On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 51
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.11 09:01. Заголовок: Музыка в мире ИАЕ


В триаде «ТуА», «СЗ» и «ЧБ» очень много страниц посвящено искусству. Но музыка для ИАЕ - не просто один из его видов.
Хочу поделиться своими наблюдениями над тем, какое место ИАЕ в своём мире будущего отводит музыке. Букв получилось много :) , поэтому разбиваю текст на несколько постов.

I. Вводные

II. Вроде-бы привычное: музыка в пении и танцах. Но не только…

III. Музыка будущего – какая она?

IV. Самое главное: музыка в других сферах жизни будущего.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 63 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 53
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.11 09:07. Заголовок: I Вводные


I. Вот несколько вводных: о том, как ИАЕ понимает искусство.

 цитата:
«Именно в том, чтобы помогать подыматься из инферно, и состоит назначение художника».
(ЧБ, Эпилог)

Искусство по ИАЕ – не просто эстетика и духовная сила, преображающая человека.
 цитата:
«Развивать эмоциональную сторону человека стало важнейшим долгом искусства.
Только оно владеет силой настройки человеческой психики, ее подготовки к восприятию самых сложных впечатлений. Кто не знает волшебной легкости понимания, дающейся предварительной настройкой - музыкой, красками, формой?.. И как замыкается человеческая душа, если ломиться в нее грубо и принудительно. Вам, историкам, лучше, чем кому другому, известно, сколько бед вытерпело человечество в борьбе за развитие и воспитание эмоциональной стороны психики». (ТуА, гл. 7)


И всё же поэзия, живопись, танец пребывают у ИАЕ «на положенных местах». А музыка используется в его мире гораздо шире. Но, обо всём по порядку.

Профессиональным музыкантом ИАЕ, как известно не был. Очевидно, точнее всего записать его в «просвещённые любители». По текстам разбросаны упоминания о различных музыкальных произведениях. Имя ЗПЛ «Тёмное пламя» - это название одной из пьес Скрябина. Делая эскиз к портрету Фай Родис, скульптор Ритин с Ян-Ях напевает романс Даргомыжского на стихи Лермонтова «Мне грустно»:
 цитата:
«Родис откинулась в кресле, положив ногу на ногу. Перед нею устроился скульптор Ритин; полностью уйдя в свои наброски, он потихоньку напевал что-то очень знакомое. Фай Родис вспомнила: это была древняя мелодия Земли, вспомнила и слова к ней: "Мне грустно потому, что я тебя люблю". Поразительно, как музыка, вставшая из глубины веков, соединила обе планеты, пробилась в чувствах землян и тормансиан одинаковой струйкой прекрасного».
(ЧБ, гл. 11 «Маски подземелья»)

Музыкальными терминами ИАЕ пользуется на любительском уровне. Но – какая интуитивная музыкальность! Какое понимание всех (ещё до сих пор не исчерпанных!) возможностей музыки: не только эстетических, но и психофизиологических!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 54
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.11 09:08. Заголовок: II. Вроде-бы привычное: музыка в пении и танцах. Но не только…


2. Мир ИАЕ наполнен музыкой

Многие героини триады поют.

Не стану перечислять все эпизоды пения Веды (В ТуА – вживую, в ЧБ – на видеозаписи). Чара Нанди однажды аккомпанирует и вторит ей, затем начинает петь сама. Не раз поёт и Фай Родис – когда едет в Чагасом в хранилище записей по секретной подземной ж/д ветке. Поёт она и для Чеди: отрывок из "Прощания с планетой скорби и гнева", пятый период ЭРМ, «на более древние стихи» (Гумилёва «Земля, оставь шутить со мною»). Есть у ИАЕ и мужское пение: поёт командир «Теллура» Мут Анг в «Сердце змеи».
Пение как естественная эмоциональная реакция на происходящее – такую ситуацию ИАЕ в своей триаде описывает не раз. Умение так, эстетически реагировать - видимо, для ИАЕ важное свойство. Именно оно отличает Сю Те, тормансианскую возлюбленную Вир Норина, и приближает её к земным женщинам:

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 55
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.11 09:10. Заголовок: III. Музыка будущего – какая она?


III. Музыка будущего

По возможности кратко:
1) концепция музыки будущего;
2) музыкальные инструменты;
3) музыкальные произведения будущего.
1. Концепция музыки будущего

Идеи того, в какую сторону будет развиваться музыка в будущем, ИАЕ берёт у Скрябина. Это цветомузыка. У Скрябина был «цветной слух» (синестезия). ИАЕ распространяет эту способность на всех землян. Вот ссылка на сравнение СИМФОНИИ ФА МИНОР ЦВЕТОВОЙ ТОНАЛЬНОСТИ 4,750 МЮ Зига Зора и скрябинского «Прометея» на форуме «МЕ»:http://www.mirefremova.borda.ru/?1-31-0-00000001-000-60-0-1303730641 (см. мой пост от 09.04.11 16:12).

Идея цветного слуха имеет продолжение и в ЧБ.
Вот гл.2 «Цена рая»:

 цитата:
«Двадцать дней, как плыли каравеллы,
Встречных волн проламывая грудь.
Двадцать дней, как компасные стрелы
Вместо карт указывали путь.


Напевая эти древние слова на мелодию "Вспаханного Рая", Чеди Даан ворвалась в круглый зал, увидела Фай Родис, склонившуюся над машиной для чтения, и смутилась.
- Вхожу в мышление ЭРМ, - пояснила Чеди, - сегодня ровно двадцать дней, как мы затормозились и неподвижно висим в пространстве!
- А вам не кажется, - слова Фай Родис сопровождались ее обычной скользящей улыбкой, - что "Вспаханный Рай" не подходит для стихов ЭРМ? Дейра Мир, недавно создавшая кантату, сторонница сумрачного красно-оранжевого спектра мелодий. А мне представляется, что поэты ЭРМ - хорошие люди, потому что создавали в тех условиях добрые, хорошие вещи голубого спектра».


То есть все земляне ИАЕ имеют скрябинскую цвето-слуховую особенность! Видимо ИАЕ представил себе, что это не частный случай, аномалия мозга, а дальнейший путь развития способов музыкального восприятия!

