On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
moderator




Пост N: 2008
Зарегистрирован: 18.12.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.11 21:50. Заголовок: Футурология Ефремова


Из интервью газете "Гудок", 24 ноября 1970 г., № 275:
 цитата:
«- Каким представляется вам земной транспорт через 100 - 200 лет?
- Тут у меня большие расхождения с моими советскими и зарубежными коллегами-фантастами. Я считаю, что скорость наземного транспорта не должна очень сильно возрастать - для массовых передвижений это не нужно.
В исключительных случаях - для выяснения срочных вопросов, для медицинской помощи и тому подобного - должен, конечно, существовать сверхбыстрый транспорт, скажем ракеты. В остальном же он должен быть экономичным. Скорость поезда 200 километров в час мне кажется вполне достаточной.

Уже через 40 лет она стала в 2 раза больше ефремовского прогноза: китайцы опять «впереди планеты всей», запустив в 2009г. в эксплуатацию самые быстрые в мире колёсные поезда, курсирующие между городами на постоянной основе.
«Поезд может разгоняться до 395 км/ч», – цитирует Daily Mail слова Чжана Шугуана (Zhang Shuguang) из Министерства железных дорог (фото Xinhua/Cheng Min).

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 All [см. все]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 11:49. Заголовок: По-моему, 200 км/ч ч..


По-моему, 200 км/ч часто очень мало. Самолеты шумят, отравляют воздух, до аэропортов трудно добраться. "Прыгающие самолеты" в ТА (очевидно, стратосферные или космопланы) - действительно, для особых случаев. Так что нужны поезда на 400-600 км/ч.
Но вот чего не пойму. Первая в мире скоростная ж.-д. в Японии шла по эстакадам, так же планировали и уже начали было строить магистраль Москва-СПб. Видел огромные разрушения в центре Питера 10 лет назад на 4 стороны - на Москву, Хельсинки, Минск и Урал. То есть практически весь город хотели снести. Оказалось, не надо?..

Реализация предлагаемой ОАО "РЖД" ТП позволит: в среднесрочной перспективе обеспечить скорость движения поездов до 400 км/ч (на основе внедрения передовых инновационных разработок в области управления движением и средств инфраструктуры, в качестве пилотной будет использована линия Москва – Санкт-Петербург);
в долгосрочной перспективе создать совершенно новый вид транспорта, основанный на принципах магнитной левитации, со скоростью движения до 1000 км/ч.
А вот здесь более подробно рассмотрены социальные аспекты ВСМ и маглевов (высокоскоростные колесные и магнитные магистрали) - ТТ


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 59
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 13:46. Заголовок: Моё собственное впеч..


Моё собственное впечатление от TGV оказалось не очень приятным: смотреть в окно практически невозможно. На виды за окном полюбоваться не получилось: всё сливается в смазанное цветовое пятно. То есть нужно обязательно иметь с собой какое-то дело на нетбуке, книгу или смотреть фильм на DVD- проигрывателе (они выдаются пассажирам напрокат).
Быстро,конечно, но эта скорость оказывается ещё и социально-избирательной (цена билетов на скоростные поезда - особенно на Сапсан). А остальным приходится "уступать дорогу". Пока на деле возникает масса внутренних сложностей (в т.ч. - проблемы с сеткой расписаний). И это не только сложности на РЖД. В той же Франции мне удалось попасть в отдалённый пункт моего путешествия благодаря TGV. Но съездить на пригородной электричке в Кале и посмотреть на зимнее море (была такая мечта) не вышло: железнодорожники бастовали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 859
Info: в миру - Евгений
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Брянск
Рейтинг: 0
Фото:

Замечания: Перенос из новостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 20:32. Заголовок: Трак Тор пишет: счи..


И.Ефремов пишет:

 цитата:
считаю, что скорость наземного транспорта не должна очень сильно возрастать - для массовых передвижений это не нужно.
В исключительных случаях - для выяснения срочных вопросов, для медицинской помощи и тому подобного - должен, конечно, существовать сверхбыстрый транспорт


Ефремов не уточнил теории и факты для своего вывода, но сегодня мы знаем главный из них: революция коммуникативных технологий, уже сегодня позволяющая работать, получать и использовать небывалый объем информации по любой тематике - включая культурные шедевры, "приобретать" необходимое и даже "путешествовать" - физически не отлучаясь с места жительства (постоянного или временного)! И сам ИАЕ, будучи по многим причинам "не выездным" - компенсировал это объемной перепиской и книгообменом с продвинутыми иностранцами, слушаньем радио на английском, регулярными просмотрами зарубежных фильмов (в т.ч. фестивальных?) и т.д., что, возможно, дополнительно сэкономило ему время путешествий физических - для "погружения вглубь";)

Поэтому, доступная каждому возможность физической поездки в отдаленное место (на тот же зимний берег Франции) безусловно желательна, но рваться туда "всем и сразу" (тем паче делать из этого "элитарные ритуалы") в информационно-постиндустриальном мире уже не жизненно-необходима для реальных запросов души и тела

Опыт же долгожителей говорит, что максимально здоровым пока можно быть лишь в своем ареале: частые же и дальние перемещения (даже с телепортацией;) сегодня чреваты сбоями имунных, хроносинхронизирующих и т.п. механизмов, оптимизированных поколениями для жизни в своём климатическом и т.д. регионе.
Но для полностью "мобильной" жизни будущего нужен другой - новый человек

"Несвободный человек всегда идеализирует свою неволю" - Б.Пастернак
"Главный элемент творчества — чувство личной свободы" — А.Чехов

Мой блог и фотоальбом на Яндексе
Е.Аржанов в Контакте
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 62
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 21:58. Заголовок: arjan пишет: Опыт ж..


arjan пишет:

 цитата:
Опыт же долгожителей говорит, что максимально здоровым пока можно быть лишь в своем ареале - частые же и дальние перемещения (даже с телепортацией) сегодня чреваты сбоями имунных, хроносинхронизирующих и т.п. механизмов, оптимизированных поколениями для жизни в своём климатическом т.д. регионе. Но для полностью "мобильной" жизни будущего нужен другой - новый человек


arjan, хорошая перекличка с темой Факторы долголетия (а разделе Академия человека)! Надеюсь, мой комментарий не сочтут за оффтоп.
Насколько я помню, "новый человек" у ИАЕ тоже оказывается перед выбором: мобильная, интенсивная, но относительно краткая жизнь или не такое яркое, ненасыщенное нагрузками и более длительное существование. Я имею ввиду фразу Юния Анта при знакомстве с Мвеном Масом: "Ещё один из бреванов!" (ТуА, гл. 2 Эпсилон Тукана) Так что имхо это будет проблемой для любой эпохи, только в ином масштабе.
Что же касается "реальных запросов души и тела"... Тут мне остаётся только развести руками: уж слишком они индивидуальны :) Кому без меднокожей девушки из звёздной системы Эпсилон Тукана жизнь не мила, а кому - без бутылки водки каждую пятницу ;)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 860
Info: в миру - Евгений
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Брянск
Рейтинг: 0
Фото:

Замечания: Перенос из новостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 22:32. Заголовок: Ксения пишет: Что ж..


Ксения пишет:

 цитата:
Что же касается "реальных запросов души и тела"... Тут мне остаётся только развести руками: уж слишком они индивидуальны :)

Я как раз не о форсмажной необходимости - вроде вод Баден-Бадена для больных подагрой или климата Капри для туберкулезников (и тем паче - вывозе ребенка на солнышко: ради Бога, коли пока живем не в упомянутых ИАЕ широтах),
а о "плановых" - туристических и т.п. турах современников (вновь доступных лишь меньшинству наших граждан - как и при СССР ;)

Ксения пишет:
 цитата:
"новый человек" у ИАЕ тоже оказывается перед выбором: мобильная, интенсивная, но относительно краткая жизнь или не такое яркое, ненасыщенное нагрузками и более длительное существование.


Этот выбор у них решился лишь массовым продлением жизни до 150 и более лет (2-3 сегодняшних) - с таким её запасом можно именно никуда не спешить ;)

"Несвободный человек всегда идеализирует свою неволю" - Б.Пастернак
"Главный элемент творчества — чувство личной свободы" — А.Чехов

Мой блог и фотоальбом на Яндексе
Е.Аржанов в Контакте
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 497
Зарегистрирован: 02.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.11 09:20. Заголовок: Энергетические затра..


Энергетические затраты на перемещение возрастают примерно в квадрате с ростом скорости, а сверхзвуковой пассажирский самолёт - это вообще полное жлобство! Поезда, корабли и дирижабли - вот транспорт будущего. И, конечно, велосипед!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 64
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.11 15:49. Заголовок: Degen1103 пишет: св..


Degen1103 пишет:

 цитата:
сверхзвуковой пассажирский самолёт - это вообще полное жлобство!


Именно! получается, что в современном мире наращивание скоростей делается исключительно ради бизнеса (делать деньги на пассажирах, делающих деньги).
Транспортно-коммуникационная модель ИАЕ имхо действительно весьма разумна: скорость только для экстренных случаев (из экономии) и отказ от излишней персонализации средств связи (по соображениям охраны здоровья).
Но вот о чём я задумалась под влиянием слов arjan:

 цитата:
Поэтому, доступная каждому возможность физической поездки в отдаленное место (на тот же зимний берег Франции) безусловно желательна, но рваться туда "всем и сразу" (тем паче делать из этого "элитарные ритуалы") в информационно-постиндустриальном мире уже не жизненно-необходима для реальных запросов души и тела


Не только от этих, но и дальнейших его размышлений меня потянуло на "философскую лирику" :)
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 2026
Зарегистрирован: 18.12.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.11 19:08. Заголовок: Ксения пишет: Именно..


Ксения пишет:
 цитата:
Именно! получается, что в современном мире наращивание скоростей делается исключительно ради бизнеса

Однако не все так плохо с бизнесом. Он ищет новые пути. Скрытый текст

А насчет велосипедов - нам остается только завидовать "загнивающему" Западу. При том. что в СССР были такие велосипедные города, как Шауляй и Дубна.

Все же мы не знаем, что будет в будущем. развивать нужно все: и поезда на 500км/час, и струнный транспорт Юницкого (русский Кибертран), и велосипеды, и прыгающие стратосферные реактивные самолеты.

Кстати, Degen, они, имхо, не подчиняются закону роста расходов с квадратом скорости.

Я бы еще добавил электромагнитные пушки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 501
Зарегистрирован: 02.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.11 19:40. Заголовок: Трак Тор пишет: Кст..


Трак Тор пишет:

 цитата:
Кстати, Degen, они, имхо, не подчиняются закону роста расходов с квадратом скорости.



Думаю, природу не обманешь. Надо опираться на воздух и воду.

Его звали Сувлехим Такац,
И он служил почтовой змеей.
Женщины несли свои тела, как ножи,
Когда он шел со службы домой;
И как-то ночью он устал глядеть вниз,
И поднял глаза в небосвод;
И он сказал: "Я не знаю, что такое грехи,
Но мне душно здесь - пора вводить парусный флот!".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 67
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.11 09:49. Заголовок: А как вы считаете, п..


А как вы считаете, почему ИАЕ не сделал Спиральную дорогу автоматической? (У нас-то автоматическое метро уже есть). Это сознательный отказ или просто он находился в рамках представлений своего времени?
Я не специалист в области экономики и не знаю, насколько эта идея рентабельна. Навскидку такой информации в сети не увидела.

У нас в Москве нет, а где-то, читал, есть манекены машинистов в кабине, чтоб народ не волновался.
Во времена Ефремова и вовсе непривычной психологически идея была.
Да это и не важная подробность, важнее - Спиральная дорога абсолютно не рентабельна и много хуже сетевой во всех смыслах - видел где-то статеечку спеца-транспортника.
А о самостроящемся межконтинентальном метро есть по кр. мере одна фантастическая идея. - ТТ



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 68
Зарегистрирован: 06.04.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.11 14:03. Заголовок: "У нас" - я ..


"У нас" - я имела ввиду не географически, а хронологически :) Кстати, в Москве по плану - в 2015 пустить автоматику местами.
Очень заинтересовала информация:
Трак Тор пишет:

 цитата:
Спиральная дорога абсолютно не рентабельна и много хуже сетевой во всех смыслах - видел где-то статеечку спеца-транспортника.


Вот было бы здорово, если бы Вы отыскали эту статью! Или хотя-бы пересказали.
Трак Тор пишет:

 цитата:
А о самостроящемся межконтинентальном метро есть по кр. мере одна фантастическая идея.


?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 2030
Зарегистрирован: 18.12.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.11 15:14. Заголовок: Статью (или что там ..


Статью (или что там было, мож пост на каком форуме) не отыщу. Смысл: для оптимального трафика нужна стандартная транспортная сетка-граф с узлами, а не спираль.
Идея о таком метро моя собственная (нф повесть Линия), может, были другие. мне неизвестно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 865
Info: в миру - Евгений
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Брянск
Рейтинг: 0
Фото:

Замечания: Перенос из новостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.11 12:47. Заголовок: Ксения пишет: Спира..


Ксения пишет:

 цитата:
Спиральная дорога - это именно не только для необходимости, но и для тех самых "реальных запросов души". Обратите внимание, сколько места в ТуА уделено поездкам. И какие важные мысли вызревают в этих эпизодах.

Не так уж и много места – в сравнении с трафиком сегодняшнего бизнесмена, проповедника и просто скучающего богача (не говоря про артистов), и часть поездок из ТуА вызвана как раз несовершенством (если не отсутствием) технологий вроде нынешней «удалёнки» (фриланса)…

Что до «важных мыслей» (сразу вспомнилась песня Макаревича про «вагонные споры») – возможно, но и медитация на неподвижные предметы (тартака) даёт их не меньше;)

Скрытый текст


"Несвободный человек всегда идеализирует свою неволю" - Б.Пастернак
"Главный элемент творчества — чувство личной свободы" — А.Чехов

Мой блог и фотоальбом на Яндексе
Е.Аржанов в Контакте
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 129
Зарегистрирован: 15.04.11
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.11 13:58. Заголовок: Ув.Аржан :sm36: Ж..


Ув.Аржан Жванецкий, как один из разделов энциклопедии нашей жизни

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 2062
Зарегистрирован: 18.12.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 15:37. Заголовок: Андрей Козлович пише..


Андрей Козлович пишет:

 цитата:
Вообще, то что развал великой ядерной сверхдержавы не закончился "колоссальными войнами" и "голодом и убийствами", тянет на чудо. Если Ефремов действительно умел видеть будущее, а я верю в это, то...

Точнее, ИАЕ писал: "Низ пика в 1972 [это было 1969], кривая достигает максимума в 1977, и очень большое крушение с гигантскими войнами между 1998-2005 — возраст Белого Всадника Майтрейи".

Цикл крушение, имхо, произошел раньше на 7 лет: 1991 - 2000гг.*. С этой поправкой все совпдает: конец сверхдержавы и "холодный" передел мира, балканские, чеченские, иранские и другие войны, десятилетие "голода и убийств" на просторах бывшего СССР.

Просто современникам не так видится ужас событий, чем их впечатлительным потомкам или предкам, которые читают о них в прогнозах гадалок, математиков или фантастов или в учебниках истории.
----------
*в 1991 году развал СССР, провозглашение Чеченской Республики Ичкерия; 1994 - 96 первая чеченская война; 2000 - конец активной фазы 2-й чеченской, продолжалась фактически до 2009г. (Вики)

Вопрос в том, кончился ли этот "век голода и убийств в 2000-е? Или?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 09:11. Заголовок: О междугороднем метр..


О междугороднем метро - "империале" - писал Брюсов больше ста лет назад. Потом была первоапрельская шутка, что такое есть, с единственнным пассажиром-машинистом Путиным.
Еще есть станция "Девяткино" в поселке Мурино Ленинградской области.

Где писал? я не нашел. А метро такое есть, это не шутка, - в Китае опять же. - ТТ




Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.11 08:03. Заголовок: В "Восстании маш..


В "Восстании машин"
http://az.lib.ru/b/brjusow_w_j/text_0410.shtml
Конечно, китайцам надо народ иногда чем-то развлекать/отвлекать от ударного строительства капитализма. Говорят, что только для этого они и летают в космос. Плюс огромный избыток рабсилы, собираются строить базу на Луне, могут построить и, скажем, подземно-подводную Спиральную дорогу.
А экономическая целесообразность империала? Будем называть так, как назвал автор термина, подобно тому как Чапек назвал роботов роботами. Где-то прочитал (не могу сказать где - дело было в книжном магазине), что Москва и Петербург уже слились, но это держится в тайне (предвидение: Одоевский Владимир Федорович. 4338-й год. Петербургские письма).
Если так, "первоапрельский проект" необходим.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator




Пост N: 2078
Зарегистрирован: 18.12.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.11 14:49. Заголовок: И где же про то в во..


И где же про то в восстании машин? В тексте одно вхождение:
 цитата:
Вне дома я
уверенно вспрыгивал в автобус, в вагон метрополитена и империала или
становился на площадку дирижабля



Смотрим определение термина (Современный толковый словарь русского языка Ефремовой): кроме золотой монеты, это:
 цитата:
Верхняя часть, второй этаж дорожной кареты, дилижанса, конки, омнибуса с сиденьями для пассажиров.


При поиске по слову находится всякая мура: в основном названия фирм

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 25.05.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.11 21:21. Заголовок: Вагон кареты!? Раз и..


Вагон кареты!? Раз империал назван сразу после метрополитена, это тоже подземная железная дорога. "Метрополитен" - "столичная"[железная дорога], "империал" - государственная [железная дорога].

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 2085
Зарегистрирован: 18.12.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.11 21:46. Заголовок: Это такая гипотеза?..


Это такая гипотеза?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 26
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет