On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 51
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.11 09:01. Заголовок: Музыка в мире ИАЕ


В триаде «ТуА», «СЗ» и «ЧБ» очень много страниц посвящено искусству. Но музыка для ИАЕ - не просто один из его видов.
Хочу поделиться своими наблюдениями над тем, какое место ИАЕ в своём мире будущего отводит музыке. Букв получилось много :) , поэтому разбиваю текст на несколько постов.

I. Вводные

II. Вроде-бы привычное: музыка в пении и танцах. Но не только…

III. Музыка будущего – какая она?

IV. Самое главное: музыка в других сферах жизни будущего.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 63 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 53
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.11 09:07. Заголовок: I Вводные


I. Вот несколько вводных: о том, как ИАЕ понимает искусство.

 цитата:
«Именно в том, чтобы помогать подыматься из инферно, и состоит назначение художника».
(ЧБ, Эпилог)

Искусство по ИАЕ – не просто эстетика и духовная сила, преображающая человека.
 цитата:
«Развивать эмоциональную сторону человека стало важнейшим долгом искусства.
Только оно владеет силой настройки человеческой психики, ее подготовки к восприятию самых сложных впечатлений. Кто не знает волшебной легкости понимания, дающейся предварительной настройкой - музыкой, красками, формой?.. И как замыкается человеческая душа, если ломиться в нее грубо и принудительно. Вам, историкам, лучше, чем кому другому, известно, сколько бед вытерпело человечество в борьбе за развитие и воспитание эмоциональной стороны психики». (ТуА, гл. 7)


И всё же поэзия, живопись, танец пребывают у ИАЕ «на положенных местах». А музыка используется в его мире гораздо шире. Но, обо всём по порядку.

Профессиональным музыкантом ИАЕ, как известно не был. Очевидно, точнее всего записать его в «просвещённые любители». По текстам разбросаны упоминания о различных музыкальных произведениях. Имя ЗПЛ «Тёмное пламя» - это название одной из пьес Скрябина. Делая эскиз к портрету Фай Родис, скульптор Ритин с Ян-Ях напевает романс Даргомыжского на стихи Лермонтова «Мне грустно»:
 цитата:
«Родис откинулась в кресле, положив ногу на ногу. Перед нею устроился скульптор Ритин; полностью уйдя в свои наброски, он потихоньку напевал что-то очень знакомое. Фай Родис вспомнила: это была древняя мелодия Земли, вспомнила и слова к ней: "Мне грустно потому, что я тебя люблю". Поразительно, как музыка, вставшая из глубины веков, соединила обе планеты, пробилась в чувствах землян и тормансиан одинаковой струйкой прекрасного».
(ЧБ, гл. 11 «Маски подземелья»)

Музыкальными терминами ИАЕ пользуется на любительском уровне. Но – какая интуитивная музыкальность! Какое понимание всех (ещё до сих пор не исчерпанных!) возможностей музыки: не только эстетических, но и психофизиологических!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 54
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.11 09:08. Заголовок: II. Вроде-бы привычное: музыка в пении и танцах. Но не только…


2. Мир ИАЕ наполнен музыкой

Многие героини триады поют.

Не стану перечислять все эпизоды пения Веды (В ТуА – вживую, в ЧБ – на видеозаписи). Чара Нанди однажды аккомпанирует и вторит ей, затем начинает петь сама. Не раз поёт и Фай Родис – когда едет в Чагасом в хранилище записей по секретной подземной ж/д ветке. Поёт она и для Чеди: отрывок из "Прощания с планетой скорби и гнева", пятый период ЭРМ, «на более древние стихи» (Гумилёва «Земля, оставь шутить со мною»). Есть у ИАЕ и мужское пение: поёт командир «Теллура» Мут Анг в «Сердце змеи».
Пение как естественная эмоциональная реакция на происходящее – такую ситуацию ИАЕ в своей триаде описывает не раз. Умение так, эстетически реагировать - видимо, для ИАЕ важное свойство. Именно оно отличает Сю Те, тормансианскую возлюбленную Вир Норина, и приближает её к земным женщинам:

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 55
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.11 09:10. Заголовок: III. Музыка будущего – какая она?