2. Музыкальные инструменты будущего.

ИАЕ оставляет в живых гитару. Пусть как реликт, но очень удобный для пения на природе – другого не придумывает. Зато изобретает инструменты, которыми укомплектованы звездолёты:
- «маленький электронный скрипко-рояль» на «Тантре»,
- «ЭМСР - электромагнитный скрипкорояль - давно уже заменил жестко
звучащий темперированный рояль, сохранив его многоголосую сложность и
придав ему богатство скрипичных оттенков. Усилители звука этого
инструмента могли придавать ему в нужные моменты потрясающую силу. … Как и в старинном рояле, пальцы музыканта определяли все оттенки звучания, хотя производили звук не при помощи молоточка и струны, а тончайшими электронными импульсами почти мозговой тонкости» - на «Теллуре».
«Богатство скрипичных оттенков» - это очевидно возможность извлекать интервалы меньше полутона (минимальный интервал на рояле). Опыты построения таких инструментов были у К.К. Сараджева (1900-1942). О том, что ИАЕ они были известны, говорят всего лишь две цитаты из Сараджева:

 цитата:
1.«Я сознаю и чувствую, что мировоззрение звуковое мое необходимо для музыкальной науки будущего. Но, к великому моему горю, я не вижу, чтобы кто-нибудь мог понять меня. … Посвятить… в теорию моей музыки я не вижу возможности, потому что не встречал такого, как мой, слуха. Должно быть, только в будущем у людей будет такой слух, как мой?.. Только в нашем веке я одинок, потому что я слишком рано родился!».
2. «Да, каждая вещь, каждое живое существо Земли и Космоса звучит и имеет определенный, свой собственный тон. Тон человека постигается вовсе не по тону его голоса, человек может не произнести ни одного слова в присутствии человека, владеющего истинным слухом; однако им будет сразу определен тон данного человека… Для истинного слуха пределов звука — нет, как нет предела в Космосе!»


Вот такой музыкальный космизм…
Есть у ИАЕ ещё и солнечный рояль (видимо – на солнечных батареях, раз он «немой ночью»). Это уже на Земле, в ТуА, в стане морской археологической экспедиции. Важно! Все эти инструменты по сути – синезаторы! Терменвокс (1920г.) в прототипы ефремовских синтезаторов записать нельзя – там нет клавиатуры. Самый первый синтезатор АНС (Ал. Ник. Скрябин, между прочим!) был сконструирован Мурзиным в 1958 году – практически параллельно ТуА! Интереснейшее пересечение. Возможно, прекрасно осведомлённый насчёт Скрябина ИАЕ знал про ведущуюся работу Мурзина?

3) музыкальные произведения будущего

Систему музыкальных жанров ИАЕ оставляет в том виде, в каком она существовала в СССР на момент написания этих книг. Композиторы будущего по-прежнему пишут симфонии и романсы. Конкретных произведений упоминается много – я уже их всех перечислила выше.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 56
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.11 09:12. Заголовок: IV Самое главное: музыка в других сферах жизни будущего.


IV. Самое главное: музыка в других сферах жизни будущего

Вот это имхо у ИАЕ действительно круто:
1. Музыка в психофизиологической настройке человека.
2. Музыка в настройке и сигналах приборов.
3. Музыка как отражение важнейших принципов бытия.
Скрытый текст



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1048
Зарегистрирован: 05.03.09
Откуда: Россия, Королев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.11 12:01. Заголовок: Спасибо за тему. Был..


Спасибо за тему. Было очень интересно и познавательно почитать.

Знание обитает в головах, наполненных мыслями других людей.
Мудрость в умах, внимательных к собственным мыслям.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 5371
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.11 13:56. Заголовок: В "эпоху ЭрфРома..


В "эпоху ЭрфРома" я проводил изыскания о музыке в "Лезвии бритвы".
Надо будет поискать - там много было дополняющего, Ксения.

Наша цель - счастье людей!Мы победим! Иначе быть не может! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1049
Зарегистрирован: 05.03.09
Откуда: Россия, Королев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.11 16:43. Заголовок: Ксения пишет: почем..


Ксения пишет:

 цитата:
почему-то любят искать облик героинь ИАЕ в фото моделей. Пойду и я по этому поп-пути: не удержусь от ссылки на видеоhttp://www.youtube.com/watch?v=PSJ9WPMtCPE (рекомендуется смотреть с отметки 2:04 )



А ссылка-то заблокирована. Интересно, что там такое было?

Знание обитает в головах, наполненных мыслями других людей.
Мудрость в умах, внимательных к собственным мыслям.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 80
Зарегистрирован: 15.04.11
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.11 16:50. Заголовок: Ксения пишет: На фо..


Ксения пишет:

 цитата:
На форуме «МЕ» почему-то любят искать облик героинь ИАЕ в фото моделей. Пойду и я по этому поп-пути: не удержусь от ссылки на видеоhttp://www.youtube.com/watch?v=PSJ9WPMtCPE (рекомендуется смотреть с отметки 2:04 )


Я готов считать героиней ИАЕ Вас, только расскажите, что считаете нужным, о себе

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 854
Info: в миру - Евгений
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Брянск
Рейтинг: 0
Фото:

Замечания: Перенос из новостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.11 20:09. Заголовок: Спасибо за "музы..


Спасибо за отличный цикл статей, Ксения! Оффтоп: Чуть до-оформил Ваши посты для удобочитаемости, не возражаете?)

Ксения пишет:
 цитата:
Все эти инструменты по сути – синезаторы! Терменвокс (1920г.) в прототипы ефремовских синтезаторов записать нельзя – там нет клавиатуры. Самый первый синтезатор АНС (Ал. Ник. Скрябин, между прочим!) был сконструирован Мурзиным в 1958 году – практически параллельно ТуА! Интереснейшее пересечение. Возможно, прекрасно осведомлённый насчёт Скрябина ИАЕ знал про ведущуюся работу Мурзина?

Я сам с юности страстный любитель электронной музыки и, само-собой, синтезаторов: делал самодельные ЭМИ, чинил и модернизировал промышленные "Йоники" (так их называли в народе), "примочки" к гитарам и многое т.п. В это же время (середина 70-ых) на близлежащем брянском радиозаводе (Кремний) начала выпускаться серия ЭМИ "Электроника" - от знаменитого двух-клавиатурного ЭМИ (ещё не синтезатора!) "Электроника ЭМ-003" (брянского "Farfiza";),



до т.н. "стринга" , и лишь с начала 80-х стали везти из-за бугра (и делать "самопально") клавишные аналоговые одноголосные синтезаторы (напр. "Moog"-и, на которых так славно играет мой любимый Manfred Mann;), затем - аналоговые многоголосные (напр. "Polymoog"),
а затем грянул т.н. FM-синтез (знаменитая Yamaha DX-7), ставший революцией в качестве звука и удобстве оперативной смены тембров ;)

В 90-ые же свершилась следующая (и пока последняя) технологическая революция - появились полностью цифровые ( в т.ч. "семплерные") многоголосные синтезаторы, - и так вплоть до виртуальных "MIDI-студий", доступных каждому обладателю компьютера...

Что касается студийного АНС, то он звучал с 60-ых чуть ли не в каждом фильме или телеспектакле с элементами фантастики - вплоть до шедевральных саундтреков к фильмам Тарковского (композитор Э.Артемьев и "МЭСЭМ" - Московская Экспериментальная Студия Электронной Музыки), о чем рассказывается в книге Татьяны Егоровой «Вселенная Эдуарда Артемьева»:


 цитата:
Они познакомились весной 1970 года на квартире у художника Михаила Ромадина, куда композитора привел его друг Владимир Серебровский. Неожиданно, когда общий разговор повернул в сторону электронной музыки, Тарковский заинтересовался тем, что делает Артемьев. Они договорились встретиться в Студии электронной музыки, и действительно Тарковский очень скоро там появился. Внимательно наблюдал за способами обработки звука, вслушивался в краски электронных тембров, отметив некоторую отстраненную холодноватость их колорита. На том и разошлись.

А осенью Андрей его разыскал, попросил почитать сценарий готовившегося к запуску фильма «Солярис» и предложил с ним работать. При этом никаких специальных установок относительно музыки не выдвигал, поставив только одно условие: в картине обязательно должен звучать Бах, которого Тарковский просто боготворил, отводя гениальному немцу в реестре своих любимых композиторов первые десять мест. Что касалось всего остального, то он предоставлял Артемьеву полную свободу.

«Правда, Андрей тут же добавил, что собственно музыка как таковая в фильме ему не нужна, и мою задачу он видит в организации натуральных шумов, может быть, в их темброво-ритмической обработке на синтезаторе, «пропитывании» какой-то музыкальной тканью с тем, чтобы их звучание обрело яркую индивидуализированность, специфичность и эмоциональную выразительность. Я был буквально поражен его словами, его требованиями, которые он передо мной выдвигал. Честно говоря, я не был тогда готов к подобному разговору, хотя не считал себя новичком в кино, имея за плечами несколько кинокартин. В итоге я попытался все-таки написать музыку. Не знаю, пошло ли это на пользу фильму. По крайней мере, Тарковский ее в фильме оставил»...



http://www.tarkovskiy.su/texty/vospominania/Artemiev.html




"Несвободный человек всегда идеализирует свою неволю" - Б.Пастернак
"Главный элемент творчества — чувство личной свободы" — А.Чехов

Мой блог и фотоальбом на Яндексе
Е.Аржанов в Контакте
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 57
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.11 22:50. Заголовок: Большое спасибо всем..


Большое спасибо всем за отклики!
СтранникД пишет:

 цитата:
А ссылка-то заблокирована. Интересно, что там такое было?


а было там Beyonce & Shakira - Beautiful Liar. придётся, видимо, желающим посмотреть - своими руками идти на youtube... Напоминаю про отметку 2:04

Эуг Белл, действительно будет здорово, если Вы найдёте и вывесите здесь свою статью про музыку в "Лезвии".Я встречала только список упоминаемых там композиций.

arjan, спасибо огромное за кропотливую работу. В word у меня были шрифтовые выделения, но при копировании на форум они слетели. С Вашим оформлением всё стало действительно читабельнее

Дед Мороз, спасибо вновь за цветы :) Думаю, разговоры о моей персоне будут в этой теме оффтопом. Может быть, напишете в разделе "О форуме" в теме "Знакомимся..." что Вас, собственно, интересует?





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 5373
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.11 23:38. Заголовок: http://mirefremova.b..


http://mirefremova.b.qip.ru/?1-5-0-00000006-000-0-0-1165278625

Об одном из романсов из ЛБ.

Наша цель - счастье людей!Мы победим! Иначе быть не может! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 82
Зарегистрирован: 15.04.11
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.11 10:48. Заголовок: Ксения пишет: Дед М..


Ксения пишет:

 цитата:
Дед Мороз, спасибо вновь за цветы :) Думаю, разговоры о моей персоне будут в этой теме оффтопом. Может быть, напишете в разделе "О форуме" в теме "Знакомимся..." что Вас, собственно, интересует?


Ксения, расскажите, на Ваше усмотрение, о своей работе и увлечениях

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 60
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 21:25. Заголовок: Эуг Белл пишет: htt..


Эуг Белл пишет:

 цитата:
http://mirefremova.b.qip.ru/?1-5-0-00000006-000-0-0-1165278625

Об одном из романсов из ЛБ.


К сожалению, часть поста потеряна: ссылка про автора текста Саджая на бардовском форуме уже недоступна :(


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 95
Зарегистрирован: 15.04.11
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.11 00:16. Заголовок: http://video.yandex...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1050
Зарегистрирован: 05.03.09
Откуда: Россия, Королев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.11 12:18. Заголовок: Ксения пишет: а был..


Ксения пишет:

 цитата:
а было там Beyonce & Shakira - Beautiful Liar.



Ага! Видел их танец. Очень даже недурственно.

Знание обитает в головах, наполненных мыслями других людей.
Мудрость в умах, внимательных к собственным мыслям.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 97
Зарегистрирован: 15.04.11
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.11 17:27. Заголовок: В лит.энц.1965 г. ес..



Ксения пишет:

К сожалению, часть поста потеряна: ссылка про автора текста Саджая на бардовском форуме уже недоступна :(

Дед Мороз отвечает:

В Лит.энц.1965 г. ( в 9 томах ) есть только упоминание, что грузинский поэт Александр Саджая скончался молодым.

Асатиани, Г.
Ровесники Революции : [Рассказы в письмах, воспоминаниях и стихах о трех грузинских поэтах - Мирзе Геловани, Ладо Асатиани и Александре Саджая - сверстниках Октября] / Г. Асатиани // Литературная Грузия. - , 1977. - N11. - стр.18-28[MFN: 245672]
UDC: 821.353.1.09
პერსონალია: Асатиани Ладо - Поэт; Геловани Мирза - Поэт; Саджая Александр - Поэт.
მატიანის რუბრიკა: საქართველო; ქართველი მწერლები XIX-XXI სს.; ლიტერატურათმცოდნეობა; ქართული მწერლობა XIX-XXI ს.ს..
Прежде всего это относится к писателям, вышедшим на литературную арену во второй половине тридцатых годов. Творческая жизнь большинства из них длилась не более десяти лет. Они были очень молоды, когда началась война, жертвами которой в той или иной мере стали М.Геловани, Л.Асатиани, А.Саджая, Г.Налет-варидзе, В.Убилава, С.Исиани, В.Дховели, Д.Пататишвили, С.Жген-ти, Н.Копалиани и др.

Более полная информация: [BR]http://www.dissercat.com/content/poeziya-mirzy-gelovani<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин


Пост N: 981
Зарегистрирован: 03.10.09
Откуда: ССКР-Сверхновая Сарматия-Звёздное Братство Духовных Республик-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.11 17:29. Заголовок: Ксения пишет: «мале..


Ксения пишет:

 цитата:
«маленький электронный скрипко-рояль» на «Тантре»



Это явно меллотрон, который в конце 1960-х годов произвёл самую настоящую революцию в той же рок-музыке. Меллотрон — это уникальный инструмент, имитирующий звучание целого оркестра. Многие прогрессив-рок группы использовали его наряду с «мугами» и «хаммондами». Например, меллотрон изумительно звучит в ранних работах тех же гениальных King Crimson или в альбомах симфо-арт-рокеров Barclay James Harvest.

Музыкальная культура ЭВК и ЭВР — это, несомненно, тончайший и гармоничный синтез Архаики и Модерна. То, что можно определись как «консервативный авангард» или «археофутуризм». Правда, он сполна осуществляется уже здесь и сейчас. Прочитайте, скажем, ту же мою рецензию на шедевр Вангелиса «Mythodea», которую я некогда выкладывал у нас наряду с другими рецензиями и статьями -http://mirefremova.b.qip.ru/?1-11-30-00000095-000-0-0-1255425289

Милая Ксения, а цветы дарить Вам будем! Всё же это огромная радость для всех нас — такая чаровница в наших «боевых» рядах!

Странствование мое долго, и путь мой долог. Я сел в колесницу рассвета и устремил свой путь по пустыням миров, оставляя следы на планетах и звездах.
Это самый далекий, но и самый близкий к себе самому путь, самый запутанный, но ведущий к совершеннейшей простоте песни. (Рабиндранат Тагор "Гитанджали")
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 63
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.11 23:24. Заголовок: Не сомневалась, что ..


Не сомневалась, что среди участников форума найду почитателей электронной музыки и синтазаторов :)

arjan, спасибо за ссылку на прекрасный ресурс по Тарковскому. Отличный анализ артемьевской музыки к "Солярису" делает Татьяна Егорова!

Алексей Ильинов пишет:
 цитата:
Это явно меллотрон


Не думаю. В описании более совершенной модели этого инструмента на "Теллуре" подчёркивается, что основная идея здесь - преодоление клавирной темперации. А меллотрон прежде всего - "аналоговый сэмплер". При всём моём уважении и даже любви к арт-року, ИАЕ явно не был его провозвестником :)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин


Пост N: 983
Зарегистрирован: 03.10.09
Откуда: ССКР-Сверхновая Сарматия-Звёздное Братство Духовных Республик-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.11 10:57. Заголовок: Приветствую, дивная ..


Приветствую, дивная Ксения! Просто очень похоже на меллотрон. Или на световую клавиатуру, которую использует всё тот же Жан Мишель Жарр.
Разумеется, что арт-рок ИАЕ не изобретал (ох и ох!!! ), но, похоже, именно в нём нужно искать «один из корней» музыки ЭВК и ЭВР.

Странствование мое долго, и путь мой долог. Я сел в колесницу рассвета и устремил свой путь по пустыням миров, оставляя следы на планетах и звездах.
Это самый далекий, но и самый близкий к себе самому путь, самый запутанный, но ведущий к совершеннейшей простоте песни. (Рабиндранат Тагор "Гитанджали")
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.11 22:49. Заголовок: Меллотрон конструкци..


Меллотрон конструкции А.С.Зацепина представлял собой 24-дорожечный магнитофон (см. его пластинки "31 июня" и "Ищу тебя"), естественно, очень даже темперированный..

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.11 22:49. Заголовок: Сочинять симфонии и ..


Сочинять симфонии и романсы в честь прибытия звездолета мягко говоря, странно. Романс - чисто лирический жанр, а симфонии не пишутся за несколько дней.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 75
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.11 23:30. Заголовок: Именно поэтому я наз..


Именно поэтому я назвала ИАЕ "просвещённым любителем" в области музыки. Он замечательно понимает роль и значение музыки, удачно выхватывает скрябинские идеи как концепцию "музыки будущего". Но оставляет совершенно нетронутой жанровую систему. И не совсем корректные формулировки с профессионально-музыкальной точки зрения у него встречаются. Но это - прямо мелочи совсем, по сравнению с вышеозначенными плюсами.
Кстати, насчёт "нескольких дней" - может быть это и несовсем так. Ведь "Тантра" начинает вызывать спутник 57 ещё не долетев до Солнечной (этот срок ИАЕ не оговаривает), а потом ещё и 5и недельный карантин на Тритоне положен...Так что ко времени подлёта "Тантры" к Земле вполне на вдохновении можно было бы успеть и симфонию написать :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 867
Info: в миру - Евгений
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Брянск
Рейтинг: 0
Фото:

Замечания: Перенос из новостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.11 22:05. Заголовок: Ксения пишет: В опи..


Ксения пишет:

 цитата:
В описании более совершенной модели этого инструмента на "Теллуре" подчёркивается, что основная идея здесь - преодоление клавирной темперации.


Увы, эти две системы струнного звукоизвлечения до сих пор не слились - напротив, разошлись ещё дальше;
электропиано: механическое фортепиано с молоточковым механизмом и электромагнитными звукоснимателями, для портативности без акустических резонаторов (Fender, Rhodes и др.),
электроскрипки: в акустических моделях используются микрофонные звукосниматели, в "чисто электрических" без акустического корпуса – электромагнитные (иногда на каждую струну) …

Электромеханический "скрипко-орган" Ефремова – скорее всего подобие описанных электропиано и электроскрипки: т.е. аналоговый (струнный?) инструмент, возможно с электроакустической системой, но явно лишенный систем оркестрового и многопартитурного исполнения (авторитмов, секвенсоров и т.п.) - ИАЕ про них банально не знал, иначе бы наверняка подчеркнул…

 цитата:
При всём моём уважении и даже любви к арт-року, ИАЕ явно не был его провозвестником :)


Да, невольно вспоминается, что в революционные для множества наук и искусств 50-ые (время работы над ТуА), великий революционер в джазе Майлс Девис уже записал свои главные альбомы и дал музыкальному миру нескольких новаторских стилей, включая джаз-рок, а также технику исполнения симфонической классики в джазовых стилях и на современных инструментах! (примеры под катом)
А к концу 60-ых и написанию ЧБ - уже успели «взорвать мир» и дорасти до классического пьедестала «рабочие парни» из Ливерпуля…

Регулярно слушая радиоголоса и зная английский, ИАЕ наверняка мог слышать эту музыку и передачи о ней – но... она не отозвались в нем так, как в будущих Алексее Козлове, БГ и легионе других пост-джаз-битовых виртуозов…

В этом Ефремов явно уступает коллеге Кларку, принявшему и благословившему работу Майка Олдфилда по «Песням далёкой Земли» - т.к. не увидел именно свободные тенденции развития музыки, а перенес в будущее консервативные (если не мещанские) вкусы советской номенклатуры… Увы.

Под катом:
Miles Davis - Concierto de Aranjuez I&II part. (Sketches of Spain, 1959),
Mike Oldfield - Crystal Clear (The Songs Of Distant Earth, 1994)


Скрытый текст

Ещё одно (не менее замечательное) исполнение концерта Хоакина Родриго,
и пронзительный рассказ о первом прослушивании альбома "Песни далёкой Земли"



"Несвободный человек всегда идеализирует свою неволю" - Б.Пастернак
"Главный элемент творчества — чувство личной свободы" — А.Чехов

Мой блог и фотоальбом на Яндексе
Е.Аржанов в Контакте
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 77
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.11 22:14. Заголовок: arjan пишет: перене..


arjan пишет:

 цитата:
перенес в будущее консервативные (если не мещанские) вкусы советской номенклатуры…


Напротив! Скрябин и прогрессивная академическая музыка (от Шостаковича до Шнитке) никогда не были в чести у советской номенклатуры. Ей больше по душе были всё же краснознамённые ансамбли песни и пляски... Вспомните по простановление о формализме в музыке, под удар которого попал Шостакович.
Музыка же Скрябина задвигалась как и весь Серебряный век.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 868
Info: в миру - Евгений
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Брянск
Рейтинг: 0
Фото:

Замечания: Перенос из новостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 01:03. Заголовок: Ксения пишет: Напро..


Ксения пишет:

 цитата:
Напротив! Скрябин и прогрессивная академическая музыка (от Шостаковича до Шнитке) никогда не были в чести у советской номенклатуры.


Я имел в виду общую советскую тенденцию на подавление авангарда во всех видах искусства, что в музыке дошла до гонений на САМИ ИНСТУМЕНТЫ – аккордеон, саксофон и, конечно, электрогитару (про эффекты типа «мощного фуза» и не говорю;) Зато с миллионов репродукторов и патефонов неслись звуки скрипок и роялей (пока раздельных;), «неопасных» баянов и духовых – и абстрагироваться от этих вездесущих «семплов» фантасту того времени было не легче (а то и труднее), чем вообразить нуль-переход!
Потому и земной «кристаллический орган» в ЧБ звучит у ИАЕ наверняка ближе к духовому, чем электромеханический Хаммонд (что уже много лет выпускался серийно), ибо сама идея постобработки звука и, тем паче, синтеза новых - у ИАЕ явно не пропущена в будущее :(

Скрытый текст


Алексей Л. пишет:
 цитата:
Меллотрон конструкции А.С.Зацепина представлял собой 24-дорожечный магнитофон (см. его пластинки "31 июня" и "Ищу тебя"), естественно, очень даже темперированный..


Помню телепередачу ещё начала 70-ых (Кинопанорама?) с Зацепиным и его рассказом про увлечение радиоэлектроникой и домашнюю студию (ещё поищу это видео) с упомянутым меллотроном - он даже продемострировал его, записав семпл и сыграв с ним тему, после включив её в "закольцовке"! Для начала 70-ых это был АБСОЛЮТНЫЙ ШОК! (у меня и большинства знакомых в те годы ещё не было и обычного магнитофона - мечты с раннего детства, они - сперва монофонические и ламповые, завелись лишь к середине 70-ых).
Кстати, уважаемому А.С. Зацепину 10 марта этого года исполнилось 85 лет!, - пусть запоздало, но ПОЗДРАВИМ ЕГО!

А пока нашел тему о промышленных меллотронах - один из коих мы помним по поздним альбомам Битлз:

Скрытый текст



"Несвободный человек всегда идеализирует свою неволю" - Б.Пастернак
"Главный элемент творчества — чувство личной свободы" — А.Чехов

Мой блог и фотоальбом на Яндексе
Е.Аржанов в Контакте
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 142
Зарегистрирован: 15.04.11
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 09:37. Заголовок: Ксения пишет: Напро..


Ксения пишет:

 цитата:
Напротив! Скрябин и прогрессивная академическая музыка (от Шостаковича до Шнитке) никогда не были в чести у советской номенклатуры. Ей больше по душе были всё же краснознамённые ансамбли песни и пляски... Вспомните по простановление о формализме в музыке, под удар которого попал Шостакович.
Музыка же Скрябина задвигалась как и весь Серебряный век.




В частности, в "Лезвии бритвы" упоминалась и "Элегия" С. Рахманинова.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 78
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 10:53. Заголовок: Именно в силу своей ..


Именно в силу своей безусловной почвенности и приверженности к романтизму, а не "модернизму", эмигрант Рахманинов в СССР был почитаем. В отличие от эмигранта и "модерниста" Стравинского.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 143
Зарегистрирован: 15.04.11
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 14:25. Заголовок: Ксения, спасибо, Вы ..


Ксения, спасибо, Вы снова порадовали разносторонними познаниями

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 09:11. Заголовок: Не может быть!


Невероятно, что на Тормансе знают и поют русские романсы XIX века! Мы знаем хоть одну современную китайскую песню? А русскую тысячелетней давности? Ну ученые кое-что знают, например, былины, восходящие к V веку. На Западе сохранились несколько средневековых церковных мелодий. Но чтобы петь, да еще для собственного удовольствия?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 09:11. Заголовок: Бейонс и Шакира - по..


Бейонс и Шакира - потрясающие девушки во всех отношениях (серьезно!), но поп-музыка, как часть масс-культуры, с "ноосферной" точки зрения подлежит осуждению. Кстати, удивительно, что Н.К.Рерих и Д.Л.Андреев почти одинаково ее ругали. Пересказываю своими словами. Рерих слушает радио: везде один "жац", нигде нет Вагнера. Андреев: парк культуры, фокстрот, кино, вино - все для оболванивания народа.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 09:11. Заголовок: И Рахманинов был не ..


И Рахманинов был не совсем "наш" - увлекался джазом, написал "Рапсодию на тему Паганини" в подражание Гершвину.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 09:11. Заголовок: "Аранхуэсский ко..


"Аранхуэсский концерт" и в оригинале не совсем классика - Испания не совсем Европа, гитара не академический инструмент. и Дэвис не совсем джазмен.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 09:11. Заголовок: Кстати, АНС был прак..


Кстати, АНС был практически нетемперированным аппаратом - в октаве не 12 и даже не 24, а 72 ступени, на слух соседние неразличимы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 09:11. Заголовок: ис


О симфонии эволюции жизни. Музыка (или речь) Солнца записана, вчера послушал ее в интернете.
Есть гипотеза, что этими электромагнитными импульсами оно создало жизнь на Земле и управляет ей, как и всей Солнечной системой. По-моему, так и есть.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 09:11. Заголовок: ЭМСР явно не был мно..


ЭМСР явно не был многотембровым (в отличие от электрооргана) и неясно, допускал ли такое же множество способов звукоизвлечения, как скрипка (тонее, смычковые).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 09:11. Заголовок: Скрябин, как ни стра..


Скрябин, как ни странно, исполнялся и в первые послевоенные годы, возможно, как ответ на увлечение нацистов Вагнером.
Вообще Сталин, конечно, музыку не понимал, но у него были абсолютно не советские и даже утонченные вкусы - Булгаков и Вертинский. Очень странно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Пост N: 869
Info: в миру - Евгений
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Брянск
Рейтинг: 0
Фото:

Замечания: Перенос из новостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 13:56. Заголовок: Алексей, я бы просил..


Алексей, я бы просил вас не делать отдельные сообщения для каждой мысли и без контекстных цитат - это неудобочитаемо (как минимум!).
Может вам не удается ДОПИСАТЬ в изначальное (т.е. не можете войти в "edit"?) - так для этого нужно зарегистрироваться, что мешает? Сделайте это, пожалуйста, для общей пользы!

"Несвободный человек всегда идеализирует свою неволю" - Б.Пастернак
"Главный элемент творчества — чувство личной свободы" — А.Чехов

Мой блог и фотоальбом на Яндексе
Е.Аржанов в Контакте
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 146
Зарегистрирован: 15.04.11
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 17:21. Заголовок: Уважаемые специалист..


Уважаемые специалисты в области цветомузыки!
Сравните, пжл, тему цветомузыки в произведениях ИАЕ и данном: А. Беляев "Изобретения профессора Вагнера" ( Человек, который не спит1926; глава 10 - Что делается за окном ). Может ли это быть истоком эпизода о симфонии Скрябина в ТуА? И эпизода в ЧБ ( см. ниже ):

 цитата:
- А вам не кажется, - слова Фай Родис сопровождались ее обычной скользящей улыбкой, - что "Вспаханный Рай" не подходит для стихов ЭРМ? Дейра Мир, недавно создавшая кантату, сторонница сумрачного красно-оранжевого спектра мелодий. А мне представляется, что поэты ЭРМ - хорошие люди, потому что создавали в тех условиях добрые, хорошие вещи голубого спектра. Вы знаете, что из тех времен я больше всего ценю русскую поэзию! Она мне кажется наиболее глубокой, мужественной и человечной среди поэтического наследия всего тогдашнего мира. Хорошие люди всегда носили в себе печаль неустроенной, инфернальной жизни, и мелодии их песен не должны были быть мажорнее зеленого спектра.

- Но уцелевшие записи музыки, - возразила Чеди, - изобилуют даже желтыми мелодическими линиями.

- Это так, но не забывайте, Чеди, перевоплощаясь в девушку ЭРМ, что в творчестве того времени всегда разделялись две стороны - внешняя и внутренняя. Внутреннюю умели выражать лишь косвенно, а внешняя была маской в желтом, оранжевом и даже инфракрасном спектре мелодий, ее называли еще абстрактной, как бы надэмоциональной музыкой.

Некоторые несли на перекинутых через плечо ремнях маленькие красные с золотом коробочки, настроенные на одну и ту же музыку, которую земляне причислили бы к зелено-голубому спектру. До сих пор вся слышанная ими музыка Торманса принадлежала лишь к красному или желтому вееру
тональностей и мелодий.



Теперь вернёмся к "Человеку, который не спит" А.Р.Беляева-глава 10- Что делается за окном:

 цитата:
- Превращение световой волны в звуковую. Вы знаете, что многим музыкантам каждая гамма или тон кажутся окрашенными в определённый цвет. Н/п, C -dur - белый цвет, A - moll - синий, D - dur - розовый... Я хочу установить соотношение звуковых и световых волн.



Цветомузыка - идеи синестезии, гармонического соединения различных ощущений, появились ещё в ХIX веке, но технические средства для такого соединения возникли лишь в 60х гг. ХХ в. ( фантастовед и библиограф А.П. Лукашин ).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 80
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.11 14:05. Заголовок: Дед Мороз,Ваш пост т..


Дед Мороз,Ваш пост требует уточнения - по знакам препинания и по фактам, которые Вы приводите. Иначе невозможно комментировать - смысл практически непонятен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 151
Зарегистрирован: 15.04.11
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.11 14:39. Заголовок: Здесь начало: htt..


Здесь начало:

http://alltxt.org.ua/read.php?id=1502&page=22

Здесь продолжение:

http://alltxt.org.ua/read.php?id=1502&page=23

Здесь окончание:

http://alltxt.org.ua/read.php?id=1502&page=24

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 81
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.11 16:29. Заголовок: Ваши добавления и ис..


Ваши добавления и исправления сделали вопрос немного понятнее. Особенно, когда "ЛБ" Вы исправили на "ЧБ". Правда, без кавычек отделять друг от друга цитаты мне трудновато :) Про "техсредства в 60-e" - это про деятельности питерских и казанских энтузиастов. А про раньше - да, были теории (в т.ч. - Ньютона). "Световы органы" (до ХХ в.), без электричества конечно были слабоваты.
Однако по-прежнему у Вас в ТуА присутствует "эпизод о симфонии Скрябина". Это неточность. Там есть глава с эпизодом исполнения симфонии Зиг Зора. Прототипом этого произведения (что следует из интертекстуального анализа) может быть поэма Скрябина "Прометей" с впервые введённой в партитуру световой строкой. Ни в одной из трёх симфоний Скрябина партии света нет.
Теперь по сути вопроса: не есть ли текст Беляева - источник текста Ефремова. Имхо - не есть. Ибо у обоих текстов есть один источник - реальность. Я имею ввиду реальное существование скрябинских идей. Оба писателя знали об этих идеях. Причём Ефремов, судя по эпизоду с прослушиванием из ТуА, а также по ЧБ (с "Тёмным пламенем" и приводимыми цитатами), был знаком с творчеством Скрябина лучше.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 2082
Зарегистрирован: 18.12.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.11 16:44. Заголовок: Ефремов, вероятно, в..


Ефремов, вероятно, во всех вопросах, о к-рых писал, был осведомлен лучше, чем Беляев. По одной из ссылок Деда Мороза прочел, что Беляев черпал свои знания из ближайшего популярного журнала (как большинство из нас:).

А Ефремов был ученый прежде всего и у него "премудрые тетради"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 153
Зарегистрирован: 15.04.11
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.11 18:03. Заголовок: Не желая обидеть Тра..


Уважая мнение Трак Тора - был ли Ефремов специалистом в области музыки или цветомузыки?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 2084
Зарегистрирован: 18.12.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.11 18:25. Заголовок: Нет, но он был специ..


Нет, но он был специалистом в работе с информацией (как-никак доктор наук и лауреат Госпремии). Значимую инфу берут в первоисточнике, по к.мере, в научных, а не популярных источниках. Думаю, сведения о Скрябине и цветомузыке он так и получал, ему не было нужды черпать их в беллетристике.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 155
Зарегистрирован: 15.04.11
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.11 18:32. Заголовок: Думаю, это аргумент ..


Думаю, это аргумент типа "Учение Маркса всесильно, потому что оно верно"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 156
Зарегистрирован: 15.04.11
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.11 18:55. Заголовок: Огромное спасибо Ксе..


Огромное спасибо Ксении!

Спасибо Трак Тору! Без его идей не было бы здесь многих интересных тем. Да и за графическое оформление текста спасибо.
Ув. ТТ напоминает слова моего наставника: "Кто ясно мыслит, тот и ясно выражается". Чего не всегда могу сказать о себе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 82
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.11 23:17. Заголовок: Дед Мороз пишет: бы..


Дед Мороз пишет:

 цитата:
был ли Ефремов специалистом в области музыки или цветомузыки?


Повторюсь в который раз: он был просвещённым любителем (это словосочетание употребляю на уровне термина). Это значит, что он не имел профессионального музыкального образования и, следовательно, ему не была доступна исполнительская ипостась. Что не мешало ему тонко чувствовать и любить музыку. Скрытый текст

по поводу профессионализма работы с информацией - полностью солидарна с Трак Тором. Наверняка это помогало ему ориентироваться в области музыкальных идей. А судя по количеству упоминаемой в текстах ИАЕ музыки - он обладал обширным слушательским опытом и кругозором.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 160
Зарегистрирован: 15.04.11
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.11 23:22. Заголовок: Делайте со мной что ..


Делайте со мной что хотите - не хочу попасть в такое будущее , где женщины обладают глубокой дисциплиной чувств.

Простите за офф - топ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 85
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.11 10:21. Заголовок: Я ответила Вам в тем..


Я ответила Вам в теме Взаимоотношения героев и героинь в мире будущего ИАЕ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 25.05.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.11 00:37. Заголовок: Гаснут во времени, т..


Гаснут во времени, тонут в пространстве Мысли, событья, мечты, корабли…
Я ж уношу в своё странствие странствий Лучшее из наваждений Земли!..

У меня эти строки давно связаны с прелюдией И.-С.Баха, известной по фильму "Солярис". По-моему, это просто об одном и том же!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 91
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.11 18:00. Заголовок: Прелюдия - это хорал..


Прелюдия - это хоральная прелюдия, в общем-то - обработка мелодии хорала. У неё есть текст, который Баху, естественно, был известен. Так что, вот о чём эта баховская прелюдия:

 цитата:

Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ,Ich bitt, erhör mein Klagen,
Verleih mir Gnad zu dieser Frist,
Laß mich doch nicht verzagen;
Den rechten Glauben, Herr, ich mein,
Den wollest du mir geben,
Dir zu leben,
Meinm Nächsten nütz zu sein,
Dein Wort zu halten eben.


Текст предположительно Иоганна Агриколы, 1529.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 45
Зарегистрирован: 25.05.11
Откуда: Барнаул (Алтайский край)
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.11 10:18. Заголовок: Очевидно, что И.-С.Б..


Очевидно, что И.-С.Бах был гораздо шире, выше и глубже не только использовавшихся им "по производственной необходимости" канонических текстов, но и вообще своего времени.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 98
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.11 18:01. Заголовок: Причём на практике о..


Причём на практике осуществлял собственное "расширение, углубление и рост ввысь" путём посвящения своих опусов "Господу Богу". И с начальством постоянно вздорил - аж из города в город переезжать приходилось. А музыка его - да, шире, выше и глубже

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Зарегистрирован: 04.07.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.11 19:34. Заголовок: Космическая музыка


http://www.youtube.com/watch?v=YKLE2NS03lY&feature=player_embedded#at=211

Напомнило о родине...
Начинаю тосковать по нашим деревьям, апельсиновому небу, голубой почве...
По нашим желтым морям...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 5725
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.11 20:12. Заголовок: Еще такой вопрос: ИА..


Еще такой вопрос: ИАЕ обожал русскую музыку.
Мог он слушать руский романс, живший тогда благодаря Штоколову и Обуховой...
Мог он слышать и И.Реброва. Из-за границы могли привести друзья пластинку, или где-нибудь в гостях...
И вот вопрос: как бы, по-вашему, ИАЕ отнесся бы к исполнению Ивана Реброва:
http://www.youtube.com/watch?v=HOJBVok4hMU&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=DXo1Jn6ojSc&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=-uq2ceQTR28&feature=related
(Мое мнение сразу скажу: мне и тогда нравилось, и теперь, не знаю, когда больше).




Наша цель - счастье людей!Мы победим! Иначе быть не может! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 254
Зарегистрирован: 15.04.11
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.11 21:27. Заголовок: Олла Дэз пишет: Нап..


Олла Дэз пишет:

 цитата:
Напомнило о родине...
Начинаю тосковать по нашим деревьям, апельсиновому небу, голубой почве...
По нашим желтым морям...



Это, наверно, ассоциации звука с цветом?
А у меня вызвало ассоциации цвета с кино:

https://sites.google.com/site/locmanfantastiki/uchastniki/slava/zizn-moa---kinematograf

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 520
Зарегистрирован: 02.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.11 09:45. Заголовок: Корнелис Кардью


В поисках минималистического авангарда наткнулся на прелюбопытнейшую статью про композитора-революционера Корнелиса Кардью. Про музыку сказать ничего не могу - поставил пока на закачку фортепьяно - но жизненный путь заслуживает уважения, если и не разделять политические взгляды Кардью.




 цитата:
В 70-х Корнелис Кардью отказался от всех своих авангардистских опусов и перешёл к практической революционной борьбе, к просвещению пролетариата в марксистско-ленинско-маоистском духе, к агитации против британского и американского империализма. Частью этой борьбы он считал и музыку – он сочинял новые революционные песни и фортепианные пьесы на мотивы ирландских и китайских народных песен и революционных гимнов. Звучали он не авангардно, а довольно нежно – в китчево-романтическом духе, чтобы быть близкими и понятными трудовому народу.
В 1979-м композитор стал одним из создателей Революционной Коммунистической партии.
13 декабря 1981-го года Корнелиса Кардью перед его домом в Лондоне сбила машина. Обстоятельства смерти прояснены не были.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 521
Зарегистрирован: 02.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.11 09:41. Заголовок: ...Послушал и пришёл..


...Послушал и пришёл к ожидаемому выводу, что пропаганда творчеству категорически противопоказана. Авангардисты для расширения человеческого сознания сделали несравненно больше, чем соцреалисты и иже с ними.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 523
Зарегистрирован: 02.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.11 11:15. Заголовок: Опера В.Веселова "Мы — Земля!"


На "Классике" есть тема, посвящённоая практически забытому питерскому композитору Веселову Вадиму Федоровичу (1931-1990). Прошёл по ссыле на Контакт и обнаружил вот что:


 цитата:
Сочинения: опера — Мы — Земля! (по роману "Туманность Андромеды" И. Ефремова, 1967); оратория — Сын земли (сл. В. Брюсова, 1962);
кантаты...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 369
Зарегистрирован: 15.04.11
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.11 21:25. Заголовок: Спасибо, Деген1103, ..


Спасибо, Деген1103, что появился! Может, твоя информация и Ксению привлечёт

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1266
Зарегистрирован: 05.03.09
Откуда: Россия, Королев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.11 11:42. Заголовок: Degen1103 пишет: оп..


Degen1103 пишет:

 цитата:
опера — Мы — Земля! (по роману "Туманность Андромеды" И. Ефремова, 1967)



Жалко что ссылок на саму оперу нет. Интересно было бы послушать.

Знание обитает в головах, наполненных мыслями других людей.
Мудрость в умах, внимательных к собственным мыслям.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 3769
Зарегистрирован: 18.12.06
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.12 19:55. Заголовок: Слабинский пишет о 1..


Слабинский пишет о 15-х Чтениях 2012г. в Вырице:
 цитата:
А.А.Попов рассказал об опере Вадима Веселова "Мы - Земля" по роману И.Ефремова "Туманность Андромеды". После прослушанных отрывков оперных арий появились ассоциации с оперой "Князь Игорь". Родилась мечта послушать оперу Веселова в хорошем театре и с хорошей сценографией.

Стало быть, есть в природе запись этой оперы, а не только ноты!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 3944
Зарегистрирован: 18.12.06
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.12 17:08. Заголовок: До кучи: В.Гризодубо..


До кучи: В.Гризодубова (та самая. Герой Советского Союза) сообщает:
 цитата:
в Тарту, в театре «Ванемуйне» был поставлен балет «Час Быка»…

Из текста ясно, что в советское время.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 63 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет