Когда, еще в средние века, философы задумались над проблемой существования человека, то они выделили несколько АСПЕКТОВ или СТИХИЙ человека, которые должны восприниматься в единсте. 1. Физический аспект, вещественное бытие. 2. чувственный аспект, наши чувства. 3. эмоциональный аспект. 4. мышление.
Поскольку слово corpus то есть тело означало в те века "аспект" или "стихия", то возникли преставления о неких "телах": физическом, эфирном, астральном и ментальном (соответственно сторонам личности, указанным выше). Так, например, ВОДА (как стихия) называлась одним из величайших четырех ТЕЛ мира (это требует проверки). Но это все нельзя воспринимать просто как ошибку перевода: речь идет о ПРИНЦИПИАЛЬНОМ НЕПОНИМАНИИ средневековой и возрожденческой философией проблемы ЛОКАЛИЗАЦИИ аспектов личности. То есть попытка либо ответить на вопрос "где находятся мои мысли или, скажем, эмоции?" или переформулировать вопрос.
У современных авторов (возьмем такого выдающегося исследователя как Джулиан Джейнс как правило выбор идет в пользу второго варианта. Однако оккультная "похлебка" варится по другим законам, нежели наука и высокая философия. Тут выбираются самые примитивные ответы. Так появились реально, словно призраки, существующие в ПРОСТРАНСТВЕ к тому же даже часто и вне физического тела астральное, эфирное и ментальное "тела" (а вовсе не аспекты, не стороны личности). Это было хорошо продано на рынке вульгарных философских книг, и до сих пор столь же эффективно продается. То, что в реальной научной психологии поднимается вопрос о ДЕЗИНТЕГРАЦИИ сторон личности (и уже, насколько я знаю, с начала прошлого века, т.е. уже 100 лет) - это данные авторы пытаются не заметить.
Вот кусочек из статьи Джулиана Джейнса: В заключение данного списка неправильных представлений о сознании - несколько слов о его местонахождении. Большинство людей (возможно, за исключением собравшихся здесь, которые долго думали над данной проблемой и поместили сознание "куда-то туда" в умственную сферу мышления), имеют тенденцию рассматривать сознание подобно Декарту, Локку и Юму, в качестве пространства, обычно расположенного внутри головы. В частности, когда мы общаемся с каким-нибудь человеком с глазу на глаз, мы стараемся - на подсознательном уровне - обнаружить в человеке такое пространство. Конечно же, никакого пространства не существует. Пространство сознания, которое далее я буду называть "мыслительное пространство", является функциональным пространством и не обладает определенным местоположением кроме того, которое мы сами ему назначаем. Думать о том, что наше сознание расположено внутри головы, что находит свое отражение и чему учат наши работы по самоанализу и усвоению, - это очень естественная, но произвольная позиция. Я, конечно же, не хочу сказать, что сознание отделено от мозга: согласно доводам естествознания, это не так. Но мы используем свой мозг, когда едем на велосипеде, и все же никто не считает, что навык езды на велосипеде находится в голове. Исключительное местоположение сознания произвольно.
Все это напрямую касается так называемого в оккультизме "ментального тела".
Аналогично и все, что касается так называемых "эфирных" и "астральных" тел. ИХ ПОПРОСТУ НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Некоторые эффекты дезинтеграции "личностных схем и пространств" расцениваются и интерпретируются как выход из физического тела и т.п. Но эти интертрепации произвольны.