III. Музыка будущего

По возможности кратко:
1) концепция музыки будущего;
2) музыкальные инструменты;
3) музыкальные произведения будущего.
1. Концепция музыки будущего

Идеи того, в какую сторону будет развиваться музыка в будущем, ИАЕ берёт у Скрябина. Это цветомузыка. У Скрябина был «цветной слух» (синестезия). ИАЕ распространяет эту способность на всех землян. Вот ссылка на сравнение СИМФОНИИ ФА МИНОР ЦВЕТОВОЙ ТОНАЛЬНОСТИ 4,750 МЮ Зига Зора и скрябинского «Прометея» на форуме «МЕ»:http://www.mirefremova.borda.ru/?1-31-0-00000001-000-60-0-1303730641 (см. мой пост от 09.04.11 16:12).

Идея цветного слуха имеет продолжение и в ЧБ.
Вот гл.2 «Цена рая»:

 цитата:
«Двадцать дней, как плыли каравеллы,
Встречных волн проламывая грудь.
Двадцать дней, как компасные стрелы
Вместо карт указывали путь.


Напевая эти древние слова на мелодию "Вспаханного Рая", Чеди Даан ворвалась в круглый зал, увидела Фай Родис, склонившуюся над машиной для чтения, и смутилась.
- Вхожу в мышление ЭРМ, - пояснила Чеди, - сегодня ровно двадцать дней, как мы затормозились и неподвижно висим в пространстве!
- А вам не кажется, - слова Фай Родис сопровождались ее обычной скользящей улыбкой, - что "Вспаханный Рай" не подходит для стихов ЭРМ? Дейра Мир, недавно создавшая кантату, сторонница сумрачного красно-оранжевого спектра мелодий. А мне представляется, что поэты ЭРМ - хорошие люди, потому что создавали в тех условиях добрые, хорошие вещи голубого спектра».


То есть все земляне ИАЕ имеют скрябинскую цвето-слуховую особенность! Видимо ИАЕ представил себе, что это не частный случай, аномалия мозга, а дальнейший путь развития способов музыкального восприятия!

2. Музыкальные инструменты будущего.

ИАЕ оставляет в живых гитару. Пусть как реликт, но очень удобный для пения на природе – другого не придумывает. Зато изобретает инструменты, которыми укомплектованы звездолёты:
- «маленький электронный скрипко-рояль» на «Тантре»,
- «ЭМСР - электромагнитный скрипкорояль - давно уже заменил жестко
звучащий темперированный рояль, сохранив его многоголосую сложность и
придав ему богатство скрипичных оттенков. Усилители звука этого
инструмента могли придавать ему в нужные моменты потрясающую силу. … Как и в старинном рояле, пальцы музыканта определяли все оттенки звучания, хотя производили звук не при помощи молоточка и струны, а тончайшими электронными импульсами почти мозговой тонкости» - на «Теллуре».
«Богатство скрипичных оттенков» - это очевидно возможность извлекать интервалы меньше полутона (минимальный интервал на рояле). Опыты построения таких инструментов были у К.К. Сараджева (1900-1942). О том, что ИАЕ они были известны, говорят всего лишь две цитаты из Сараджева:

 цитата:
1.«Я сознаю и чувствую, что мировоззрение звуковое мое необходимо для музыкальной науки будущего. Но, к великому моему горю, я не вижу, чтобы кто-нибудь мог понять меня. … Посвятить… в теорию моей музыки я не вижу возможности, потому что не встречал такого, как мой, слуха. Должно быть, только в будущем у людей будет такой слух, как мой?.. Только в нашем веке я одинок, потому что я слишком рано родился!».
2. «Да, каждая вещь, каждое живое существо Земли и Космоса звучит и имеет определенный, свой собственный тон. Тон человека постигается вовсе не по тону его голоса, человек может не произнести ни одного слова в присутствии человека, владеющего истинным слухом; однако им будет сразу определен тон данного человека… Для истинного слуха пределов звука — нет, как нет предела в Космосе!»


Вот такой музыкальный космизм…
Есть у ИАЕ ещё и солнечный рояль (видимо – на солнечных батареях, раз он «немой ночью»). Это уже на Земле, в ТуА, в стане морской археологической экспедиции. Важно! Все эти инструменты по сути – синезаторы! Терменвокс (1920г.) в прототипы ефремовских синтезаторов записать нельзя – там нет клавиатуры. Самый первый синтезатор АНС (Ал. Ник. Скрябин, между прочим!) был сконструирован Мурзиным в 1958 году – практически параллельно ТуА! Интереснейшее пересечение. Возможно, прекрасно осведомлённый насчёт Скрябина ИАЕ знал про ведущуюся работу Мурзина?

3) музыкальные произведения будущего

Систему музыкальных жанров ИАЕ оставляет в том виде, в каком она существовала в СССР на момент написания этих книг. Композиторы будущего по-прежнему пишут симфонии и романсы. Конкретных произведений упоминается много – я уже их всех перечислила выше.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 56
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.11 09:12. Заголовок: IV Самое главное: музыка в других сферах жизни будущего.


IV. Самое главное: музыка в других сферах жизни будущего

Вот это имхо у ИАЕ действительно круто:
1. Музыка в психофизиологической настройке человека.
2. Музыка в настройке и сигналах приборов.
3. Музыка как отражение важнейших принципов бытия.
Скрытый текст



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1048
Зарегистрирован: 05.03.09
Откуда: Россия, Королев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.11 12:01. Заголовок: Спасибо за тему. Был..


Спасибо за тему. Было очень интересно и познавательно почитать.

Знание обитает в головах, наполненных мыслями других людей.
Мудрость в умах, внимательных к собственным мыслям.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 5371
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.11 13:56. Заголовок: В "эпоху ЭрфРома..


В "эпоху ЭрфРома" я проводил изыскания о музыке в "Лезвии бритвы".
Надо будет поискать - там много было дополняющего, Ксения.

Наша цель - счастье людей!Мы победим! Иначе быть не может! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1049
Зарегистрирован: 05.03.09
Откуда: Россия, Королев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.11 16:43. Заголовок: Ксения пишет: почем..


Ксения пишет:

 цитата:
почему-то любят искать облик героинь ИАЕ в фото моделей. Пойду и я по этому поп-пути: не удержусь от ссылки на видеоhttp://www.youtube.com/watch?v=PSJ9WPMtCPE (рекомендуется смотреть с отметки 2:04 )



А ссылка-то заблокирована. Интересно, что там такое было?

Знание обитает в головах, наполненных мыслями других людей.
Мудрость в умах, внимательных к собственным мыслям.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 80
Зарегистрирован: 15.04.11
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.11 16:50. Заголовок: Ксения пишет: На фо..


Ксения пишет:

 цитата:
На форуме «МЕ» почему-то любят искать облик героинь ИАЕ в фото моделей. Пойду и я по этому поп-пути: не удержусь от ссылки на видеоhttp://www.youtube.com/watch?v=PSJ9WPMtCPE (рекомендуется смотреть с отметки 2:04 )


Я готов считать героиней ИАЕ Вас, только расскажите, что считаете нужным, о себе

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 854
Info: в миру - Евгений
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Брянск
Рейтинг: 0
Фото:

Замечания: Перенос из новостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.11 20:09. Заголовок: Спасибо за "музы..


Спасибо за отличный цикл статей, Ксения! Оффтоп: Чуть до-оформил Ваши посты для удобочитаемости, не возражаете?)

Ксения пишет:
 цитата:
Все эти инструменты по сути – синезаторы! Терменвокс (1920г.) в прототипы ефремовских синтезаторов записать нельзя – там нет клавиатуры. Самый первый синтезатор АНС (Ал. Ник. Скрябин, между прочим!) был сконструирован Мурзиным в 1958 году – практически параллельно ТуА! Интереснейшее пересечение. Возможно, прекрасно осведомлённый насчёт Скрябина ИАЕ знал про ведущуюся работу Мурзина?

Я сам с юности страстный любитель электронной музыки и, само-собой, синтезаторов: делал самодельные ЭМИ, чинил и модернизировал промышленные "Йоники" (так их называли в народе), "примочки" к гитарам и многое т.п. В это же время (середина 70-ых) на близлежащем брянском радиозаводе (Кремний) начала выпускаться серия ЭМИ "Электроника" - от знаменитого двух-клавиатурного ЭМИ (ещё не синтезатора!) "Электроника ЭМ-003" (брянского "Farfiza";),



до т.н. "стринга" , и лишь с начала 80-х стали везти из-за бугра (и делать "самопально") клавишные аналоговые одноголосные синтезаторы (напр. "Moog"-и, на которых так славно играет мой любимый Manfred Mann;), затем - аналоговые многоголосные (напр. "Polymoog"),
а затем грянул т.н. FM-синтез (знаменитая Yamaha DX-7), ставший революцией в качестве звука и удобстве оперативной смены тембров ;)

В 90-ые же свершилась следующая (и пока последняя) технологическая революция - появились полностью цифровые ( в т.ч. "семплерные") многоголосные синтезаторы, - и так вплоть до виртуальных "MIDI-студий", доступных каждому обладателю компьютера...

Что касается студийного АНС, то он звучал с 60-ых чуть ли не в каждом фильме или телеспектакле с элементами фантастики - вплоть до шедевральных саундтреков к фильмам Тарковского (композитор Э.Артемьев и "МЭСЭМ" - Московская Экспериментальная Студия Электронной Музыки), о чем рассказывается в книге Татьяны Егоровой «Вселенная Эдуарда Артемьева»:


 цитата:
Они познакомились весной 1970 года на квартире у художника Михаила Ромадина, куда композитора привел его друг Владимир Серебровский. Неожиданно, когда общий разговор повернул в сторону электронной музыки, Тарковский заинтересовался тем, что делает Артемьев. Они договорились встретиться в Студии электронной музыки, и действительно Тарковский очень скоро там появился. Внимательно наблюдал за способами обработки звука, вслушивался в краски электронных тембров, отметив некоторую отстраненную холодноватость их колорита. На том и разошлись.

А осенью Андрей его разыскал, попросил почитать сценарий готовившегося к запуску фильма «Солярис» и предложил с ним работать. При этом никаких специальных установок относительно музыки не выдвигал, поставив только одно условие: в картине обязательно должен звучать Бах, которого Тарковский просто боготворил, отводя гениальному немцу в реестре своих любимых композиторов первые десять мест. Что касалось всего остального, то он предоставлял Артемьеву полную свободу.

«Правда, Андрей тут же добавил, что собственно музыка как таковая в фильме ему не нужна, и мою задачу он видит в организации натуральных шумов, может быть, в их темброво-ритмической обработке на синтезаторе, «пропитывании» какой-то музыкальной тканью с тем, чтобы их звучание обрело яркую индивидуализированность, специфичность и эмоциональную выразительность. Я был буквально поражен его словами, его требованиями, которые он передо мной выдвигал. Честно говоря, я не был тогда готов к подобному разговору, хотя не считал себя новичком в кино, имея за плечами несколько кинокартин. В итоге я попытался все-таки написать музыку. Не знаю, пошло ли это на пользу фильму. По крайней мере, Тарковский ее в фильме оставил»...



http://www.tarkovskiy.su/texty/vospominania/Artemiev.html




"Несвободный человек всегда идеализирует свою неволю" - Б.Пастернак
"Главный элемент творчества — чувство личной свободы" — А.Чехов

Мой блог и фотоальбом на Яндексе
Е.Аржанов в Контакте
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 57
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.11 22:50. Заголовок: Большое спасибо всем..


Большое спасибо всем за отклики!
СтранникД пишет:

 цитата:
А ссылка-то заблокирована. Интересно, что там такое было?


а было там Beyonce & Shakira - Beautiful Liar. придётся, видимо, желающим посмотреть - своими руками идти на youtube... Напоминаю про отметку 2:04

Эуг Белл, действительно будет здорово, если Вы найдёте и вывесите здесь свою статью про музыку в "Лезвии".Я встречала только список упоминаемых там композиций.

arjan, спасибо огромное за кропотливую работу. В word у меня были шрифтовые выделения, но при копировании на форум они слетели. С Вашим оформлением всё стало действительно читабельнее

Дед Мороз, спасибо вновь за цветы :) Думаю, разговоры о моей персоне будут в этой теме оффтопом. Может быть, напишете в разделе "О форуме" в теме "Знакомимся..." что Вас, собственно, интересует?





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 5373
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.11 23:38. Заголовок: http://mirefremova.b..


http://mirefremova.b.qip.ru/?1-5-0-00000006-000-0-0-1165278625

Об одном из романсов из ЛБ.

Наша цель - счастье людей!Мы победим! Иначе быть не может! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 82
Зарегистрирован: 15.04.11
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.11 10:48. Заголовок: Ксения пишет: Дед М..


Ксения пишет:

 цитата:
Дед Мороз, спасибо вновь за цветы :) Думаю, разговоры о моей персоне будут в этой теме оффтопом. Может быть, напишете в разделе "О форуме" в теме "Знакомимся..." что Вас, собственно, интересует?


Ксения, расскажите, на Ваше усмотрение, о своей работе и увлечениях

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 60
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 21:25. Заголовок: Эуг Белл пишет: htt..


Эуг Белл пишет:

 цитата:
http://mirefremova.b.qip.ru/?1-5-0-00000006-000-0-0-1165278625

Об одном из романсов из ЛБ.


К сожалению, часть поста потеряна: ссылка про автора текста Саджая на бардовском форуме уже недоступна :(


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 95
Зарегистрирован: 15.04.11
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.11 00:16. Заголовок: http://video.yandex...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1050
Зарегистрирован: 05.03.09
Откуда: Россия, Королев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.11 12:18. Заголовок: Ксения пишет: а был..


Ксения пишет:

 цитата:
а было там Beyonce & Shakira - Beautiful Liar.



Ага! Видел их танец. Очень даже недурственно.

Знание обитает в головах, наполненных мыслями других людей.
Мудрость в умах, внимательных к собственным мыслям.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 97
Зарегистрирован: 15.04.11
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.11 17:27. Заголовок: В лит.энц.1965 г. ес..



Ксения пишет:

К сожалению, часть поста потеряна: ссылка про автора текста Саджая на бардовском форуме уже недоступна :(

Дед Мороз отвечает:

В Лит.энц.1965 г. ( в 9 томах ) есть только упоминание, что грузинский поэт Александр Саджая скончался молодым.

Асатиани, Г.
Ровесники Революции : [Рассказы в письмах, воспоминаниях и стихах о трех грузинских поэтах - Мирзе Геловани, Ладо Асатиани и Александре Саджая - сверстниках Октября] / Г. Асатиани // Литературная Грузия. - , 1977. - N11. - стр.18-28[MFN: 245672]
UDC: 821.353.1.09
პერსონალია: Асатиани Ладо - Поэт; Геловани Мирза - Поэт; Саджая Александр - Поэт.
მატიანის რუბრიკა: საქართველო; ქართველი მწერლები XIX-XXI სს.; ლიტერატურათმცოდნეობა; ქართული მწერლობა XIX-XXI ს.ს..
Прежде всего это относится к писателям, вышедшим на литературную арену во второй половине тридцатых годов. Творческая жизнь большинства из них длилась не более десяти лет. Они были очень молоды, когда началась война, жертвами которой в той или иной мере стали М.Геловани, Л.Асатиани, А.Саджая, Г.Налет-варидзе, В.Убилава, С.Исиани, В.Дховели, Д.Пататишвили, С.Жген-ти, Н.Копалиани и др.

Более полная информация: [BR]http://www.dissercat.com/content/poeziya-mirzy-gelovani<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин


Пост N: 981
Зарегистрирован: 03.10.09
Откуда: ССКР-Сверхновая Сарматия-Звёздное Братство Духовных Республик-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.11 17:29. Заголовок: Ксения пишет: «мале..


Ксения пишет:

 цитата:
«маленький электронный скрипко-рояль» на «Тантре»



Это явно меллотрон, который в конце 1960-х годов произвёл самую настоящую революцию в той же рок-музыке. Меллотрон — это уникальный инструмент, имитирующий звучание целого оркестра. Многие прогрессив-рок группы использовали его наряду с «мугами» и «хаммондами». Например, меллотрон изумительно звучит в ранних работах тех же гениальных King Crimson или в альбомах симфо-арт-рокеров Barclay James Harvest.

Музыкальная культура ЭВК и ЭВР — это, несомненно, тончайший и гармоничный синтез Архаики и Модерна. То, что можно определись как «консервативный авангард» или «археофутуризм». Правда, он сполна осуществляется уже здесь и сейчас. Прочитайте, скажем, ту же мою рецензию на шедевр Вангелиса «Mythodea», которую я некогда выкладывал у нас наряду с другими рецензиями и статьями -http://mirefremova.b.qip.ru/?1-11-30-00000095-000-0-0-1255425289

Милая Ксения, а цветы дарить Вам будем! Всё же это огромная радость для всех нас — такая чаровница в наших «боевых» рядах!

Странствование мое долго, и путь мой долог. Я сел в колесницу рассвета и устремил свой путь по пустыням миров, оставляя следы на планетах и звездах.
Это самый далекий, но и самый близкий к себе самому путь, самый запутанный, но ведущий к совершеннейшей простоте песни. (Рабиндранат Тагор "Гитанджали")
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 63
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.11 23:24. Заголовок: Не сомневалась, что ..


Не сомневалась, что среди участников форума найду почитателей электронной музыки и синтазаторов :)

arjan, спасибо за ссылку на прекрасный ресурс по Тарковскому. Отличный анализ артемьевской музыки к "Солярису" делает Татьяна Егорова!

Алексей Ильинов пишет:
 цитата:
Это явно меллотрон


Не думаю. В описании более совершенной модели этого инструмента на "Теллуре" подчёркивается, что основная идея здесь - преодоление клавирной темперации. А меллотрон прежде всего - "аналоговый сэмплер". При всём моём уважении и даже любви к арт-року, ИАЕ явно не был его провозвестником :)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин


Пост N: 983
Зарегистрирован: 03.10.09
Откуда: ССКР-Сверхновая Сарматия-Звёздное Братство Духовных Республик-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.11 10:57. Заголовок: Приветствую, дивная ..


Приветствую, дивная Ксения! Просто очень похоже на меллотрон. Или на световую клавиатуру, которую использует всё тот же Жан Мишель Жарр.
Разумеется, что арт-рок ИАЕ не изобретал (ох и ох!!! ), но, похоже, именно в нём нужно искать «один из корней» музыки ЭВК и ЭВР.

Странствование мое долго, и путь мой долог. Я сел в колесницу рассвета и устремил свой путь по пустыням миров, оставляя следы на планетах и звездах.
Это самый далекий, но и самый близкий к себе самому путь, самый запутанный, но ведущий к совершеннейшей простоте песни. (Рабиндранат Тагор "Гитанджали")
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.11 22:49. Заголовок: Меллотрон конструкци..


Меллотрон конструкции А.С.Зацепина представлял собой 24-дорожечный магнитофон (см. его пластинки "31 июня" и "Ищу тебя"), естественно, очень даже темперированный..

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 63 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет