2.1. Цель NK: - способствовать решению людей идти по пути этического и физического совершенствования; - добиться, чтобы если не наша, то хотя бы эпоха наших детей, внуков и правнуков основывалось на разуме, солидарности и заботе, высоком качестве воспитания и самовоспитания (и в этом мы видим главный ключ к решению глобальных проблем и выходу из общепланетного кризиса).
На мой взгляд, организация, декларирующая слишком общие цели не обладает достаточным ментальным притяжением, что бы объединить людей для совместного действия. Я могу свободно пройти мимо такой организации, пожелав добрым людям успехов в их благородном деле, осознавая то, что и так в данных конкретных обстоятельствах делаю все, что в моих силах в этом направлении.
Но когда предлагается сделать, что-то интересное и конкретное я могу остановиться и повнимательнее присмотреться к тому, что предлагается и если это как-то задевает мою внутреннюю мотивацию – я попробую поучаствовать.
Поэтому в данном случае закономерна инволюция вашей организации от NK к ТООПЕ – от широкозахватного манифеста к конкретному клубу писателей-фантастов. Это естественно и нормально.
Манифесты могут сработать как резонаторы для быстрой активизации этносов, классов, стратов, каких либо групп и т.д. – только тогда, когда те находятся на грани «болевого порога». В этих активные социальных средах быстро растут пирамиды организаций на вершинах, которых появляются лидеры или группы регистраторов. Пирамиды начинаю конкурировать, вырождаясь в самую влиятельную и т.д.
Общество, в котором находимся мы в данный момент, индифферентно к общим призывам у него нет ощущения «болевого порога», по крайней мере, в гуманитарной области. Этот «болевой порог» появиться, но это будет позже и при определенных обстоятельствах, которые требуют отдельного рассмотрения.
Способы не манифестной гуманитарной консолидации очень многолики и один из них – феномен субкультуры. Здесь ведущим фактором является самоидентификация. В большинстве своем субкультурное явление рождается от геликтера (гелик – завиток). Геликтером я называю человека или группу, явление, артефакт, произведение искусства и т. д. – вокруг которого начинает «вращение» внимания определенного фрагмента социума. Если эта общность людей воспринимает свой геликтер, как признак своей самоидентификации и транслирует его в общество то, его можно определить как субкультурное сообщество.
Манифесты обычно рождают иерархические организации с векторным характером, которые распространяют свое влияние в основном в полит-экономической области, геликтеры же более скалярны по своей природе и фрактально (самоподобно) рассеивают себя в культурном поле.
За примером далеко ходить не надо. Мы с вами находимся в ментальной галактике Ефремовских идей и образов. Центральный геликтер его произведений родил субкультурное явление, которое фрактально рассыпалось на несколько вихрей - разных по цвету и характеру своей ментальности.
Нужно осознать, что фантасты – это пророки современности, которые формируют образ будущего в общественном сознании. Правда, далеко не все, а только научные фантасты. Остальных братьев по жанру можно назвать сказочниками для взрослых. Научные фантасты - это прежде всего загоризонтные футурологи, которые кроме всего еще имеют талант писателя. Сочетание этих двух качеств – великий дар.
Поскольку научные фантасты прежде всего футурологи то, именно они как никто другой должны исключительно разбираться в футу-концепциях – знать их, популяризировать и приумножать. И если в интернете я обнаружу источник несущий в себе объективные, умные, смелые идеи и образы будущего собранные в интегральный информационный артефакт - я остановлюсь… и отдамся полету мысли его творцов…, и никакие манифесты и регистраторы не смогут сделать то, что может сделать небольшая согласованная группа талантливых людей.
Все изложенные мысли являются всего лишь моим личным виденьем и достойны критики.
Отправлено: 08.07.10 23:40. Заголовок: кроме того, писателя..
кроме того, писателям манифестов я бы посоветовал Платона, Ямбула, "4-й сон Веры Павловны" Чернышевского, "Путешествие моего брата Алексея в страну крестьянской утопии" Александра Васильевича Чаянова (не говоря уж о его работах по вертикальной кооперации), Историю жизни Фридриха Вильгельма Райффайзена, (Фридрих был ровесником Карла, который Маркс)
цитата:
Фермерам и ремесленникам не хватало средств. Все эти проблемы были понятны Фридриху Райффайзену. Конечно, он был знаком с утопическими теориями улучшения мира, которых было множество, однако это были только красивые слова. Страдание, горе и нищета коснулись близких Райффайзену людей, и он искал практический способ на деле помочь им.
- и создал первый кооперативный кредитный союз. Сейчас это обычная капиталистическая международная банковская группа.НООПОЛИС-А Анатолия Федорова
цитата:
В «Духе времени» (ZEITGEIST) индусский философ с орлиным профилем и с мозгами курицы вещает, « мир плох потому, что его сделали плохие, злобные, корыстные (и т.д.) люди, и только изменившиеся в лучшую сторону люди могут создать и лучшую жизнь»
Отправлено: 14.07.10 22:35. Заголовок: Многие помнят красив..
Процитирую практическую (краткосрочную, точнее) часть манифеста Неоланта.
цитата:
ПЕРВАЯ ВОЛНА.
Начальным этапом реализации проекта «первой волны» - будет организация многочисленных целевых встреч и временных лагерей трионеров-неолантов – людей, которые первыми захотят испытать новые условия жизни. Во время проведения таких встреч будут определяться первые сообщества будущих поселений, моделироваться их жизнь в син-полисах, а также доводиться технология специальной психологической службы консенсоров, которая будет играть ключевую роль в жизнеспособности новой общности.
Следующим этапом будет накопление финансовых ресурсов и предварительная тщательная подготовка строительных конструкций, поскольку здания син-полисов «первой волны» будут собираться из легко монтируемых каркасных конструкций. Параллельно с этой подготовкой будут определяться территории будущих поселений и юридическое оформление аренды земли. Успешное завершение двух начальных этапов откроет путь к созданию экспериментальной сети сразу нескольких поселений «первой волны».
Син-полисы «первой волны» будут располагаться на относительно экологически чистых окраинах городов. Их размещение вблизи городов будет продиктовано необходимость трудоустройства и наличие необходимой инфраструктуры. В дальнейшем, при осуществлении проекта «второй волны» - син-полисы «первой волны» будут своеобразными плацдармами – центрами временного пребывания. Эти центры будут использоваться сообществом трионеров как временное жилье для работы вахтовым методом, а также для участия в культурных программах городов, так как сообщество трионеров будет принимать участие в различных акциях и фестивалях – это одна из основных культурных программ и активных творческих действий новой субкультурной общности по отношению к основному социуму."
Хотя его все критиковали, особенно за стиль, было много ценного
Отправлено: 30.06.11 22:59. Заголовок: И, наконец, ГУМАНИСТ..
И, наконец, ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ МАНИФЕСТ 2000.
"Поскольку мы вступаем в новое тысячелетие, — сказал Поль Куртц, автор исходного текста документа — мы не должны беспокоится об Армагеддоне, но скорее должны раскрыть огромные потенции человеческого прогресса в следующем столетии и далее".
Пятнадцатистраничный манифест призывает всех людей к следующему:
— Использовать науку и технологию как инструмент для решения величайших социальных проблем века.
— Жить вне магического мышления и мифотворчества, являющихся заменителями надежного знания, задерживающими человеческий прогресс.
— Признать, что моральные принципы должны обслуживать человечество и не должны базироваться на унаследованных донаучных концепциях, которые не обращаются к глобальному, измененному будущему.
Сто тридцать шесть мужчин и женщин из 29 стран, 10 из них — Нобелевские лауреаты, одобрили манифест. "Одобрение выдающихся людей продолжает поступать, — говорит философ Поль Куртц, — "но в то же время мы предлагаем Манифест широкой публике для того, чтобы все могли сами оценить его положения". (перевод А. В. Разина) Полный текст манифеста впервые был опубликован в 99 выпуске журнала "Free Inquiry" На русском языке манифест полностью публикуется в журналах "Здравый смысл" (N 13) и в настоящем выпуске журнала "Credo".
Отправлено: 16.12.11 16:28. Заголовок: Посмотрите еще на эт..
Посмотрите еще на этот замечательный рисунок выше. Предлагаю админу (Женя, надеюсь на твой графический вкус) этот рисунок вставить вместо унесенных Эуг Беллом ветром.
Пусть этот счастливый человек в кружочке никогда не станет целью! Никого!
Отправлено: 19.12.11 00:05. Заголовок: Из преамбулы:Многие ..
Из преамбулы:
цитата:
Многие нынешние взгляды на будущее человечества являются пессимистическими, даже апокалиптическими. Но мы не согласны с ними, ибо верим, что можно создать лучший мир. Реальности мирового сообщества таковы, что только новый, планетарный гуманизм может указать разумные пути в будущее.
Коллеги дорогие, вернулся я сегодня с утра в пространство сетевое и обнаружил, что, увы, старожилы наши Трак Тор и Странник Д фактически забанены здесь. Причём без их ведома! Итак, как сие понимать? То есть я правильно понял, что таким вот наижесточайшим образом решено уладить возникший здесь конфликт? Всё же давайте-ка без лукавой «конспирологии» как-то обойдёмся.
Неожиданно стало понятно, что более-менее полно, «до конца» лучше всего получается написать от себя лично. Возникающее при этом "я" всюду можно заменить на уже довольно большое и растущее «мы» (а иначе во всём этом не было бы смысла) — но это «мы» может слегка меняться от пункта к пункту.
Отправлено: 05.05.16 16:42. Заголовок: Меня удовлетворяет п..
цитата:
Меня удовлетворяет порядок вещей. Всё это очень трудно. Это возможно, но всё очень трудно. А наиболее естественным всё-таки оказывается путь среднего, спокойного, стационарного развития, которым человечество может похвастаться. Столько было возможностей саморазрушиться!.. Мы, наши миллиарды дорогие людские, так и не поддались ни на один этот соблазн. Это вселяет надежду.
БНС.
Вот это кредо БНС - за естественный порядок вещей - я разделяю.
С оговорками и уточнениями, конечно. БНС имел ввиду "путь по лезвию бритвы" между фашизмом и коммунизмом к обществу потребления. Тут надо не возмущаться "изменщиком", а вспомнить завет великого Спинозы: "Не плакать, не смеяться, а только понимать":
цитата:
Читатели говорят: вы предали идеалы коммунизма! Вы воспели мир Полудня, а параллельно с ним прославляете, по сути дела, мир потребления. Нет. Я не прославляю этого мира. Вы не найдете ни одной строчки, в которой этот мир я бы прославлял. Я просто принимаю его как неизбежность.
Дело в том, что мир Полудня, о котором мы мечтали, в котором нам уже жить не придётся никогда, мир Полудня – это чистая социологическая мечта. Реализация которой возможна только при одном, по-видимому, неисполнимом условии – создании высокой теории воспитания, когда с детства человеческого детёныша, изначально маленькую обезьянку превращают в творца, для которого главное – это творческий труд. Вот это невероятно. Просто потому, что это никому не нужно.
Я озираюсь вокруг – и я не вижу ни класса, ни прослойки, ни силы какой-нибудь, ни идеологии, которая хотела бы создания такой теории воспитания. Она никому не нужна. А если она не нужна, то она и не возникнет, наверное. А вот мир потребления – это устойчиво, как пирамида.
БНС пессимистичен, как, видимо, и подобает умному человеку в возрасте. Вспомним Ефремова в конце его недолгой жизни: "На Земле всё довольно уныло...". А ведь мы верной дорогой шли к коммунизму...
Пост N: 4282
Зарегистрирован: 05.03.09
Откуда: Родом из детства
Рейтинг:
0
Отправлено: 06.05.16 09:37. Заголовок: Я просто принимаю ег..
цитата:
Я просто принимаю его как неизбежность.
В данном случае, с моей точки зрения и с позиции умного человека в возрасте, можно добавить, что действительно нужно принимать данную неизбежность, но с одной оговоркой: развитие общества (человеческого) идёт поступательным путём - от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному (во всяком случае, хотелось бы в это верить, а иначе просто нет никакого смысла в самом существовании человечества, как вида) - и на этом пути действительно необходимо пройти все возможные этапы (раз уж это чем-то предопределено), а не пытаться перескочить с одного этапа на другой, что, как показывает опыт исторического развития, ни к чему положительному не приводит. Как говорится, всему своё время.
В этом плане Ефремов был излишне оптимистичен, когда, на волне научных открытий, стал сокращать сроки прихода коммунистического общества... Но всё это совсем не означает, что путь к обществу потребления (капитализм) - конечная и единственно возможная цель для человечества, т.к. эта цель - тупик, край пропасти, за которым только окончательная деградация и гибель.
Я верю, что вначале было Слово, что Дух коснулся первоначальных Вод. Эта вера не беспочвенна. Смысл существования материального мира в неразрывной связи его с духовным, нематериальным, где второй преобладает над первым. Первый является порождением второго, и нет никакого смысла в существовании бренных тел без развития и совершенствования Души. В этом и есть смысл жизни вообще.
Общество потребления не является обществом для которого развитие Души - главная, приоритетная и единственная задача. Поэтому такому обществу и не нужно воспитание человека-творца. Но человеческое существо не вольно обратить Высший процесс вспять, т.к. лишь мнит себя всесильным и равным богам. Можно долго тужиться и пыжиться, пытаясь ублажать своего личного бога ("Заметь, что не Богов я мясом угощаю, а сам себя. Утроба – вот наш бог, и главный бог при этом"), наперекор эволюционному развитию духовного. Но утроба эта бренна, а Душа - вечна, неизменна и неуничтожима.
Отправлено: 18.06.16 00:26. Заголовок: Кредо Эрих Фромм Я у..
Кредо Эрих Фромм
цитата:
Я уверен, что единственное, что может спасти нас от самоуничтожения - это разум, способность распознать нереальность большинства обуревающих человека идей, способность пробиться к реальности, скрытой за многослойной толщей лжи и идеологий... Мне представляется, что способность понять истину зависит больше от характера человека, чем от интеллекта. Важнее всего смелость сказать НЕТ, не подчиниться требованиям силы и общественному мнению, стряхнуть с себя сон и стать человеком, проснуться и избавиться от чувства беспомощности и пустоты...
По моему убеждению, главный вопрос сегодняшнего дня - это вопрос о войне и мире. Человек в состоянии уничтожить всю жизнь на Земле, либо разрушить цивилизацию и уничтожить ценности у оставшейся части людей и построить варварскую, тоталитарную организацию, которая подчинит себе все, что останется от человечества. Проснуться, увидеть эту грозящую опасность сквозь поток фальшивой болтовни, предназначенной скрыть от людей вид той бездны, в которую они движутся, - вот единственная обязанность, единственная нравственная и интеллектуальная задача, которую должен сегодня взять на себя человек. Если он этого не сделает, мы все будем обречены.
Председатель Федерального политического комитета и основатель партии «ЯБЛОКО» Григорий Явлинский избран почетным вице-президентом Либерального интернационала – политической организации, объединяющей либеральные партии всего мира. В 2004 году Григорий Явлинский стал лауреатом учрежденной Либеральным интернационалом «Премии свободы» (Prize For Freedom) за выдающийся вклад в защиту прав и свобод человека. Лауреатами этой премии в разные годы были президент Чехии Вацлав Гавел, премьер-министр Пакистана Беназир Бхутто, министр иностранных дел и вице-канцлер ФРГ Ганс-Дитрих Геншер.Съезд Либерального интернационала утвердил новую редакцию главного программного документа организации – Либерального манифеста. Григорий Явлинский принимал активное участие в работе над документом. Предыдущая редакция Манифеста (1997 год) опубликована на сайте партии «ЯБЛОКО» на русском языке.
Отправлено: 24.07.17 18:58. Заголовок: Почти всё, сказанное..
Почти всё, сказанное в манифесте выше перекликается со сказанным Эуг Беллом - особенное про "Порог Роба" в обобщённом смысле :) Но Сурен Мтацох дошёл в обращениях до Путина и ООН (в отличие от Эуг Белла: форумы и ФБ) - а толку? Это не ёрничество - я скорблю.
Карианство — философское, мировоззренческое и социально-политическое течение, основанное на синтезе неопозитивизма и рационального постмодернизма с классическим античным рационализмом школы Эпикура. Название дано в честь античного философа-рационалиста Тита Лукреция Кара, автора трактата «О природе вещей» (около 55 до н. э.), где было систематизировано учение Эпикура о природе, человеке, обществе, науке и религии, и приведена развернутая критика мистицизма и клерикализма.
Согласно манифесту 4/12, карианство призвано объединить атеистов и последователей свободных религий, для противодействия проникновению в реальную политику идеологий католицизма, ислама, православия и других религий.
Манифест 4/12 выражает интересы атеистов в форме религии (следование античным идеалам атеизма, как религии), чтобы использовать юридическую защиту от оскорбления религиозных чувств и религиозной дискриминации.Действительно, в ответ на обвинение религиозных чувств подавать встречное - ведь религиозники-традиционалы практически всегда походя оскорбляют атеистов.
Отправлено: 02.04.18 22:26. Заголовок: Трак Тор пишет в 17-..
Трак Тор пишет в 17-м году:
цитата:
Сурен Мтацох:Государственный строй изжил себя. Требуется новая, более совершенная, система
Да. беда всех манифестов - такое благородное дело, стыдно слово против молвить, но как почитаешь всё подробнее:
Нука-нука, сама ООН (которую "философ новой эры" предлагает заменить на ВОН) предлагает ознакомить её с планом грандиозных преобразований, и что же высылает им философ? А вот:
Если бы я не знал, об чём спич - решил бы, что это Андрей Козлович радует ООН идеями монетизации себя наоборот: мог бы деньги делать, а ему и куска хлеба хватит, всё на дело организации...
Правда, книгу Козловича издало все же нормальное издательство, а философ свой план спасения мира в конце концов издал в 100 экз за свой счет. Позже. Боже, как это всё знакомо!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 67
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет