On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 51
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.11 09:01. Заголовок: Музыка в мире ИАЕ


В триаде «ТуА», «СЗ» и «ЧБ» очень много страниц посвящено искусству. Но музыка для ИАЕ - не просто один из его видов.
Хочу поделиться своими наблюдениями над тем, какое место ИАЕ в своём мире будущего отводит музыке. Букв получилось много :) , поэтому разбиваю текст на несколько постов.

I. Вводные

II. Вроде-бы привычное: музыка в пении и танцах. Но не только…

III. Музыка будущего – какая она?

IV. Самое главное: музыка в других сферах жизни будущего.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 63 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.11 22:49. Заголовок: Сочинять симфонии и ..


Сочинять симфонии и романсы в честь прибытия звездолета мягко говоря, странно. Романс - чисто лирический жанр, а симфонии не пишутся за несколько дней.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 75
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.11 23:30. Заголовок: Именно поэтому я наз..


Именно поэтому я назвала ИАЕ "просвещённым любителем" в области музыки. Он замечательно понимает роль и значение музыки, удачно выхватывает скрябинские идеи как концепцию "музыки будущего". Но оставляет совершенно нетронутой жанровую систему. И не совсем корректные формулировки с профессионально-музыкальной точки зрения у него встречаются. Но это - прямо мелочи совсем, по сравнению с вышеозначенными плюсами.
Кстати, насчёт "нескольких дней" - может быть это и несовсем так. Ведь "Тантра" начинает вызывать спутник 57 ещё не долетев до Солнечной (этот срок ИАЕ не оговаривает), а потом ещё и 5и недельный карантин на Тритоне положен...Так что ко времени подлёта "Тантры" к Земле вполне на вдохновении можно было бы успеть и симфонию написать :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 867
Info: в миру - Евгений
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Брянск
Рейтинг: 0
Фото:

Замечания: Перенос из новостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.11 22:05. Заголовок: Ксения пишет: В опи..


Ксения пишет:

 цитата:
В описании более совершенной модели этого инструмента на "Теллуре" подчёркивается, что основная идея здесь - преодоление клавирной темперации.


Увы, эти две системы струнного звукоизвлечения до сих пор не слились - напротив, разошлись ещё дальше;
электропиано: механическое фортепиано с молоточковым механизмом и электромагнитными звукоснимателями, для портативности без акустических резонаторов (Fender, Rhodes и др.),
электроскрипки: в акустических моделях используются микрофонные звукосниматели, в "чисто электрических" без акустического корпуса – электромагнитные (иногда на каждую струну) …

Электромеханический "скрипко-орган" Ефремова – скорее всего подобие описанных электропиано и электроскрипки: т.е. аналоговый (струнный?) инструмент, возможно с электроакустической системой, но явно лишенный систем оркестрового и многопартитурного исполнения (авторитмов, секвенсоров и т.п.) - ИАЕ про них банально не знал, иначе бы наверняка подчеркнул…

 цитата:
При всём моём уважении и даже любви к арт-року, ИАЕ явно не был его провозвестником :)


Да, невольно вспоминается, что в революционные для множества наук и искусств 50-ые (время работы над ТуА), великий революционер в джазе Майлс Девис уже записал свои главные альбомы и дал музыкальному миру нескольких новаторских стилей, включая джаз-рок, а также технику исполнения симфонической классики в джазовых стилях и на современных инструментах! (примеры под катом)
А к концу 60-ых и написанию ЧБ - уже успели «взорвать мир» и дорасти до классического пьедестала «рабочие парни» из Ливерпуля…

Регулярно слушая радиоголоса и зная английский, ИАЕ наверняка мог слышать эту музыку и передачи о ней – но... она не отозвались в нем так, как в будущих Алексее Козлове, БГ и легионе других пост-джаз-битовых виртуозов…

В этом Ефремов явно уступает коллеге Кларку, принявшему и благословившему работу Майка Олдфилда по «Песням далёкой Земли» - т.к. не увидел именно свободные тенденции развития музыки, а перенес в будущее консервативные (если не мещанские) вкусы советской номенклатуры… Увы.

Под катом:
Miles Davis - Concierto de Aranjuez I&II part. (Sketches of Spain, 1959),
Mike Oldfield - Crystal Clear (The Songs Of Distant Earth, 1994)


Скрытый текст

Ещё одно (не менее замечательное) исполнение концерта Хоакина Родриго,
и пронзительный рассказ о первом прослушивании альбома "Песни далёкой Земли"



"Несвободный человек всегда идеализирует свою неволю" - Б.Пастернак
"Главный элемент творчества — чувство личной свободы" — А.Чехов

Мой блог и фотоальбом на Яндексе
Е.Аржанов в Контакте
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 77
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.11 22:14. Заголовок: arjan пишет: перене..


arjan пишет:

 цитата:
перенес в будущее консервативные (если не мещанские) вкусы советской номенклатуры…


Напротив! Скрябин и прогрессивная академическая музыка (от Шостаковича до Шнитке) никогда не были в чести у советской номенклатуры. Ей больше по душе были всё же краснознамённые ансамбли песни и пляски... Вспомните по простановление о формализме в музыке, под удар которого попал Шостакович.
Музыка же Скрябина задвигалась как и весь Серебряный век.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 868
Info: в миру - Евгений
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Брянск
Рейтинг: 0
Фото:

Замечания: Перенос из новостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 01:03. Заголовок: Ксения пишет: Напро..


Ксения пишет:

 цитата:
Напротив! Скрябин и прогрессивная академическая музыка (от Шостаковича до Шнитке) никогда не были в чести у советской номенклатуры.


Я имел в виду общую советскую тенденцию на подавление авангарда во всех видах искусства, что в музыке дошла до гонений на САМИ ИНСТУМЕНТЫ – аккордеон, саксофон и, конечно, электрогитару (про эффекты типа «мощного фуза» и не говорю;) Зато с миллионов репродукторов и патефонов неслись звуки скрипок и роялей (пока раздельных;), «неопасных» баянов и духовых – и абстрагироваться от этих вездесущих «семплов» фантасту того времени было не легче (а то и труднее), чем вообразить нуль-переход!
Потому и земной «кристаллический орган» в ЧБ звучит у ИАЕ наверняка ближе к духовому, чем электромеханический Хаммонд (что уже много лет выпускался серийно), ибо сама идея постобработки звука и, тем паче, синтеза новых - у ИАЕ явно не пропущена в будущее :(

Скрытый текст


Алексей Л. пишет:
 цитата:
Меллотрон конструкции А.С.Зацепина представлял собой 24-дорожечный магнитофон (см. его пластинки "31 июня" и "Ищу тебя"), естественно, очень даже темперированный..


Помню телепередачу ещё начала 70-ых (Кинопанорама?) с Зацепиным и его рассказом про увлечение радиоэлектроникой и домашнюю студию (ещё поищу это видео) с упомянутым меллотроном - он даже продемострировал его, записав семпл и сыграв с ним тему, после включив её в "закольцовке"! Для начала 70-ых это был АБСОЛЮТНЫЙ ШОК! (у меня и большинства знакомых в те годы ещё не было и обычного магнитофона - мечты с раннего детства, они - сперва монофонические и ламповые, завелись лишь к середине 70-ых).
Кстати, уважаемому А.С. Зацепину 10 марта этого года исполнилось 85 лет!, - пусть запоздало, но ПОЗДРАВИМ ЕГО!

А пока нашел тему о промышленных меллотронах - один из коих мы помним по поздним альбомам Битлз:

Скрытый текст



"Несвободный человек всегда идеализирует свою неволю" - Б.Пастернак
"Главный элемент творчества — чувство личной свободы" — А.Чехов

Мой блог и фотоальбом на Яндексе
Е.Аржанов в Контакте
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 142
Зарегистрирован: 15.04.11
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 09:37. Заголовок: Ксения пишет: Напро..


Ксения пишет:

 цитата:
Напротив! Скрябин и прогрессивная академическая музыка (от Шостаковича до Шнитке) никогда не были в чести у советской номенклатуры. Ей больше по душе были всё же краснознамённые ансамбли песни и пляски... Вспомните по простановление о формализме в музыке, под удар которого попал Шостакович.
Музыка же Скрябина задвигалась как и весь Серебряный век.




В частности, в "Лезвии бритвы" упоминалась и "Элегия" С. Рахманинова.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 78
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 10:53. Заголовок: Именно в силу своей ..


Именно в силу своей безусловной почвенности и приверженности к романтизму, а не "модернизму", эмигрант Рахманинов в СССР был почитаем. В отличие от эмигранта и "модерниста" Стравинского.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 143
Зарегистрирован: 15.04.11
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 14:25. Заголовок: Ксения, спасибо, Вы ..


Ксения, спасибо, Вы снова порадовали разносторонними познаниями

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 09:11. Заголовок: Не может быть!


Невероятно, что на Тормансе знают и поют русские романсы XIX века! Мы знаем хоть одну современную китайскую песню? А русскую тысячелетней давности? Ну ученые кое-что знают, например, былины, восходящие к V веку. На Западе сохранились несколько средневековых церковных мелодий. Но чтобы петь, да еще для собственного удовольствия?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 09:11. Заголовок: Бейонс и Шакира - по..


Бейонс и Шакира - потрясающие девушки во всех отношениях (серьезно!), но поп-музыка, как часть масс-культуры, с "ноосферной" точки зрения подлежит осуждению. Кстати, удивительно, что Н.К.Рерих и Д.Л.Андреев почти одинаково ее ругали. Пересказываю своими словами. Рерих слушает радио: везде один "жац", нигде нет Вагнера. Андреев: парк культуры, фокстрот, кино, вино - все для оболванивания народа.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 09:11. Заголовок: И Рахманинов был не ..


И Рахманинов был не совсем "наш" - увлекался джазом, написал "Рапсодию на тему Паганини" в подражание Гершвину.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 09:11. Заголовок: "Аранхуэсский ко..


"Аранхуэсский концерт" и в оригинале не совсем классика - Испания не совсем Европа, гитара не академический инструмент. и Дэвис не совсем джазмен.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 09:11. Заголовок: Кстати, АНС был прак..


Кстати, АНС был практически нетемперированным аппаратом - в октаве не 12 и даже не 24, а 72 ступени, на слух соседние неразличимы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 09:11. Заголовок: ис


О симфонии эволюции жизни. Музыка (или речь) Солнца записана, вчера послушал ее в интернете.
Есть гипотеза, что этими электромагнитными импульсами оно создало жизнь на Земле и управляет ей, как и всей Солнечной системой. По-моему, так и есть.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 09:11. Заголовок: ЭМСР явно не был мно..


ЭМСР явно не был многотембровым (в отличие от электрооргана) и неясно, допускал ли такое же множество способов звукоизвлечения, как скрипка (тонее, смычковые).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 09:11. Заголовок: Скрябин, как ни стра..


Скрябин, как ни странно, исполнялся и в первые послевоенные годы, возможно, как ответ на увлечение нацистов Вагнером.
Вообще Сталин, конечно, музыку не понимал, но у него были абсолютно не советские и даже утонченные вкусы - Булгаков и Вертинский. Очень странно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Пост N: 869
Info: в миру - Евгений
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Брянск
Рейтинг: 0
Фото:

Замечания: Перенос из новостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 13:56. Заголовок: Алексей, я бы просил..


Алексей, я бы просил вас не делать отдельные сообщения для каждой мысли и без контекстных цитат - это неудобочитаемо (как минимум!).
Может вам не удается ДОПИСАТЬ в изначальное (т.е. не можете войти в "edit"?) - так для этого нужно зарегистрироваться, что мешает? Сделайте это, пожалуйста, для общей пользы!

"Несвободный человек всегда идеализирует свою неволю" - Б.Пастернак
"Главный элемент творчества — чувство личной свободы" — А.Чехов

Мой блог и фотоальбом на Яндексе
Е.Аржанов в Контакте
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 146
Зарегистрирован: 15.04.11
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 17:21. Заголовок: Уважаемые специалист..


Уважаемые специалисты в области цветомузыки!
Сравните, пжл, тему цветомузыки в произведениях ИАЕ и данном: А. Беляев "Изобретения профессора Вагнера" ( Человек, который не спит1926; глава 10 - Что делается за окном ). Может ли это быть истоком эпизода о симфонии Скрябина в ТуА? И эпизода в ЧБ ( см. ниже ):

 цитата:
- А вам не кажется, - слова Фай Родис сопровождались ее обычной скользящей улыбкой, - что "Вспаханный Рай" не подходит для стихов ЭРМ? Дейра Мир, недавно создавшая кантату, сторонница сумрачного красно-оранжевого спектра мелодий. А мне представляется, что поэты ЭРМ - хорошие люди, потому что создавали в тех условиях добрые, хорошие вещи голубого спектра. Вы знаете, что из тех времен я больше всего ценю русскую поэзию! Она мне кажется наиболее глубокой, мужественной и человечной среди поэтического наследия всего тогдашнего мира. Хорошие люди всегда носили в себе печаль неустроенной, инфернальной жизни, и мелодии их песен не должны были быть мажорнее зеленого спектра.

- Но уцелевшие записи музыки, - возразила Чеди, - изобилуют даже желтыми мелодическими линиями.

- Это так, но не забывайте, Чеди, перевоплощаясь в девушку ЭРМ, что в творчестве того времени всегда разделялись две стороны - внешняя и внутренняя. Внутреннюю умели выражать лишь косвенно, а внешняя была маской в желтом, оранжевом и даже инфракрасном спектре мелодий, ее называли еще абстрактной, как бы надэмоциональной музыкой.

Некоторые несли на перекинутых через плечо ремнях маленькие красные с золотом коробочки, настроенные на одну и ту же музыку, которую земляне причислили бы к зелено-голубому спектру. До сих пор вся слышанная ими музыка Торманса принадлежала лишь к красному или желтому вееру
тональностей и мелодий.



Теперь вернёмся к "Человеку, который не спит" А.Р.Беляева-глава 10- Что делается за окном:

 цитата:
- Превращение световой волны в звуковую. Вы знаете, что многим музыкантам каждая гамма или тон кажутся окрашенными в определённый цвет. Н/п, C -dur - белый цвет, A - moll - синий, D - dur - розовый... Я хочу установить соотношение звуковых и световых волн.



Цветомузыка - идеи синестезии, гармонического соединения различных ощущений, появились ещё в ХIX веке, но технические средства для такого соединения возникли лишь в 60х гг. ХХ в. ( фантастовед и библиограф А.П. Лукашин ).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 80
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.11 14:05. Заголовок: Дед Мороз,Ваш пост т..


Дед Мороз,Ваш пост требует уточнения - по знакам препинания и по фактам, которые Вы приводите. Иначе невозможно комментировать - смысл практически непонятен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 151
Зарегистрирован: 15.04.11
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.11 14:39. Заголовок: Здесь начало: htt..


Здесь начало:

http://alltxt.org.ua/read.php?id=1502&page=22

Здесь продолжение:

http://alltxt.org.ua/read.php?id=1502&page=23

Здесь окончание:

http://alltxt.org.ua/read.php?id=1502&page=24

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 63 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет