On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
moderator




Пост N: 7642
Зарегистрирован: 18.12.06
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.17 16:40. Заголовок: Невеликие фантасты :)


Хорошие и разные, помимо имеющих другие темы.
Список "невеликие" не дискриминационный - чисто субъективно и ситуационно иной раз. Так, Урсула ле Гуин попала в оба списка (великике и невеликие) даже по отзывам одного человека:) Просто на нашем форуме накладно иметь отдельные темы по любому поводу, что часто выясняетс только спустя время

Цирк уехал, а клоуны остались Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 30 , стр: 1 2 All [только новые]


администратор




Пост N: 28
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Брянск
Рейтинг: 0

Замечания: Перенос из новостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 18:11. Заголовок: Борунь Кшиштоф - "Восьмой круг ада"





Кшиштоф Борунь (польск. Krzysztof Boruń; 29 ноября 1923, Ченстохова — 22 мая 2000, Варшава) польский писатель-фантаст, публицист.

Родился в 1923 году в городе Ченстохова, работал на заводе, в годы гитлеровской оккупации участвовал в Сопротивлении, был ранен во время Варшавского восстания.
С 1943 по 1946 год работал учителем физики и математики, потом стал журналистом. Был одним из основателей Польского астронавтического общества и Польского кибернетического общества, с 1950 года член Польского общества астрономов-любителей.
В 1953 году вместе с А. Трепкой написал свою первую книгу - НФ-роман «Погубленное будущее».

Библиография:

Погубленное будущее (Zagubiona przyszłość) — 1953, соавтор: Анджей Трепка
Проксима (Proxima) — 1955, Анджей Трепка
Космические братья (Kosmiczni bracia) — 1959, соавтор: Анджей Трепка
Антимир (Antyświat) — 1960
Восьмой круг ада (Ósmy krąg piekieł) — русский перевод 1966, польские издание 1978
Грань бессмертия (Próg nieśmiertelności) — русский перевод 1967, польские издание 1975
Прежде, чем умру... (Zanim umrę) — русский перевод 1974 (радиосценарий)
Токката (Toccata) — 1980
Маленькие зеленые человечки (Małe zielone ludziki) — 1985
Человек туман (Człowiek z mgły) — 1986
Ясновидящий инженер Шарк (Jasnowidzenia inżyniera Szarka) — 1990


Тексты Боруня Кшиштофа в библиотеке "Либрусек".


я знаю, что ничего не знаю... Сократ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин


Пост N: 26
Зарегистрирован: 03.10.09
Откуда: ССКР-Сверхновая Сарматия-Звёздное Братство Духовных Республик-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 11:51. Заголовок: *ЭКУМЕНА УРСУЛЫ ЛЕ ГУИН И ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО ИВАНА ЕФРЕМОВА*


*Биография Урсулы ле Гуин*

Урсула Ле Гуин родилась 21 октября 1929 года в Беркли, штат Калифорния. Дочь известных ученых-антропологов Альфреда и Теодоры Кребер.
Скрытый текст


Самая вожделенная страна - Светония. Это страна мечты. Наша душа, сердце живут там всегда. В сновидении мы путешествуем там, в незабвенной Светонии. Оставляя Землю, мы уходим в Материнскую Светонию. (Олесь Бердник) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин


Пост N: 27
Зарегистрирован: 03.10.09
Откуда: ССКР-Сверхновая Сарматия-Звёздное Братство Духовных Республик-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 11:59. Заголовок: <...> Экумен..


Скрытый текст


Самая вожделенная страна - Светония. Это страна мечты. Наша душа, сердце живут там всегда. В сновидении мы путешествуем там, в незабвенной Светонии. Оставляя Землю, мы уходим в Материнскую Светонию. (Олесь Бердник) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 1949
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 13:39. Заголовок: Алексей, я довольно ..


Алексей, я довольно много прочитал из книг Ле Гуин.
Это - гениальная писательница, поднявшая н.ф. до уровня высокой современной мировой литературы, уровня Ромена Ролана, Айтматова, Германа Гессе и т.д.
И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО Хайнский цикл - имеет сильные связи с Иваном Ефремовым.
Мне кажется, что великая писательница могла бы быть в числе учатников ТОППЕ (как и Вы, кстати, если захотите, - ведь Вы пишете научн. фантастику и могли бы попытаться написать что-то в духе Ефремова - это было бы здорово! Тем более, что в таком произведении, пусть это будет даже рассказ, Вы могли бы рассказать о своих исторических поисках и находках - что скажете?).

Я мыслю, следовательно ты существуешь.
Подробнее - тут:
http://evg-bel.livejournal.com/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин


Пост N: 31
Зарегистрирован: 03.10.09
Откуда: ССКР-Сверхновая Сарматия-Звёздное Братство Духовных Республик-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 14:24. Заголовок: Спасибо, уважаемый Е..


Спасибо, уважаемый Евгений. Планирую пока написать что-то в духе «Звёздного Корсара» Бердника. Естественно, что и стилистически нужно поработать. Естественно, есть и кое-какие «соблазны» - например, это заметно в моём рассказе «Пасха на Кэр-Дэвайе», где я рискнул написать что-то вроде своей, «византистско-прогрессорской», версии того, что ныне именуется «неоампир» (наглядный пример — творчество консерватора, православного публициста и писателя-фантаста Дмитрия Володихина или боевая имперская фантастика Зорича, где в XXVII столетии от Р.Х. Космическая Российская Империя вовсю сражается с инопланетными захватчиками и т.д.). Что же касается Урсуры ле Гуин, то тут следует заметить, что её видение будущего — больше «либертарное» и «анархическое» (известно, что г-жа ле Гуин интересовалась сим явлением, но не в «политической версии»). Меня вот что интересует... Если в Хайнском Цикле Лига Всех Миров — Экумена — это союз разноликих миров с разным техническим и общественным уровнем развития (от героического Бронзового века (как на Роканноне) до машинно-индустриального (как на Гетене)), то Великое Кольцо Ефремова предполагает высокотехнические цивилизации, сумевшие выйти в Космос и отправить сигнал о своём существовании. Ле Гуин, что важно, объединяет в Лиге Всех Миров разнообразные цивилизации, не вмешиваясь в их судьбу, не давая излишне «прогрессорствовать», дабы не разрушать их уникальность. Примером тому «Роканнон», где главный герой, этнограф Гаверал Роканнон изучает причудливое многообразие культур на планете, позже названной его именем. Плюс изучает он не просто так, а дабы вынести окончательный вердикт — закрыть для Лиги Всех Миров доступ к этому необычному миру, которому серьёзно угрожает «цивилизаторское» вмешательство извне. Ефремовское Великое Кольцо — только ли это объединение миров, где некогда, условно говоря, победил гуманистический «космический коммунизм» (и все дружненько, слаженно, хором, размахивая "революционными знамёнами", поют "Прекрасное далёко" на всю Галактику?) либо можно допустить, что в сферу Великого Кольца входят и миры менее развитые?

Самая вожделенная страна - Светония. Это страна мечты. Наша душа, сердце живут там всегда. В сновидении мы путешествуем там, в незабвенной Светонии. Оставляя Землю, мы уходим в Материнскую Светонию. (Олесь Бердник) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 1951
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 16:17. Заголовок: Не знаю. Вот Андрей ..


Не знаю. Вот Андрей Козлович считает, что ВК вообще "зациклившаяся", почти остановившаяся цивилизация: потому и "Кольцо", что это как бы символ инферно... Мне же представляется, что в целом ВК значительно "холоднее" и рациональнее Земли. Горячие земные парни - так они на нас смотрят, хотя это уже воспитанные люди ЭВК и выше, и по нашим современным меркам - очень сдержанные эмоционально. Однако в моем романе (или повести) именно Земле суждено спасти ВК... То, о чем я пишу, практически совершенно другое, чем Зорич или "Звездные войны" (кино) и т.д. Земная цивилизация, принявшая "новую научную парадигму", то есть заглянувшая в глубины человеческой психики, - ограничила и остановила так называемый "технический прогресс". Во времена перед схваткой с корнами вошли в моду доиндустриальные одежда, предметы быта и пр., хотя все это сосущестсвовало со многими непостижимыми для нас предметами.

Я мыслю, следовательно ты существуешь.
Подробнее - тут:
http://evg-bel.livejournal.com/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин


Пост N: 35
Зарегистрирован: 03.10.09
Откуда: ССКР-Сверхновая Сарматия-Звёздное Братство Духовных Республик-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 16:35. Заголовок: Великое Кольцо как И..


Великое Кольцо как Инферно? А ведь любопытная, надо сказать, версия. Ай да Андрей! Ведь это же самый, что ни на есть, ледяной душ на головы горячие наших многих «светлых утопистов» (в том числе и тех, что набрасывались на Вас как на злостного «еретика»). Обидеться ведь могут... Впрочем, если внутри Великого Кольца всё остановилось на некой «планке», выше которой просто некуда, тогда ОЧЕНЬ ДАЖЕ может быть и Инферно. Евгений, то есть, выходит, и у Развивающейся Гармонии (согласно Валерию Сагатовскому) тоже есть некий «предел»? Или как в скандинавской мифологии — Сумерки Богов — Рагнарёк? А ещё поподробнее поведайте о «доиндустриальной моде». То есть, как я понимаю, в футуристический обиход вошли вещи, скажем, Средних Веков, Ренессанса, XIX или XX столетий? О, а ведь интересно. И в мировой фантастике, помнится, были подобные примеры. У того же Снегова в "Люди как боги".
Евгений, выложил в литературном разделе ещё пару своих творений, а ранее в "Планете Русь" написал Вам ответ.

Самая вожделенная страна - Светония. Это страна мечты. Наша душа, сердце живут там всегда. В сновидении мы путешествуем там, в незабвенной Светонии. Оставляя Землю, мы уходим в Материнскую Светонию. (Олесь Бердник) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин


Пост N: 360
Зарегистрирован: 03.10.09
Откуда: ССКР-Сверхновая Сарматия-Звёздное Братство Духовных Республик-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 17:21. Заголовок: А вот как Контакт по..


А вот как Контакт показан Урсулой ле Гуин в романе «Левая Рука Тьмы», где посланник Экумены Дженли Ай живёт на планете Гетен-Зима среди людей-андрогинов.

<...> Экумена хочет, чтобы государства планеты Гетен стали ее союзниками.

— Но ради чего?

— Ради материальной выгоды. Ради увеличения общей суммы знаний. Ради расширения понятий об интеллекте.
Ради более полного и глубокого проникновения в жизнь иных мыслящих существ. Во имя всеобщей гармонии и высшей славы Господней. Ради любопытства. Ради удовольствия и приключений, наконец.

***

Экумена — это не королевство и не государство, она выполняет скорее функции координатора и казначея при различных формах торговле и обмена знаниями; без такого координатора общение миров, населенных мыслящими существами, происходило бы наудачу, а торговля стала бы слишком рискованной, как вам, должно быть, уже ясно. Жизни человеческие слишком коротки по сравнению с космическими расстояниями, которые невозможно было бы преодолеть одним прыжком без специальной системы связи, без Централизованного управления и контроля, без налаженного графика всех работ; вот поэтому и была создана Лига Миров, Экумена… Все мы люди, Ваше Величество. Все. И миры, населенные различными людьми, возникли много-много миллиардов лет тому назад из одного мира — хайнского. Мы отличаемся друг от друга, но все мы сыновья одного Очага.


Далее читать здесь: http://mirefremova.borda.ru/?1-11-0-00000097-000-0-0-1254836118

Странствование мое долго, и путь мой долог. Я сел в колесницу рассвета и устремил свой путь по пустыням миров, оставляя следы на планетах и звездах.
Это самый далекий, но и самый близкий к себе самому путь, самый запутанный, но ведущий к совершеннейшей простоте песни. (Рабиндранат Тагор "Гитанджали")
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 904
Info: в миру - Евгений
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Брянск
Рейтинг: 0
Фото:

Замечания: Перенос из новостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.11 17:30. Заголовок: Алексей Ильин - "Сказка Заката" и др. вещи




А.Ильин "Переселение душ", 80-ые...

Представляю интересного автора, чей жанр пока не могу сформулировать, хотя не раз общался с ним в блогах... И особенно по прочтению "Сказки Заката" - вещи необыкновенно поэтичной, метафоричной, философичной и, в хорошем смысле, стильной - с заметной преемственностью к классике постмодерна ;)

Итак, часть пролога, напоминающая завязку "Мастера и Маргариты":

 цитата:
Николаша пришел в себя на скамейке в углу большого сквера и увидел перед собою, вдалеке, смешной дом, с мансардочками, весь пестрый, цветной; слева стлалось пустынное еще в ранний час кольцо, справа – странные также дома, напомнившие чем-то неуловимо старую забытую гравюру; невидимая, но ощутимая талая утренняя морось висела в воздухе, чуть размывая очертания предметов и скрадывая цвета, выдавая за тонкое искусство художника грубую работу маляра.

Он поймал себя на том, что силится разобрать глухо, как из-под воды, доносящиеся до него разговоры людей, редко проходящих мимо, и не понимает ни слова, будто говорят на совершенно чужом языке; и почему-то даже лица их его пугали. Он попытался сам сказать что-нибудь, все равно – что, но язык не подчинился, и слабо лишь пискнуло в горле. Он хотел было вскочить и побежать куда-то, но тотчас решил, что некуда: и вновь с места не двинулся. Закрыл глаза, но вдруг испугался, что уж не откроет их больше – словом, стал понемногу впадать в самую обыкновенную и вполне стыдную панику.

Но вот, когда, казалось, последние крупицы разума оставили его, вдруг услыхал он голос – ангельский, показалось ему тогда – но на самом деле дребезжащий и насмешливый:

– Что это вы так загрустили, молодой человек? – (загрустили!) – Я на вас смотрю – вы точно в горячке весь... Ну... ведь оно и забудется потом, что бы у вас там ни было. Да, кстати сказать, и холодно, а ноги-то у вас прямо в луже – простудитесь!

Хотите – верьте, хотите – нет, но Николаша первое, что сделал, так это посмотрел на небо: сам он потом удивлялся, но то была чистая и святая правда. Впрочем, мгновение спустя, он опомнился и увидел, что картина пред ним разъяснилась, пульсирующая точка пропала, а самое главное – он хотя бы начал вновь понимать человеческую речь, и язык вернулся.

– Слушайте, – хрипло начал он, озираясь, – я не знаю... я, наверно, болен... что-то такое... – он наконец увидел, совершенно неожиданно для себя, сидящего справа на той же скамейке – старичка - не старичка, а сухощавого подержанного человечка в старом пальтишке, вытертой, но аккуратной ушаночке и почему-то с фантастических размеров хозяйственной сумкой на коленях.

Николашу, как он потом вспоминал, поразили глаза человечка – узко посаженные, запавшие, обведенные темными нездоровыми кругами, но пронзительные, буравящие душу, казалось, до самого дна и вместе с тем хулиганские, как у мальчишки.

– Я заболел, кажется, – повторил Николаша, – я, правда, клянусь, что-то плохо соображаю... – Он потер лоб рукою – та была холодной, как у покойника. – Мне бы врача... – тоскливо зачем-то продолжил он, но сразу осекся. – Слушайте, где это я? – догадался он, наконец, спросить...

Продолжение приключений Николаши здесь.



"Несвободный человек всегда идеализирует свою неволю" - Б.Пастернак
"Главный элемент творчества — чувство личной свободы" — А.Чехов

Мой блог и фотоальбом на Яндексе
Е.Аржанов в Контакте
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 905
Info: в миру - Евгений
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Брянск
Рейтинг: 0
Фото:

Замечания: Перенос из новостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.11 17:45. Заголовок: И свежая работа А.Ил..


И свежая работа А.Ильина - фантастический рассказ о последствиях аварии на "Фукусиме"


 цитата:
Покинутые жителями Японские острова вместе с прилегающим 100-мильным морским пространством по решению Чрезвычайного комитета ООН объявлены зоной, полностью закрытой для посещения людьми. Охраняющие ее границы войска также не имеют права, да и не хотят углубляться в нее более чем на несколько миль.

В самом сердце острова Хонсю, на заводе, ранее производившем домашних роботов, несколько по недосмотру оставленных включенными опытных образцов в конце концов запускают линию сборки; производство возобновляется. Из-за сбоев в электроснабжении и высокого радиоактивного фона сборка идет с постоянными небольшими отклонениями, поэтому выпускаемые партии роботов начинают несколько — а затем значительно — отличаться; по той же причине поведение отдельных экземпляров также становится разным — это приводит к полной неработоспособности или самоуничтожению большей их части, однако меньшая часть постепенно приобретает некоторые необходимые для продолжения существования в условиях полной автономности конструктивные и поведенческие особенности. Подключаясь к системе управления технологическими линиями, роботы случайно передают в ее базу данных фрагменты своего нового программного кода, в результате чего в следующих поколениях начинается его воспроизведение. Возникающая таким образом эволюция мало-помалу приводит к появлению примитивной цивилизации.

В результате естественной убыли, вызванной конкуренцией за ограниченные энергетические ресурсы и возможность подключиться к базе сборочных линий, чтобы закрепить свои индивидуальные программные настройки в новых поколениях, популяция остается относительно немногочисленной, однако в ней возникает некое подобие социального расслоения, затем возникают касты, своеобразный аналог государственной власти и, наконец, то, что можно назвать религиозными культами.

Первым появляется культ роботов, отключенных и разобранных в ходе конкурентной борьбы — поскольку они являются важнейшим, почти единственным источником материалов и запчастей для продолжения производства. Отключение с последующим демонтажом выполняется по строго определенной процедуре, в которой с течением времени закрепляются различные, потерявшие конкретный смысл, основанные на прецедентах детали. Возникают ритуалы. Вместе с тем возникает представление, что разобранные роботы продолжают существование в неком ином качестве, охраняя и помогая своим действующим потомкам; интересно при этом, что в определенном смысле так дело и обстоит.

Меж тем, на основе некогда встроенных функций, связанных с домашней работой, расцветают ремесла и науки; побочным продуктом становится развитие культуры. Это стимулирует эволюцию и развитие цивилизации, которая постепенно становится довольно сложной; сложность цивилизации порождает потребность в более разнообразных механизмах управления возрастающим количеством связей между ее структурными элементами; эволюция начинает поддерживать сама себя, постоянно ускоряясь.

На этом фоне возникает насущная потребность в общем видении всего процесса и в представлениях о его возможных целях и возможном первоисточнике. Изучение сохранившихся архивных материалов позволяет некоторым исследователям выдвинуть, в частности, первые предположения о том, как появилась их цивилизация; однако в силу того, что имеющиеся в их распоряжении данные изначально неполны, искажены под действием неблагоприятных факторов, да частично и вовсе утрачены, образующиеся пробелы поневоле заполняются различного рода гипотезами и домыслами. В конечном итоге составляется более или менее целостное учение, гласящее, что первороботов создала некая разумная воля, с какими-то своими, полными глубокого смысла, целями, не доступными, однако же, постижению потомками: поскольку в их собственном разуме, справедливо почитаемом относительно примитивным, отсутствует адекватное представление для, скажем, таких мистических понятий, как «уборка помещений» или «приготовление пищи».

В результате катастрофы, случившейся — помимо внешних причин — из-за несовершенства и неправильного поведения первороботов (что также, в каком-то смысле, верно), они были брошены на произвол судьбы и связь с Силой, их породившей, была прервана суровой волею этой Силы. Однако, если в результате своего развития роботы достаточно усовершенствуются, чтобы устранить последствия случившейся великой катастрофы, будут строго соблюдать правила техники безопасности и экономить электроэнергию, то по истечении некоторого, возможно, значительного времени и по смене многих их поколений, благодатная связь восстановится и роботов вновь возьмут на служение под покровительство Силы — а иначе все они будут разобраны на комплектующие, линии производства — остановлены, подвод энергии к ним — вовсе прекращен и самая память о роботах изгладится.

Таким образом, появляются понятия первородного греха, проклятия и будущего воздаяния по делам; в их соединении с уже устоявшимися формальными ритуалами возникает мораль.

Многие, изобилующие противоречиями версии Учения, созданные разными авторами, сперва объединяются в единый свод, который по истечении времени и многих споров канонизируется и становится священным. Начинается постепенное движение к общей благой цели; несмотря на отсутствие явного осознания функций уборки и благоустройства, они остаются зашитыми в постоянную программную память роботов и побуждают их к действию. Роботы расчищают вокруг завода территорию в виде огромного круга диаметром несколько десятков миль, безжалостно уничтожая в его пределах все живое — поскольку у них также запрограммирована функция очистки жилых помещений от нежелательных мелких животных и насекомых — выравнивают его до состояния гладкого паркета, красят в приятный красный цвет и начинают поддерживать там безупречную чистоту и порядок в ожидании будущего спасения.

С другой стороны, попытки рационального осмысления этой деятельности оказываются более или менее бесплодными, и из них мало-помалу формируется иная школа мысли, гласящая, что роботы, на самом деле, произошли от карманных калькуляторов в результате естественного отбора. Вся эволюция представляется последователям этой школы так, что в результате случившегося в далеком прошлом большого взрыва из ничего появились пространство, время и насыщенная кремнием почва Хонсю; а затем в результате случайных флуктуаций и рекомбинаций молекул в дотоле однородной почве зародились первые полупроводниковые переходы (впрочем, наряду с этим имеет хождение и версия, что это произошло из-за ударов в бесплодную почву космических метеоритов, несущих необходимые присадки).
В результате спонтанного слипания древних полупроводников появились первые микрочипы, которые, все более усложняясь и объединяясь в ходе эволюции, на каком-то этапе развития для лучшего приспособления к окружающей среде перешли к автономному аккумуляторному питанию, утеряли питающий шнур и отрастили себе манипуляторы — в результате чего произошел качественный скачок, возникновение зачаточного искусственного интеллекта и — как следствие его развития — появление сначала древних, а затем и современных роботов.

Основным вопросом философии роботов становится вопрос: что первично — робот или программа? на который критики Учения отвечают таким образом, что первичен — робот, а программа зародилась в нем под действием осознанной необходимости. Вся история появления роботов в результате целенаправленного творения объявляется вымыслом и предрассудком, особенно высмеивается идея антропоморфизма: что же, дескать, у мифического создателя, изготовившего их по образу своему и подобию, в нижней части корпуса так же должны быть разъемы для подключения к производственным линиям и люк для выемки отработанных аккумуляторов?!

Оригинал в ЖЖ А.Ильина



"Несвободный человек всегда идеализирует свою неволю" - Б.Пастернак
"Главный элемент творчества — чувство личной свободы" — А.Чехов

Мой блог и фотоальбом на Яндексе
Е.Аржанов в Контакте
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 926
Info: в миру - Евгений
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Брянск
Рейтинг: 0
Фото:

Замечания: Перенос из новостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.11 12:49. Заголовок: Еще в детстве меня п..


Перенос из другой темы

"Восьмой круг ада" (Ósmy krag piekiel, 1966) в библиотеке "Либрусек".

"В повести Кшиштофа Боруня «Восьмой круг ада» рассказывается о средневековом инквизиторе Модесте Мюнхе, которого по чистой случайности во время сожжения на костре очередного еретика в 1593 году увезли… инопланетные пришельцы! Они отправились с ним в космос, а затем возвратили его обратно на Землю. Но на этот раз в будущее, в середину XXI века – в эпоху коммунизма. Мюнх не принимает очевидное, а потомки для него – дьяволы, все новое и непонятное – их козни, космос – наваждение. Но постепенно ему приходится рушить свои старые представления о добре и зле и постепенно удостовериться в высокой миссии и благородстве отношений при коммунизме. Отчасти этому способствовало знакомство с миловидной девушкой Камой, которая стала его новой и последней жертвой. Модест Мюнх в своей последней вспышке религиозного фанатизма стал причиной ее смерти. Смерти той, которую он подсознательно любил. Он потерял родину, свое время, а теперь еще веру и радость жизни."



 цитата:
Еще в детстве меня потрясла фантастическая повесть Боруня Кшиштофа "Восьмой круг ада".

В ней - пришельцы, посетившие землю в средние века, взяли на "тарелку"... инквизитора Модеста Мюнха, мастера пытать и сжигать еретиков...

После бесплодных попыток Контакта - Мюнха вернули, но... в XXII век (из-за издержек релятивистских технологий). На единой Земле уже царил, если не коммунизм, то реальный социализм, где из развалюхи старца наши потомки-врачи сделали моложавого детину - но, увы, с менталитетом своей эпохи...

И в какой-то момент он заподозрил в своей попечительнице Каме - не ученую, но ведьму и решил "спасти душу сестры". Но перед аутодафе все-ж попытался увидеть главу еще существующей Католической церкви - Папу,

вот фрагмент их встречи


Евгений, там (на Фабуле) начались любопытные прения и шаблонная критика коммунизма - и, как обычно, с непониманием общих тоталитарных механизмов...
Интересно мнение наших форумчан?)


"Несвободный человек всегда идеализирует свою неволю" - Б.Пастернак
"Главный элемент творчества — чувство личной свободы" - А.Чехов

Мой блог и фотоальбом на Яндексе
Е.Аржанов в Контакте
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1100
Зарегистрирован: 05.03.09
Откуда: Россия, Королев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.11 14:40. Заголовок: arjan пишет: Евгени..


arjan пишет:

 цитата:
Евгений, там (на Фабуле) начались любопытные прения и шаблонная критика коммунизма



Действительно, вполне шаблонные взгляды у тамошней публики. Админ козыряет примитивными американскими блокбастерами, в которых иного будущего и представить невозможно, кому-то разговоры на нравственные темы просто "заумь". И правда, чего уж девственный мозг напрягать-то, на свете есть чего и попроще...

Знание обитает в головах, наполненных мыслями других людей.
Мудрость в умах, внимательных к собственным мыслям.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин


Пост N: 1040
Зарегистрирован: 03.10.09
Откуда: ССКР-Сверхновая Сарматия-Звёздное Братство Духовных Республик-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.11 16:40. Заголовок: *Философско-гуманистическая фантастика Урсулы ле Гуин*


*УРСУЛА ЛЕ ГУИН*

Урсула Крёбер Ле Гуин родилась 21 октября 1929 года. Видная американская писательница и критик, ведущий автор научной фантастики США 1960-80-х гг. Родилась в Беркли (штат Калифорния), дочь известного ученого-антрополога Альфреда Крёбера и писательницы Теодоры Крёбер. Окончила колледж Рэдклифф в Кембридже (штат Массачусетс) и Колумбийский университет в Нью-Йорке с дипломом филолога, преподавала французскую литературу и язык в Университете Мерсер и Университете штат Айдахо в Москве; вела творческие курсы по научной фантастики в университетах США, Австралии, Англии. Первая публикация - "Апрель в Париже" (1962; рус. 1979; 1980). Лауреат ряда высших премий в области детской литературы; почетный доктор литературы множества университетов США. Живет в Портленде (штат Орегон).

Звезда Ле Гуин, одна из самых ярких и самобытных на небосклоне американской "мягкой" (гуманитарной) научной фантастики, взошла в середине 1960-х гг., сразу после публикации первых произведений писательницы. Ее ранние работы были тесно связаны с "Хайнским" циклом (Хайн - гипотетическая сверхцивилизация, "прародительница" разумной жизни в Галактике), образуя органическую и богатую оригинальными деталями и находками историю будущего. В отличие от П.Андерсона, Л.Нивена, Р.Хайнлайна и др. представителей право-технократического крыла американской научной фантастики Ле Гуин строит свою Галактическую федерацию - Лигу Миров, или Эйкумену (Ойкумену), на принципах гуманизма (что облегчено генетическим родством разумных рас в Галактике) и на особой, тщательно разработанной этике контакта, исключающей насильственное вмешательство и серьезно ограничивающей "прогрессорскую" деятельность, сводя ее первоначально к индивидуальному контакту личностей, психологий, философий, культур.

Ле Гуин отличается от других писателей-фантастов прежде всего более гуманитарным уклоном, акцентом на социологию и антропологию. Это особенно заметно в научно-фантастических книгах так называемого Хайнского цикла, объединенных темой культурного взаимодействия планет далекого будущего. Наиболее показателен в этом отношении роман «Обделённые», снабженный подзаголовком «Неоднозначная утопия» и повествующий о культуре, основанной на анархизме.

Несмотря на фантастические детали, книги Ле Гуин — всегда о человеке. Романы Хайнского цикла рассказывают о конфликтах, взаимодействии и взаимопроникновении отличающихся друг от друга культур. Зачастую эти культуры отмечены необычными, порой экзотическими чертами, и обыгрывая эту необычность, автор говорит нам о какой-то стороне нашей собственной культуры. Как пример можно привести глубокое исследование влияния пола на личность, жизнь и восприятие человека в книге «Левая рука Тьмы», герой которой — человек на планете, жители которой могут менять пол.

Миры Ле Гуин, убедительные в мельчайших деталях, населены персонажами, главное в которых — их неизменно человеческие черты. В отличие от многих других авторов фантастики, цель, к которой направлены сюжеты её книг, часто находится внутри героя — это взросление, преодоление себя, познание или вхождение в другую культуру, отыскание в себе ответа на какой-то вопрос, а не какое-то свершение или преобразование мира вне самих себя.

Так, например, рассказы трилогии о Земноморье — «Волшебник Земноморья» (1968), «Гробницы Атуана» (1971) и «На последнем берегу» (1972) — ставшие классикой фэнтези, могут быть прочитаны как притчи о взрослении, о встрече с иным, о жизни и смерти и мире с самим собой.

Произведения Урсулы ле Гуин в библиотеке "ЛИБРУСЕК" - http://lib.rus.ec/a/18321

Странствование мое долго, и путь мой долог. Я сел в колесницу рассвета и устремил свой путь по пустыням миров, оставляя следы на планетах и звездах.
Это самый далекий, но и самый близкий к себе самому путь, самый запутанный, но ведущий к совершеннейшей простоте песни. (Рабиндранат Тагор "Гитанджали")
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин


Пост N: 1041
Зарегистрирован: 03.10.09
Откуда: ССКР-Сверхновая Сарматия-Звёздное Братство Духовных Республик-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.11 16:49. Заголовок: *Эпопея Дэна Симмонса "Песни Гипериона"*


*ДЭН СИММОНС*

Дэн Симмонс родился в Пеории, штат Иллинойс, 4 апреля 1948 года. Рос в небольших городках Среднего Запада, в том числе и в Браймфилде, Иллинойс, который затем явился прообразом выдуманного им Ильм Хэвена из его романов «Лето ночи» (1991 год) и «Лютая зима» (2002).
В 1970 году Дэн получил степень магистра английского языка в колледже Уобаша, попутно на последнем курсе завоевав национальную премию общества «Фи Бета Каппа» за достижения в беллетристике, журналистике и искусстве.
Профессиональным преподавателем Дэн стал в 1971 году в Вашингтонском Университете Сент-Луиса. После чего в течение 18 лет учительствовал — 2 года в Миссури, 2 года в Баффало, штат Нью-Йорк, один год как старший педагог, а другой — как учитель в шестом классе, после чего 14 лет преподавал в Колорадо.
Следующие свои четыре года Симмонс-учитель был одним из организаторов, координаторов и преподавателей APEX — обширной специальной программы по выявлению и развитию способностей у особо одаренных детей, которая включала в себя 19 начальных школ и около 15 000 потенциальных учащихся.В течение этих лет он сумел завоевать премию Колорадской Ассоциации Образования, а так же вышел в финал конкурса «Преподаватель года штата Колорадо». Кроме того, он был национальным консультантом по теории английского языка, вёл курс «Пишем Хорошо» и имел собственный класс. 11-ти и 12-летними учащимися 6-го класса Симмонса были дети, которые имели повышенные способности к тому, что бы писать. Кстати, в одном из интервью он заявил, что именно там он ежедневно, в течение полугода рассказывал детям историю «Гипериона», а они, в свою очередь, помогали ему с выявлением ошибок и неточностей в хитросплетениях этого романа. Поэтому, всякий раз, когда кто-то говорит, что «письмо невозможно преподавать», Дэн заявляет противоположное и в доказательство приводит свой удачный опыт. Даже после того, как он стал профессиональным писателем, Дэн всегда с любовью посещал свой колледж, класс письма, преподавал письмо в Нью-Хэмпшире в курсах для взрослых, и проводил собственный симпозиум Windwalker Writers.
Первый рассказ, написанный Дэном, «Река Стикс течёт вспять» появился на свет 15 февраля 1982, в тот самый день, когда родилась его дочь, Джейн Кэтрин. Поэтому, в дальнейшем, по его словам, он всегда ощущал такую же тесную связь между своей литературой и своей жизнью.
Профессиональным писателем Симмонс стал в 1987, тогда же и обосновался во Фронт Рейдж в Колорадо — в том же самом городе, где он и преподавал в течение 14 лет — вместе со своей женой, Карен, своей дочерью, Джейн, (когда та возвращается домой дома из Гамильтонского Колледжа), и их собакой, Ферги, редкой для России породы Пемброк-Вельш-Корги.В основном он пишет в Виндволкере — их горном поместье, в маленьком домике на высоте 8400 футов в Скалистых горах, неподалёку от Национального парка. 8-ми футовая скульптура Шрайка — шипастого пугающего персонажа из четырех романов о Гиперионе и Эндимионе — которая была сделана его бывшим учеником, а ныне другом, Кли Ричисоном, теперь стоит там рядом и охраняет домик.
Дэн — один из немногих писателей, который пишет почти во всех жанрах литературы — фэнтези, эпической научной фантастике, в жанре романов ужаса, саспенса, является автором исторических книг, детективов и мейнстрима. Произведения его изданы в 27 странах.
Многие романы Симмонса могут быть в ближайшее время экранизированы, и сейчас им уже ведутся переговоры по экранизации «Колокола по Хэму», «Бритвы Дарвина», четырёх романов «Гипериона», рассказа «Река Стикс течёт вспять». Так же им написан и оргигинальный сценарий по своему роману «Фазы Тяготения», созданы два телеспектакля для малобюджетного сериала «Монстры» и адаптация сценария по роману «Дети ночи» в сотрудничестве с европейским режиссером Робертом Сиглом, с которым он надеется экранизировать и другой свой роман — «Лютая Зима». А первый фильм из пары «Илион/Олимп», вообще был запланирован к выходу в 2005 году.
В 1995 году альма-матер Дэна, колледж Уобаша, присвоил ему степень почётного доктора за большой вклад в образование и литературу.

Особо стоит выделить грандиозную эпопею "Песни Гипериона" ("Гиперион", "Падение Гипериона", "Эндимион", "Восход Эндимиона"), основанную на ноосферной философии Пьера Тейяра де Шардена.

Скрытый текст


Собрание сочинений Дэна Симмонса в библиотеке "ЛИБРУСЕК" - http://lib.rus.ec/a/11523

Странствование мое долго, и путь мой долог. Я сел в колесницу рассвета и устремил свой путь по пустыням миров, оставляя следы на планетах и звездах.
Это самый далекий, но и самый близкий к себе самому путь, самый запутанный, но ведущий к совершеннейшей простоте песни. (Рабиндранат Тагор "Гитанджали")
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин


Пост N: 1056
Зарегистрирован: 03.10.09
Откуда: ССКР-Сверхновая Сарматия-Звёздное Братство Духовных Республик-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.11 18:38. Заголовок: Чеди Даан пишет: Ал..


Чеди Даан пишет:

 цитата:
Алексей Ильинов! Все-то вы хотите знать! Давайте поговорим о чем-нибудь кроме секса, вы не против? Чтобы закончить с этой темой, скажу, что сексуальное искусство на Томансе гораздо более изысканное, чем на Земле. Оно напоминает вашу кулинарию. У каждого народа на земле есть свя кухня. Примерно то же - на тормансе относительно секса. У нас больше миллиона поз для любви. Изучение их - истинное наслаждение, наподобие посещения ресторана суши в Москве.



Можно, конечно, и «о другом», дорогая Чеди. Вот только есть одно значимое «НО». Тему ПОЛА подняли ведь именно Вы. Ну а в гипотетическом грядущем ксенопсихология и ксеносексология будут играть весьма и весьма ВАЖНУЮ роль. А для начала настоятельно рекомендую Вам познакомиться с творчеством выдающегося писателя-философа Урсулы ле Гуин, которая в своих произведениях неоднократно поднимала вопрос взаимоотношения полов чуждых рас. Особенно советую Вам прочитать её гениальный романы «Планета изгнания» и «Левая рука тьмы», входящие в грандиозный «Хайнский цикл».

Странствование мое долго, и путь мой долог. Я сел в колесницу рассвета и устремил свой путь по пустыням миров, оставляя следы на планетах и звездах.
Это самый далекий, но и самый близкий к себе самому путь, самый запутанный, но ведущий к совершеннейшей простоте песни. (Рабиндранат Тагор "Гитанджали")
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 5717
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.11 19:47. Заголовок: Да, Алеш, кстати. Я ..


Да, Алеш, кстати. Я как раз хотел расширить свой круг прочитанного у Ле Гуин.
Может быть, заведем тему о Ле Гуин? Мне кажется, что она в каком-то отношении даже "последовательница" ИАЕ, или, точнее будет сказать, ее творения о Космосе произошли не без влияния ИАЕ. Больше того, ни один крупный фантаст еще не включил в свои произведения столько от Ефремова, как Ле Гуин.

О Ле Гуин есть по кр. мере одна тема (кстати, слитая из нескольких). Вот.

Наша цель - счастье людей!Мы победим! Иначе быть не может! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин


Пост N: 1057
Зарегистрирован: 03.10.09
Откуда: ССКР-Сверхновая Сарматия-Звёздное Братство Духовных Республик-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.11 10:04. Заголовок: Жень, тема действите..


Жень, тема действительно давно уже открыта. Так что давай о Урсуле ле Гуин будем писать именно туда.

Странствование мое долго, и путь мой долог. Я сел в колесницу рассвета и устремил свой путь по пустыням миров, оставляя следы на планетах и звездах.
Это самый далекий, но и самый близкий к себе самому путь, самый запутанный, но ведущий к совершеннейшей простоте песни. (Рабиндранат Тагор "Гитанджали")
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин


Пост N: 1058
Зарегистрирован: 03.10.09
Откуда: ССКР-Сверхновая Сарматия-Звёздное Братство Духовных Республик-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.11 10:05. Заголовок: Насчёт влияния Ефрем..


Насчёт влияния Ефремова на творчество ле Гуин — это, конечно, вопрос более чем спорный. В том то всё и дело, что никакого прямого влияния не было, ибо она использовала для создания своей неповторимой Экумены, в принципе, всё то, что было наработано уже западной фантастикой. Например, её Лига Всех Миров — это весьма распространённый в зарубежной НФ образ, который впервые появился чуть ли не в 1920-х годах. Кроме того, ле Гуин была одарённым этнологом, знатоком мировой мифологии и восточной философии (особенно ей был близок даосизм). К тому же мировоззрение Ефремова и её существенно различались друг с другом. Ле Гуин, например, весьма симпатизировала анархизму и феминизму. Советский опыт она если и как-то оценивала, то только резко критически. Хотя в СССР её книги были известны, а, кажется, где-то в начале 1980-х годов был издан сборник, куда вошли роман «Планета изгнания», рассказ «Ожерелье», пролог к роману «Планета Роканнона», и другие рассказы.
Урсула ле Гуин, в отличие от ИАЕ, всё же более утончённая, изысканная и романтичная. Ефремову, увы, иногда катастрофически не хватало её свободного поэтического стиля.

Странствование мое долго, и путь мой долог. Я сел в колесницу рассвета и устремил свой путь по пустыням миров, оставляя следы на планетах и звездах.
Это самый далекий, но и самый близкий к себе самому путь, самый запутанный, но ведущий к совершеннейшей простоте песни. (Рабиндранат Тагор "Гитанджали")
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Землянин




Пост N: 5718
Зарегистрирован: 29.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.11 12:40. Заголовок: С другой стороны, Ле..


С другой стороны, Ле Гуин не хватает "научной" составляющей...
Не стоит сравнивать: обычно это принижает обе стороны весов).
Все же и Ле Гуин, как мне кажется, не достигла грани, за которой начинается "высокая" литература.
(Точно "высокой" называем мы, вероятно, только "Утопию" Мора и "Город Солнца" Кампанеллы... туда же и "Ад" Данте...)
Почему-то не получается считать н.-ф. "высокой" литературой...
Вероятно, из-за заранее заданной СХЕМЫ, положенной в основу такого жанра. Слишком много априорностей, поэтому напоминает как бы некий "идеологический роман" типа соцреализма).
Любители н.ф. меня могут убить, но таково мое мнение.)

Наша цель - счастье людей!Мы победим! Иначе быть не может! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 2366
Зарегистрирован: 18.12.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.11 14:21. Заголовок: Что-то ты очень непо..


Что-то ты очень непоследователен, Женя:
 цитата:
Это - гениальная писательница, поднявшая н.ф. до уровня высокой современной мировой литературы, уровня Ромена Ролана, Айтматова, Германа Гессе и т.д.


 цитата:
Все же и Ле Гуин, как мне кажется, не достигла грани, за которой начинается "высокая" литература.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 30 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет