, и тут же пишете, что Ефремов - наиболее крупный мыслитель такого-то времени. А что это, если не сравнение Ефремова с другими? :-)

Нет, от сравнений нам не убежать. И когда я говорил о том, что Волошин масштабнее, чем Ефремов, то имел в виду, что творчество Волошина находит отклик у гораздо более многих и гораздо более разных людей, чем в случае Ефремова. Произведения Ефремова рассчитаны на более узкую аудиторию, мало кто откликнется на них. Потому и нет у него музея пафосного.

Эуг Белл пишет:

 цитата:
но и Ефремова тоже "вспомнят", когда поймут, что то, что он писал, было лишь на поверхности "байками о коммунизме".



Да нет, Ефремов что на поверхности, что глубже был коммунистом. Я ж согласен с тем, что у Ефремова есть кое-что между строк. Но это между строк тоже было коммунистическим, просто не партийно-ортодоксально коммунистическим. Но разница не такая уж и большая. И насчет строительства коммунизма "неортодоксальный" Ефремов заблуждался точно так же, как заблуждались и правоверные "ленинцы".

Эуг Белл пишет:

 цитата:
Вы, Cat, видимо, по незнанию, повторяете эти "байки".



Думаю, что как раз по знанию. Не столько знанию "глубинного" смысла ефремовских произведений, сколько по общему видению того, чем Ефремов их наполняет. Ну вот пример. Вот не понравилось партии поведение "китайских товарищей", они их и ошельмовали в 1960-х г.г. И дали отмашку, чтоб все советские люди их тоже шельмовали. И Ефремов тоже с готовностью стал во фрунт, взял под козырек, и отшельмовал бедных китайцев в своем "Часе быка", подобно тем же партийцам. Так в чем отличие между ними? Или вот, тогда было модно ругать модернистов-абстрационистов, и Ефремов тем же занялся, как будто больше некому было. Пропаганда - страшная сила, и хоть второе, хоть десятое дно у Ефремова - насквозь коммунистическое. Так что у Ефремова именно "байки про коммунизм".

Эуг Белл пишет:

 цитата:
Почитайте, плиз, мою работу о смысле ЧБ, выложенную на форуме ТОППЕ



Почитаю, по возможности.

Я, например, сам по себе Кот. Свой, собственный. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран форума




Пост N: 2871
Зарегистрирован: 30.11.06
Откуда: Россия, Карелия, Сегежа
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.10 01:07. Заголовок: Cat пишет: Но это м..


Cat пишет:

 цитата:
Но это между строк тоже было коммунистическим, просто не партийно-ортодоксально коммунистическим.



Концепция инферно не вписывается в коммунизм. Равно как и Торманс не вписывается в "диалектический материализм", что первый "просёк" Рибеланто.

Cat пишет:

 цитата:
И Ефремов тоже с готовностью стал во фрунт, взял под козырек, и отшельмовал бедных китайцев в своем "Часе быка", подобно тем же партийцам. Так в чем отличие между ними?



В том, что "бедных китайцев", задолго до Ефремова "ошельмовал" Замятин, в романе "Мы", и имел в виду не "китайцев", а закономерное развитие марксизма, неизбежно ведущее к Саду Эдема.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 3987
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.10 10:33. Заголовок: Я бы добавил: и к Ад..


Я бы добавил: и к Аду с чертями и котлами...
Вот - тоже мистическое предвидение...
А интересно, правда, толковать христиансткое разделение на Ад и Рай как предвидение в форме сказки реальности коммунистического общества .

Я мыслю, следовательно ты существуешь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран форума




Пост N: 2872
Зарегистрирован: 30.11.06
Откуда: Россия, Карелия, Сегежа
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.10 11:56. Заголовок: Эуг Белл пишет: А и..


Эуг Белл пишет:

 цитата:
А интересно, правда, толковать христиансткое разделение на Ад и Рай как предвидение в форме сказки реальности коммунистического общества



Насколько я знаю, гностицизм с незапамятных времён призывал к общественной собственности на средства производства, и вообще в марксизме многое заимствованно из гностицизма, но в СССР это замалчивалось. Впрочем, здесь нужно ещё изучать и изучать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин


Пост N: 714
Зарегистрирован: 03.10.09
Откуда: ССКР-Сверхновая Сарматия-Звёздное Братство Духовных Республик-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.10 10:48. Заголовок: Друзья, рекомендую в..


Друзья, рекомендую вот этот текст, где как раз рассказывается о "герметизме" Волошина - Владимир Микушевич "ОТРОДЬЕ КОШКИ И КОБЫЛЫ: К г е н е а л о г и и М. В о л о ш и н а и н е т о л ь к о" - http://www.vekovka.h1.ru/KLUEV/ZAKROMA/otrodye.htm<\/u><\/a>

Вот интересная цитата из сей статьи:


 цитата:
Марина Цветаева писала о скрытности мистика Макса. Но невозможно выразитсья откровеннее: мы — кентавры. На Западе говорили сначала о теософии, потом об антропософии. С антропософией связывали как раз Волошина, а он всем существом своим, в котором видна была «несовместимость двух начал», представлял мысль земли: кентаврософию, мудрость Китовраса.
Эту мысль земли, «самотайну» Волошина учуяла Марина Цветаева, сама «дщерь, выношенная во чреве не материнском, а морском»: «Макс был настоящим чадом, порождением, исчадием земли. Раскрылась земля и породила: такого, совсем готового, огромного гнома, дремучего великана, немножко быка, немножко бога, на коренастых, точеных, как кегли, как сталь упругих, как столбы устойчивых ногах, с аквамаринами вместо глаз, с дремучим лесом вместо волос, и всеми морскими и земными солями в крови («А ты знаешь, Марина, что наша кровь — это древнее море...»). То же самое подмечает такой далекий от Марины Цветаевой, но такой зоркий Бунин: «Он был невысок ростом, очень плотен, с широкими и прямыми плечами, с маленькими руками и ногами, с короткой шеей, с большой головой, темно-рус, кудряв и бородат: из всего этого он, невзирая на пенсне, ловко сделал нечто живописное на манер русского мужика и античного грека, что-то бычье и вместе с тем круторого-баранье». Конское, бычье, баранье... Ко всему этому присоединяется еще и медвежье. Леонид Домрачев вспоминает: «Для нас с сестрой тетя Маруся попросила Макса станцевать танец Медведя». Имя короля Артура по-кельтски означает «медведь», а предок его — морской (опять-таки) бог Лер (возможно, король Лир его соименник), а сын бога Лера Маннанан — всадник, скачущий по волнам (кентавр?). Не такие ли кентавры участвовали в русской усобице, именуемой почему-то гражданской войной (разве граждане воюют друг против друга?). Не в себя ли самого стрелял есаул Николай Туроверов, когда «с кормы все время мимо в своего стрелял коня»? Он стрелял мимо, потому что знал: он и его конь — одно («сколько раз одной могилы ожидали мы в бою»). А денщик не знал этого и потому «стрелял не мимо». Не в киммерийского ли царя Кентавра метил при этом денщик?




Странствование мое долго, и путь мой долог. Я сел в колесницу рассвета и устремил свой путь по пустыням миров, оставляя следы на планетах и звездах.
Это самый далекий, но и самый близкий к себе самому путь, самый запутанный, но ведущий к совершеннейшей простоте песни. (Рабиндранат Тагор "Гитанджали")
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин


Пост N: 715
Зарегистрирован: 03.10.09
Откуда: ССКР-Сверхновая Сарматия-Звёздное Братство Духовных Республик-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.10 10:54. Заголовок: Андрей Козлович пише..


Андрей Козлович пишет:

 цитата:
В том, что "бедных китайцев", задолго до Ефремова "ошельмовал" Замятин



А задолго до Замятина о «жёлтой угрозе» писали Владимир Соловьёв, а также Андрей Белый и, отчасти, Александр Блок. Апокалиптический образ «грядущих гуннов» много кому не давал покоя. У Белого эта тема очень образно была раскрыта в его монументальном романе «Петербург», где «жёлтая угроза» как бы довлеет над Россией - «мессией грядущего дня». Соловьёв надеялся сокрушить «жёлтую угрозу» с помощью германского кайзера Вильгельма II, которому он посвятил одно из стихотворений.

Странствование мое долго, и путь мой долог. Я сел в колесницу рассвета и устремил свой путь по пустыням миров, оставляя следы на планетах и звездах.
Это самый далекий, но и самый близкий к себе самому путь, самый запутанный, но ведущий к совершеннейшей простоте песни. (Рабиндранат Тагор "Гитанджали")
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин


Пост N: 716
Зарегистрирован: 03.10.09
Откуда: ССКР-Сверхновая Сарматия-Звёздное Братство Духовных Республик-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.10 10:59. Заголовок: А вот что Михаил Агу..


А вот что Михаил Агурский пишет о Волошине:


 цитата:
Волошин работал на постройке «Гетеанума» вместе с Белым, но он гораздо ближе, чем Белый, к православию. Его свободный мистицизм более сдержан, чем мистицизм Белого. Его метафоры и образы носят более конкретный, более исторический характер, хотя и для него все происходящее является гигантской мировой мистерией. Во всех мистических прозрениях Волошина главное и безусловное место занимает Россия (но христианская Россия!), ее страдания, ее судьбы, ее пути, по которым теперь, вероятно, пойдет весь мир!
Уже в самом начале революции Волошин осуждает ее жестокости, но тем не менее не отвергает ее ввиду ее грандиозного промыслительного значения.
Но и над ним довлеет идея праведного греха, лишь присоединившись к которому можно спастись. В революции заключается сокровенный христианский смысл.
Более того, суть революции заключается в том, чтобы «части восприять Христовой от грешников и от блудниц». Иначе говоря, он видит в большевистской власти не что иное, как «часть Христову»!
Волошин, быть может, наиболее последовательно из всех мистиков подчеркивает традиционный характер большевизма. В 1920 году перед приходом в Крым, где он тогда жил, большевиков он говорит, что в русской истории ничего не меняется:

Что менялось? Знаки и возглавья?
Тот же ураган на всех путях:
В комиссарах — дух самодержавья,
Взрывы революции в царях.


Впрочем, Волошин противоречив, подобно блаженному Августину, глядя на революцию как на бич Божий, который он приветствует, сетуя на то, что людям не дано познать Промысел. В этом он следует уже христианской традиции. Волошин готов разделить с Россией судьбу, какой бы она ни была. «Умирать, так умирать с тобой и с тобой, как Лазарь, встать из гроба». Бунин, наблюдавший Волошина в Одессе в 1919г., иронизирует над ним. Волошин, по его словам, считал, что идет объединение и строительство России. «Чем хуже, тем лучше, — говорил Волошин, — ибо есть девять серафимов, которые сходят на землю и входят в нас, дабы принять с нами распятие и горение, из коего возникают новые прокаленные, просветленные лики». Но бунинская ирония не так далека от истины. Примерно в таких образах представлял себе Волошин происходившие в России события.



Странствование мое долго, и путь мой долог. Я сел в колесницу рассвета и устремил свой путь по пустыням миров, оставляя следы на планетах и звездах.
Это самый далекий, но и самый близкий к себе самому путь, самый запутанный, но ведущий к совершеннейшей простоте песни. (Рабиндранат Тагор "Гитанджали")
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин


Пост N: 717
Зарегистрирован: 03.10.09
Откуда: ССКР-Сверхновая Сарматия-Звёздное Братство Духовных Республик-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.10 11:14. Заголовок: А вообще, Волошин бы..


А вообще, Волошин был удивителен и загадочен. В кровопролитные годы Гражданской войны прятал у себя как «красных» (от «белых»), так и «белых» (от «красных»). И писал в одном из своих стихотворений, что молится и за тех, и за других. А вот Осип Мандельштам известен тем, что как-то «настучал» на Волошина, прятавшего «врагов трудового народа».

Странствование мое долго, и путь мой долог. Я сел в колесницу рассвета и устремил свой путь по пустыням миров, оставляя следы на планетах и звездах.
Это самый далекий, но и самый близкий к себе самому путь, самый запутанный, но ведущий к совершеннейшей простоте песни. (Рабиндранат Тагор "Гитанджали")
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 3988
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 10:47. Заголовок: Последнее утверждени..


Последнее утверждение - мягко скажем, неточно.
Конфликт начался с того, что в одном из стихотворений Мандельштама мыс Меганом назван МеганоНом (н вместо м). Потому что там требовалась рифма к строке "и черный парус возвратится.... после похорон" (похорон - мыс туманный Меганон)...
Затем Мандельштам заиграл книгу Данте на итальянском языке из библиотеки Волошина. Тогда Волошин написал своему другу-таможеннику, чтобы тот отобрал книгу на границе.
Все это было.
Однако, когда Мандельштама арестовали комиссары, именно Волошин его "вытянул" из их лап.
Алеш, будем точными в передаче исторических фактов.
Мандельштам на Волошина не "стучал". Кто этот миф пустил - не знаю...
Мандельштам и гораздо позднее высоко отзывался о Волошине. Могу привести цитату.

Я мыслю, следовательно ты существуешь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин


Пост N: 718
Зарегистрирован: 03.10.09
Откуда: ССКР-Сверхновая Сарматия-Звёздное Братство Духовных Республик-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 12:46. Заголовок: Жень, прости. Действ..


Жень, прости. Действительно, это "слух". Причём не помню, где его впервые услышал. Но точно помню, что именно Мандельштам, якобы, был причастен к какому-то доносу, связанному с гражданской позицией Волошина, занятой им в годы Гражданской войны. Да, именно Волошин СПАС Мандельштама из лап врангелевской полиции. И именно Волошин ХЛОПОТАЛ о Мандельштаме, когда над тем сгустились тучи.
А о доносах на Волошина есть кое-что интересное.


 цитата:
Перспективен поиск донесений о Волошине агентов П.Рачковского в Париже и материалов о нем в фондах ФСБ (некоторые доносы на Волошина 1925-1928 гг. опубликованы в "Независимой газете" в 1997 г.). Предстоит выяснить, кто из окружения поэта "стучал" на него (сексотами ГПУ, по-видимому, были М.П.Кудашева, Е.Ф.Никитина, А.А.Сидоров, К.М.Добраницкий, Р.М.Гинцбург, некий Борис Георгиевич - но этот список требует уточнений и продолжения).

Источник: http://www.utoronto.ca/tsq/06/kupchenko06.shtml<\/u><\/a>



Странствование мое долго, и путь мой долог. Я сел в колесницу рассвета и устремил свой путь по пустыням миров, оставляя следы на планетах и звездах.
Это самый далекий, но и самый близкий к себе самому путь, самый запутанный, но ведущий к совершеннейшей простоте песни. (Рабиндранат Тагор "Гитанджали")
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 3994
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.10 22:40. Заголовок: Нет, Алеш, это тольк..


Нет, Алеш, это только слух. Мандельштам был очень "трудным" в общении (как многие нестандартные люди), но подлецом и доносчиком он никогда не был.

Я мыслю, следовательно ты существуешь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 4609
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 12:14. Заголовок: Привожу текст о Воло..


Привожу текст о Волошине (нашел сейчас случайно в завалах) с ЭрфРома.
Это - старый текст. С тех пор Дом Поэта реставрировали. Татарам строиться в Тихой бухте запретили.

Добавлено: 5/1/2005, 23:17 Заголовок сообщения:
Максимиллиан Волошин



Максимиллиан Волошин -

один из крупнейших русских поэтов Серебряного
века. Он также - и выдающийся, незабываемый
художник.
Волошин - один из любимейших поэтов Ефремова. В
шестидесятые-семидесятые годы невозможно было
купить в магазине и прочитать сборник стихов
поэта. Стихи его ходили в рукописях. Скрытый текст


Наша цель - счастье людей!Мы победим! Иначе быть не может! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 4611
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 13:51. Заголовок: Еще ссылки: Коллекци..

Наша цель - счастье людей!Мы победим! Иначе быть не может! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 481
Зарегистрирован: 15.12.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.11 14:22. Заголовок: Эуг Белл пишет: дру..


Эуг Белл пишет:

 цитата:
другая мысль - "простая мысль" киммерийской земли: русская культура погибла (или скоро погибнет) и ничто уже не возрадит ее.


Вы читали [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Зиновьев,_Александр_Александрович]Зиновьева[/url]? Я пока осилил только некоторые<\/u><\/a> его интервью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет